Проект прогулки в первой младшей группе «Зимний, солнечный денек»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Организация образовательной деятельности в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchenko_proekt_progulki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект организации прогулки в первой младшей группе «Зимний, солнечный денек»
Воспитатель:
Мальченко Л.Н..
Цель:
формировать связные представления о времени года «Зима»
Оборудование:
совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом, зеркальце, бутылка с водой, санки, ледянки.
№ п,п | СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ | ЗАДАЧИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
1 | Выход на прогулку | Вызвать желание гулять на улице; Формировать умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности. | Воспитатель: На дворе лежит снежок, хочешь погулять дружок? Дети: да. Воспитатель: Одеваться по порядку нужно всем и не спешить, чтобы в шкафчике одежду нам случайно не забыть! Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Лене я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Дима, посмотри, надеты ли варежки у Ули… | В процессе одевания дети по возможности самостоятельно одеваются, убирают вещи в шкаф. |
№ п,п | СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ | ЗАДАЧИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
2 | Наблюдение за солнцем | Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. | Воспитатель: Вопросы: | Вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки. |
3 | Исследователь- ская деятельность | Показать детям, не смотря на то, что на улице светит солнце, вода в бутылке замерзает. | Воспитатель: Ребята, у меня бутылка с водой. Одну бутылку мы поставим на скамеечку и посмотрим, что будет с водой. | |
4 | Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным» | Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим | Воспитатель: Нашему солнышку скучно, давайте угостим его пирожными, сделаем их из снега, с помощью наших формочек! | |
№ п,п | СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ | ЗАДАЧИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
5 | Трудовая деятельность: | Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от труда и его результата. | Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут. | Вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки. |
6 | Индивидуальное игровое упражнение: «Подари снежок солнышку». | Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель. | Воспитатель рисует солнышко на снегу. Воспитатель: Хочешь подарить снежок, Подходи ко мне дружок! Дети поочередно лепет снежки и бросают в солнышко. | |
7 | Подвижная игра: «Солнечные зайчики». | Развивать ловкость. Побуждать к активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий. | Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимней прогулки в первой младшей группе
На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...
Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...
Занятие в младшей группе "В солнечный денек, золотой расцвел цветок".
quot;В солнечный денек, золотой расцвел цветок" - занятие...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...
Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе
В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.Задачи:Закрепить представление о времени года лето;Содействовать развитию у детей непосредственных нагля...
Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»
Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»Воспитатель: Игнатьева Е.ВЦель проекта: расширить представления детей о зимних развлечениях.Задачи проекта: развивать потребность дете...