Проект прогулки в первой младшей группе «Зимний, солнечный денек»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Организация образовательной деятельности в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchenko_proekt_progulki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организации прогулки в первой младшей группе «Зимний, солнечный денек»

                                                                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                                                                                Мальченко Л.Н..

                                                                                                                                                                                   

Цель:

формировать связные представления о времени года «Зима»

Оборудование:

совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом, зеркальце, бутылка с водой, санки, ледянки.

                                                 

                                                                                                                                 

№ п,п

СТРУКТУРНЫЕ

КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ

ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

1

Выход на прогулку

Вызвать желание гулять на улице;

Формировать умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности.

Воспитатель:

На дворе лежит снежок, хочешь погулять дружок?

Дети:

да.

Воспитатель:

Одеваться по порядку нужно всем и не спешить, чтобы в шкафчике одежду нам случайно не забыть!

Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Лене я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? Дима, посмотри, надеты ли варежки у Ули…

В процессе одевания дети  по возможности самостоятельно одеваются, убирают вещи в шкаф.

№ п,п

СТРУКТУРНЫЕ

КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ

ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

2

Наблюдение за солнцем

Уточнить знания детей

о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце.

Воспитатель:

Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. В каком месте поднимается солнце?
5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).
Художественное слово:
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.

Вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.

3

Исследователь-

ская деятельность

Показать детям, не смотря на то, что на улице светит солнце, вода в бутылке замерзает.

Воспитатель:

Ребята, у меня  бутылка с водой. Одну бутылку мы поставим на скамеечку и посмотрим, что будет с водой.

4

Дидактическая игра

«Угостим солнышко пирожным»

Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим

Воспитатель:

Нашему солнышку скучно, давайте угостим его пирожными, сделаем их из снега, с помощью наших формочек!

№ п,п

СТРУКТУРНЫЕ

КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ

ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

5

Трудовая деятельность:
расчистка дорожек на участке

Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от труда и его результата.

Воспитатель:

Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.

Вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.

6

Индивидуальное игровое

упражнение:

«Подари снежок солнышку».

Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость.

Учить попадать в цель.

Воспитатель рисует солнышко на снегу.

Воспитатель:

Хочешь подарить снежок,

Подходи ко мне дружок!

Дети поочередно лепет снежки и бросают в

солнышко.

7

Подвижная игра:

«Солнечные зайчики».

Развивать ловкость. Побуждать к активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский
Поманите пальчиком и ловите зайчиков.
Дети пытаются поймать «зайчиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...

Занятие в младшей группе "В солнечный денек, золотой расцвел цветок".

quot;В солнечный денек, золотой расцвел цветок" - занятие...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...

Квест-игра "Солнечное лето" летняя прогулка в первой младшей группе

В конспект прогулки включены подвижные игры, сюрпризные и игровые моменты, художественное слово.Задачи:Закрепить представление о времени года лето;Содействовать развитию у детей непосредственных нагля...

Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»

Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»Воспитатель: Игнатьева Е.ВЦель проекта: расширить представления детей о зимних развлечениях.Задачи проекта: развивать потребность дете...