Проект "Сюжетно - ролевой игры "Салон красоты"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Евстегнеева Ирина Владимировна

В проекте показана работа по проведению сюжетно-ролевой игры "Салон красоты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_salon_krasoty.pptx368.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» старшая группа» г . Барнаул 2016

Слайд 2

Тема проекта: Салон красоты Продукт : Сюжетно-ролевая игра « Салон красоты ». Срок проведения : краткосрочный ( I – II недели )

Слайд 3

Цель: развитие ценностного отношения к труду работников салона красоты и их творческому подходу к свое й работе.

Слайд 4

Задачи: Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, быть внимательным к мнению других. Раскрыть смысл деятельности специалистов салона красоты: визажист, мастер ногтевого сервиса. Развивать умения воспроизводить в игре процесс профессиональной деятельности взрослого. Познакомить с инструментами для ведения профессиональной деятельности. Обогатить словарь детей (визажист, мастер ногтевого сервиса, дизайн, макияж ). Познакомить с литературными произведениями на тему. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Развивать умение передавать свои впечатления в художественной творческой деятельности Упражнять в умении знакомиться и общаться с незнакомыми людьми используя звонок в салон красоты. Расширить представления детей об истории создания расчески. Воспитывать уважение к профессии работников салона красоты. Воспитывать интерес к новым игровым сюжетам. Стимулировать проявления эстетического отношения к результатам деятельности профессионала .

Слайд 5

Мотивационный этап. Проблемная ситуация . Дети после сна находят чемоданчик с предметами: кисти, расчески, красочная визитка с номером телефона, ножницы. Начинается обсуждение: дети обращаются с вопросом к воспитателю, помощнику воспитателя. Чей это чемодан ? Посмотрим, что в нём? Кто мог его оставить у нас в группе?

Слайд 6

Обращение к опыту детей. Как можно использовать эти предметы? С какой целью мы это делаем? Как вы думаете человеку какой профессии принадлежат эти предметы? Чья мама работает парикмахером? Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы . Где работает парикмахер? Только ли в парикмахерской могут использовать эти предметы?

Слайд 7

Проблемно- деятельностный этап Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности: Познание Тема : «Кем работают наши родители » Развитие речи Тема: «Рассматривание картины «В салоне красоты» Лепка Тема: «Такие разные заколки » Аппликация Тема: «Сделай маникюр» (создание альбома для мастера ногтевого сервиса ) Творческая работа Тема: «Изготовление моделей причёсок » Познание Тема: «История расчёски»

Слайд 8

Образовательная деятельность в режимных моментах Коммуникативная игра «Комплимент» Беседа « Культура поведения в общественном месте » Рассматривание иллюстраций «Помощники в салоне красоты» (обогащение словаря детей визажист, мастер ногтевого сервиса, дизайн, макияж). Викторина «Отгадай загадку» (инструменты для работы в салоне красоты) Пальчиковая гимнастика «Разноцветные ноготки » Чтение С. Михалкова «В парикмахерской», С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» Импровизация потешки « Расти коса до пояса»

Слайд 9

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды ) Рассматривание альбома «Профессии наших родителей» Игровое упражнение «Диалог по телефону » Игровая ситуация : « Кукла спешит на праздник » Д/И «Кто больше назовет действий » Деловая игра – конкурс «Лучшая причёска у моей куклы » Рисование понравившейся расчёски

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Выступление мамы (парикмахера) Презентация «Я работаю в салоне красоты » Посещение с родителями салона красоты Составление коллекции «Мои любимые заколки » Акция «Самый чистый ноготок » Фото – конкурс «Причёска моей мамы » Организация мини- музея «Мир расчёски»

Слайд 11

Творческий этап. Организация сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Слайд 12

Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевой игры Задачи (в том числе и игровые): Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне красоты" Учить производить обмен ролями, изменять ролевое поведение. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Мотивация: телефонный звонок от Золушки. Она пригласила детей на вечеринку. Идет обсуждение готовности к празднику. Вывод: нужно посетить салон красоты.

Слайд 13

Сюжет Посещение салона красоты.

