Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»
проект (младшая группа)
Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»
Воспитатель: Игнатьева Е.В
Цель проекта: расширить представления детей о зимних развлечениях.
Задачи проекта: развивать потребность детей в двигательной активности; познакомить с новыми играми; стимулировать проявление положительных эмоций в процессе проведения зимних игр-забав; развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме.
План реализации проекта
Понедельник
1. Рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».
-расширять представления детей о зиме (зимой на улице холодно, идет снег, снег – это «много-много снежинок», о зимних забавах детей;
- обратить внимание детей на свойства снега: из мокрого снега можно лепить снежные фигуры (Зайчика, мишку, снеговика);
- побуждать детей к речевой активности, уточнить знания детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, с горки и др.);
- продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах;
- ввести в активный словарь слова: зима, снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, ле6пим из снега, снежные сугробы.
2.Подвижные игры на прогулке: «Бегите к Зайке», «Снег кружится», «По ровненькой дорожке».
3. Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Прогулка» (дети катают игрушки с горки, очищают их от снега, сушат одежду).
- побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу;
- формировать навыки общения в диалоге с воспитателем.
4. Пальчиковая гимнастика "Зима"
Вторник
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.
- побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать о том, что изображено, "читать" знакомые стихи в книгах; воспитывать бережное обращение с книгой, культуру чтения - сидя за столом.
2.Дидактичекое упражнение "Что делают дети"
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия детей зимой - бегают, прыгают, катаются, лепят, расчищают и др.
3.Опытно-экспериментальная деятельность. Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.
- развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
4. Аппликация «Бусы для Снеговика»
- формировать умение составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (квадрат – круг);
- способствовать запоминанию названий геометрических фигур;
- упражнять в намазывании бумаги клеем и аккуратном приклеивании».
5. Игры: зимний хоровод "Мы топаем ногами", "Заморожу"
6. Пальчиковая игра "Елка"
Среда
1. Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза»
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, стоя в кругу, учить понимать юмор.
2.Конструирование из бумаги «Снеговик».
- развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;
- формировать умение катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ;
- активизировать словарь: мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький).
3. Подвижные игры "Белые снежинки", "Попади в цель".
4. Музыкальная игра "Зимняя пляска", "Мы погреемся немножко".
5. Чтение стихотворения И. Гуриной "Зимние забавы".
Четверг
1. «Рассматривание картины «Катаемся на санках».
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;
- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); побуждать использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);
- закреплять произношение звуков т – ть, упражнять произносить звукосочетании (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
2. Рисование палочками на снегу, печатание следов.
3.Подвижные игры "Зайка беленький сидит", "Дед мороз".
Пятница
Досуг Зимние забавы"
Цель: способствование эмоциональному отзыву на общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в подвижных играх.
Организационный момент:
Под музыку дети на саночках въезжают в зал.
Ведущая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.
Для этого отгадайте загадку
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила… » (Зима)
Ребенок: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я, зима – метелица
В гости к вам пришла
Ведущая: Давайте с вами ребята, как снежинки полетаем.
Дети: (летают под музыку). Приземляются на стульчики.
Ведущая: - Ребята, подумайте, в какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.
Танец «Зимняя пляска»
Ведущая: Загадка:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель….(Снеговик)
Танец «Снеговик»
Ведущая: А сейчас расскажут дети вам стихи.
1.Посмотрите - ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок-
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпался порошок.
2.
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет.
3.На улице метель метет
Снежинок кружит хоровод
Поднимает ветер их с земли,
И словно в танце, кружатся они.
Ведущая:
-Кто быстрей соберет снеговика (пазлы снеговика).
- А от снеговика вам подарок кто его найдет под музыку.
Находят мешочек с зефиром, угощаются.
Работа с родителями
1. Совместная прогулка детей с родителями –постройка горки, катание на санках, лепка снеговиков.
2. Изготовление макета "Зима".
3. Фотоконкурс "Вот как весело зимой!"
4. Пополнение книжного уголка книгами о зиме, зимних развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy_.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей первой младшей группы «Зимние забавы»
Воспитатель: Игнатьева Е.В
Цель проекта: расширить представления детей о зимних развлечениях.
