Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста по ранней профориентации «Есть такая профессия – Родину защищать»
проект по логопедии (подготовительная группа)
В народе говорят, что родная земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но она не в силах защитить себя. Защита Отечества — это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и восхищается ее красотой. Именно поэтому защита Отечества всегда была, есть и будет почетной обязанностью каждого гражданина России.
Чтобы гармонично влиться в общество, человеку необходимо овладеть базовыми знаниями о социальном мире, включая знакомство с различными профессиями. Крайне важно как можно раньше предоставить ребенку максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы он мог более осознанно анализировать профессиональную сферу и чувствовать себя более уверенно. Знания, которые закладываются в детстве, становятся основой для будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озёрского городского округа
«Детский Сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста
по ранней профориентации
«Есть такая профессия – Родину защищать»
г. Озерск
Актуальность проекта. Гармоничное взаимодействие с обществом невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Очень важно, как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Знания человека закладывается с детства.
Народное придание гласит, что родная земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом и проникается ее красотой. Вот почему защита Отечества всегда была, есть и будет почетной обязанностью каждого гражданина России.
Проблема, значимая для детей. Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях военных. Для каждой семьи служба в армии является значимым событием в жизни, но родители не рассказывают об этом, а дети, не имея особого интереса и не спрашивают. Этот интерес необходимо вызвать, развить и поддержать. В имеющейся литературе (детской и информационной), говорится об армии Советской, о Красном знамени с серпом и молотом, но с тех пор произошли большие изменения – армия стала российской, изменились символы, форма, условия службы.
Цель проекта: формирование патриотизма и уважительного отношения к армии – защитнице Родины у детей старшего дошкольного возраста создавая условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Задачи
- Дети:
- формировать основы поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- систематизировать реалистические представления о службе в армии, о разнообразии родов войск, о многофункциональности военных профессий;
- развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно (формировать навыки сотрудничества);
- формировать представление о себе как о части единого социального пространства («я – мой дом – моя Родина»)
- Педагоги:
- создать условия для самостоятельной деятельности детей, возможности использования специальной терминологии при конструктивной беседе в процессе совместной исследовательской деятельности в рамках данного проекта.
- Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- формирование партнерских отношений взрослых (родителей и педагогов) в совместной организации жизни группы.
Вид проекта: профориентарованный, познавательно-исследовательский, творческий
Время реализации проекта: краткосрочный (20 – 25 февраля 2023 года)
Участники проекта: дети и педагоги группы № 12, родители, социальные партнеры, музыкальный руководитель
Формы проведения проекта:
- беседы
- встречи с профессиональными военными «Уроки мужества»
- тематическое музыкальное занятие «Служу России»
- чтение литературных произведений (стихов, рассказов, былин)
- игры
- продуктивная деятельность: участие в акции «Письмо солдату»
Ожидаемый результат
- для детей
- систематизировать и совершенствовать знания и представления дошкольников о военных профессиях, в том числе и профессиях войск национальной гвардии, охраняющих наш город;
- развитие познавательной активности, изобретательности, фантазии
- для педагогов –
- систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды познавательной деятельности
- обобщение опыта работы с детьми по лексическим темам: «Военные профессии», «Защитники Отечества» «Военная техника».
- для родителей -
приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- для социальных партнеров
развитие навыков взаимодействия с группой дошкольников.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
– постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
– взаимодействие с военнослужащими дивизии г. Озерска
– пополнение предметно-развивающей среды;
– подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
– подборка детской литературы по тематике проекта;
– выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический)
Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
III. Заключительный этап
– социальное взаимодействии «Уроки Мужества»,
– НОД «Служу России».
Работа над проектом
формы взаимодействия | вид деятельности |
воспитатели – дети |
|
самостоятельная деятельность детей. |
|
родители – дети |
А. Барто «На заставе», Б. Никольский «Препятствие», М. Исаковский «У самой границы», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», П. Берестов «Хочу быть военным моряком»;
|
деятельность педагога |
«Что такое Армия», «Как рассказать о службе в армии» |
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
«Познавательное развитие»: |
|
«Речевое развитие»: |
|
«Художественно эстетическое развитие»: |
|
«Физическое развитие»: |
|
Итоги реализации проекта – у детей сформированы:
- представления о разнообразии родов войск вооружённых сил России, назначении техники и защитного оружия нашей армии;
- реалистические представления о важности и значимости сохранения мира на Земле;
- эмоционально-положительно относится к людям военных профессий;
Дошкольники умеют:
- работать в коллективе сверстников,
- выслушивать друг друга,
- применять полученные знания, умения, навыки в игровой деятельности;
- владеют исследовательскими умениями: наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы.
Эффективность
- способны обобщать освоенные знания и представления научные сведения используя модели, схемы и терминологию освоенного содержания;
- сформированы знания о защитниках родины,
- умение самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;
- создавать собственный продукты деятельности,
- родители ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками, через совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Тематический план НОД для детей среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «В мире профессий» на 2017-2018 учебный год
Тематический план НОД...

Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми "Есть такая профессия - Родину защищать", 02.2019 г.
Наш проект «Есть такая профессия...» направлен не только на создание условий для расширения представлений детей об истории празднования Дня защитника Отечества, истории Российского государ...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей об...

Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»
Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»...

Паспорт проекта для детей старшего дошкольного возраста «Ветеринар – знакомство с профессией»
laquo;Знакомство с профессией» одно из самых важных в жизни ребёнка. Чем ближе будет предварительное знакомство с профессией, тем меньше возможность разочарования в будущем.Так как именно профе...