Слайд 14

Менеджер (администратор) Предметно-игровая среда Журнал регистрации, ручка, компьютер, стол, касса, терминал, телефон, книга отзывов . Игровые действия Он встречает посетителей салона, записывает, провожает их к мастерам, принимает звонки от клиентов , предлагает клиенту кофе, журналы Партнерское взаимодействие Присаживайтесь в кресла и на диван, посмотрите журналы. По очереди подходите на запись здравствуйте, меня зовут! А Вас? Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,… Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра …. Она вас обслужит. К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подождать. Роли:

Слайд 15

Парикмахер Предметно-игровая среда Расчески , фен, шампуни, ножницы, заколки, бигуди, краска для волос, машинка для стрижки волос, резинки для волос, накидка для клиента, халат или фартук парикмахера, зеркало, кондиционеры для волос, лак для волос, одеколон, духи, журналы с фотографиями причесок, стрижек … Игровые действия Он просит сесть в кресло клиента, спрашивает, какую прическу хочет клиент, делает прическу; укладывает волосы; красит волосы . Партнерское взаимодействие Здравствуйте ! Присаживайтесь в кресло. Какую вы выбрали прическу? Сначала я вам помою голову шампунем. Ваши волосы лучше не завивать, а уложить феном. Нравиться ли вам как я вас подстригла? Я вам выпишу чек, а вы оплатите у администратора. Приходите еще пожалуйста.

Слайд 16

мастер ногтевого сервиса Предметно-игровая среда Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек, наклейки для ногтей, халат или фартук. Игровые действия Смывает «старый» лак, стрижет и подпиливает ногти, полирует их, покрывает лаком. Наносит на руки и ногти крем. Выписывает талон на оплату, дает советы клиенту. Партнерское взаимодействие Здравствуйте . Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать? Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. Я вам выпишу чек, а вы оплатите у администратора. Приходите еще пожалуйста.

Слайд 17

Визажист Предметно-игровая среда румяна , губная помада, тени, кисти. тональный крем, маски для лица . Игровые действия Он красит ресницы, наносит помаду на губы, наносит тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица. Партнерское взаимодействие Здравствуйте, меня зовут …... А Вас? Присаживайтесь, что мы будем делать? Выберите цвет помады (теней)... Я вам выпишу чек, а вы оплатите у администратора. Приходите еще пожалуйста.

Слайд 18

Клиенты Предметно-игровая среда Сумка, кошелёк, деньги, банковские карты. Игровые действия Звонит в салон, просит записать. Рассказывает какую процедуру он хотел бы делать. Расплачивается за услуги. Рассматривает журналы с образцами причесок. Партнерское взаимодействие Здравствуйте . Меня зовут ……. Я хочу сделать маникюр. Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук. Я хочу сделать макияж . Я хочу подстричься (сделать укладку, покрасить волосы). Ой, большое спасибо, мне так понравилось. Сколько я вам должна? До свидания.

Слайд 19

Сопутствующие сюжеты

Слайд 20

«Поездка на лимузине» Водитель Предметно-игровая среда Руль, спецодежда. Игровые действия Подъезжает , открывает двери, помогает садиться пассажирам Партнерское взаимодействие Добрый день! Пройдите, пожалуйста, в салон лимузина, не торопитесь, всем хватит места. Пассажиры Предметно-игровая среда Сумочка. Игровые действия Садятся в лимузин, благодарят водителя . Партнерское взаимодействие Здравствуйте ! Спасибо за поездку!

Слайд 21

2. «Вечеринка у Золушки » Золушка Предметно-игровая среда Наряд Золушки Игровые действия Встречает, общается с гостями . Партнерское взаимодействие Добрый вечер! Проходите пожалуйста! Спасибо, что пришли! Веселого вечера ! Диджей Предметно-игровая среда музыкальная установка Игровые действия Ведет музыкальное сопровождение . Гости Предметно-игровая среда Сумочка . Игровые действия Танцуют, общаются . Партнерское взаимодействие Добрый вечер! Говорят комплименты друг другу. До свидания!

Слайд 22

Педагогическое сопровождение: Принять на себя роль управляющего (с разрешения детей). Помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. Завершение игры: Рабочий день закончился, салон красоты закрывается. Все едут на вечеринку. Бой часов - завершение вечеринки.

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Репортаж о салоне красоты"

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...