Задачи проекта: развивать потребность детей в двигательной активности; познакомить с новыми играми; стимулировать проявление положительных эмоций в процессе проведения зимних игр-забав; развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме.
План реализации проекта
Понедельник
1. Рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».
-расширять представления детей о зиме (зимой на улице холодно, идет снег, снег – это «много-много снежинок», о зимних забавах детей;
- обратить внимание детей на свойства снега: из мокрого снега можно лепить снежные фигуры (Зайчика, мишку, снеговика);
- побуждать детей к речевой активности, уточнить знания детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, с горки и др.);
- продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах;
- ввести в активный словарь слова: зима, снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, ле6пим из снега, снежные сугробы.
2.Подвижные игры на прогулке: «Бегите к Зайке», «Снег кружится», «По ровненькой дорожке».
3. Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Прогулка» (дети катают игрушки с горки, очищают их от снега, сушат одежду).
- побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу;
- формировать навыки общения в диалоге с воспитателем.
4. Пальчиковая гимнастика "Зима"
Вторник
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.
- побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать о том, что изображено, "читать" знакомые стихи в книгах; воспитывать бережное обращение с книгой, культуру чтения - сидя за столом.
2.Дидактичекое упражнение "Что делают дети"
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия детей зимой - бегают, прыгают, катаются, лепят, расчищают и др.
3.Опытно-экспериментальная деятельность. Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.
- развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
4. Аппликация «Бусы для Снеговика»
- формировать умение составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (квадрат – круг);
- способствовать запоминанию названий геометрических фигур;
- упражнять в намазывании бумаги клеем и аккуратном приклеивании».
5. Игры: зимний хоровод "Мы топаем ногами", "Заморожу"
6. Пальчиковая игра "Елка"
Среда
1. Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза»
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, стоя в кругу, учить понимать юмор.
2.Конструирование из бумаги «Снеговик».
- развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;
- формировать умение катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ;
- активизировать словарь: мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький).
3. Подвижные игры "Белые снежинки", "Попади в цель".
4. Музыкальная игра "Зимняя пляска", "Мы погреемся немножко".
5. Чтение стихотворения И. Гуриной "Зимние забавы".
Четверг
1. «Рассматривание картины «Катаемся на санках».
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;
- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); побуждать использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);
- закреплять произношение звуков т – ть, упражнять произносить звукосочетании (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
2. Рисование палочками на снегу, печатание следов.
3.Подвижные игры "Зайка беленький сидит", "Дед мороз".
Пятница
Досуг Зимние забавы"
Цель: способствование эмоциональному отзыву на общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в подвижных играх.
Организационный момент:
Под музыку дети на саночках въезжают в зал.
Ведущая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.
Для этого отгадайте загадку
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила… » (Зима)
Ребенок: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я, зима – метелица
В гости к вам пришла
Ведущая: Давайте с вами ребята, как снежинки полетаем.
Дети: (летают под музыку). Приземляются на стульчики.
Ведущая: - Ребята, подумайте, в какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.
Танец «Зимняя пляска»
Ведущая: Загадка:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель….(Снеговик)
Танец «Снеговик»
Ведущая: А сейчас расскажут дети вам стихи.
1.Посмотрите - ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок-
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпался порошок.
2.
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет.
3.На улице метель метет
Снежинок кружит хоровод
Поднимает ветер их с земли,
И словно в танце, кружатся они.
Ведущая:
-Кто быстрей соберет снеговика (пазлы снеговика).
- А от снеговика вам подарок кто его найдет под музыку.
Находят мешочек с зефиром, угощаются.
Работа с родителями
1. Совместная прогулка детей с родителями –постройка горки, катание на санках, лепка снеговиков.
2. Изготовление макета "Зима".
3. Фотоконкурс "Вот как весело зимой!"
4. Пополнение книжного уголка книгами о зиме, зимних развлечениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"
Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»...
Конспект физкультурного развлечения первая младшая группа «Зимние забавы».
Познакомить детей первой младшей группы с зимними забавами....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимние забавы"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Зимние забавы" являеться приоритетным направлением нашей группы....
Проект в первой младшей группе "Зимние забавы"
Актуальность данного проекта втом, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательногопроцесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творческиприменить знания детей о зиме. Наблюден...
Конспект НОД в первой младшей группе «Зимние забавы»
Осваиваемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическо...