КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы Красноярского края»
план-конспект занятия по окружающему миру

Боярова Ирина Константиновна

КВН по экологии в подготовит. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ekologicheskomu_vospitaniyu._2018_g.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по экологическому воспитанию

«Знатоки природы Красноярского края» (2018 г.)

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края. Пополнять знания детей о правилах поведения в природе.

Материалы: Аудиозапись «Звуки природы», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, слайды с изображением животных.

Ход КВН.

Звенит колокольчик, все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Есть одна планета-сад

                        В этом космосе холодном.

                        Только здесь леса шумят,

                        Птиц скликая перелётных,

                        Лишь на ней одной цветут,

                        Ландыши в траве зелёной,

                        И стрекозы только тут

                        В речку смотрят удивлённо.

                        Береги свою планету –

                        Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Я приглашаю вас отправиться путешествовать в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, овраг, обойти препятствия.

Дети выполняют задания (проходят по узкой дорожке, перепрыгивают через «речку»).

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Дети мы с вами послушаем звуки леса. (Аудиозапись «Звуки природы»; дети, прислушиваясь к музыке, рассказывают о том, что они слышат).

Посмотрите, дети, я здесь вижу следы. Попробуйте угадать, чьи они? А чтобы легче было угадать, я вам загадаю загадки:

1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся, стал реветь.

Это зверь лесной – (медведь).

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …(лиса)

3. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку. (заяц)

4. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)

5. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)

Молодцы дети! А что здесь лежит? Посмотрите – это письмо. Откроем его и узнаем, что там.

«Дорогой человек, мы просим тебя не загрязнять наш лес. Нам становится все хуже, когда мы дышим грязным воздухам и едим ваши отходы. Мы просим тебя, не мусори в лесу и туши костер. Не лишай нас дома. Ведь не так сложно соблюдать правила нахождения в лесу, правда? Берегите природу и помните, как вести себя в лесу!» (Лесные жители)

Дети, а вы знаете, кто это? Лесные жители? (ответы детей)

Дети, в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Вы хотите принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как живут лесные жители, как себя вести в лесу и узнаем, как можно помочь природе?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Итак, мы начинаем. Для этого мы разделимся на две команды: «Лисята» и «Волчата». Еще нам потребуется справедливое жюри. (представление жюри)

Слушайте внимательно загадку и та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать первой. Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки!

Скачут по лесу стрелой. (заяц)

Вопросы командам:

1. Назовите животных, которые зимой спадают в спячку?

2. Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае?

3. Назовите перелетных птиц.

4. Зачем белке длинный пушистый хвост?

5. Какие птицы делают запасы на зиму?

6. Какие животные делают запасы на зиму?

7. У какого зверя куст на голове?

8. Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

9. Перечисли хвойные деревья.

10. Какую птицу называют лесным доктором?

11. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

12. Вреден ли волк? Почему?

13. Для чего нужна трава?

14. Какую пользу приносят деревья?

Динамическая пауза:

Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки вверх, покачали из стороны в сторону)

Это деревья в лесу. Ветер сбивает росу.

(Руки согнуть, кисти встряхнуть)

Это к нам птицы летят. (Руки в стороны, плавно помахали)

Как они тихо садятся покажем. («Крылья» сложили назад)

Наклонились и присели. Заниматься тихо сели.

Игра «Угадай, кто?»

  • большой (кто?)...
  • неуклюжий...
  • маленькая...
  • сильный...
  • пушистая...
  • слабый...
  • колючий...
  • трусливый...
  • могучий...
  • пятнистый...
  • злой...
  • длинноногий...
  • быстрый...
  • серый...
  • хитрая...
  • ловкая...

Игра «Отгадай и назови»

1. Кто забрался под листья?

2. Кто залез в берлогу?

3. Кто юркнул в дупло?

4. Кто укрылся под кустом?

5. Кто шмыгнул в логово?

6. Кто спрятался в норку?

Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы:

1. Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2. Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям?

3. Как называются небольшие растения с мягкими стебельками?

(После каждого ответа выставляются соответствующие картинки – дерево, кустарник, трава).

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас получилась лестница. В лесу растения располагаются по лесенке. Скажите, какие растения живут внизу, посередине, повыше? (Ответы детей)

Дети, как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

Мы сейчас проведем опыт и выясним, для чего нужен корень для всех растений.

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

Воспитатель: Дети, зачем растениям нужен корень? (Ответы детей)

Молодцы, правильно. Так растения через корни «пьют воду» и получают питательные вещества из земли.

А сейчас объявляется конкурс знатоков правил поведения в лесу. Каждая команда по очереди будет называть правило поведения в лесу. Побеждает та команда, которая назовет больше правил. А наше жюри будет считать.

(команды по очереди называют правила поведения в лесу)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру. Игра "Птица без гнезда".

Ход игры:

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга обруч, там стоит водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на пояс. "Два..." - игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему, т.е. птица садится в гнездо. "Три..." - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по домам!" каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком - гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Чем занимались?

(Ответы детей)

Правильно. Мы сегодня с нами побывали в лесу, провели КВН, вспомнили, кто и как живет в лесу, узнали, для чего нужны растениям корни, как правильно вести тебя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.

(Объявление победителей. Вручение призов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы»

Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда успеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.Д. Родович...

Викторина по экологическому воспитанию "Знатоки природы"

Обобщение изакрепление знаний детей об окружающем мире....

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6 – 7 лет

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6 – 7 лет Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания дете...

Конспект проведения викторины по экологическому воспитанию "Знатоки природы"

Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать  заботли...

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!»

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» Цель: Создание условий для закрепления, обобщения, систематизации и уточнения знаний детей о природе родного края, образе жиз...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для  формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему мируЗадачи:Образовательные:- продолжать уточнять и...