КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наталья Геннадьевна Пермякова

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Родович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znatoki_prirody.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по экологическому воспитанию

«Знатоки природы»

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

          Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах и растениях родного края.

          Пополнять знания детей о правилах поведения в природе.

Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, кисточки, ватман.

Ход КВН.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Родович

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но, чтобы попасть в лес, нам надо пройти по узенькой тропинке (проходят по реечке на полу), перейти через болото, не замочив ноги (шагают по плюшкам), обойти препятствия (идут змейкой друг за другом). Вот мы с вами и в лесу.

Слушают аудиозапись «Наедине с природой».

- Мы слушали звуки леса. Расскажите, что вы услышали.

Воспитатель: Посмотрите-ка, здесь я вижу следы. Как вы думаете, чьи они? Чтобы вам было легче определить, чьи это следы, я буду загадывать вам загадки.

  1. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

  1. Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко.

Грызет морковку. (заяц).

- Молодцы, дети! А вот тут под кустиком что-то лежит. Посмотрим? Да это же письмо. Может, кто потерял? Надо узнать, что в нем и кому адресовано. (Читает).

«Уважаемые гости леса! Очень опасно стало в лесу. Люди приходят в лес, бросают мусор, ломают ветки, жгут костры. А есть такие, которые разоряют птичьи гнезда, истребляют животных. Если это будет продолжаться, то лес скоро погибнет, и всех людей настигнет беда. Просим вас беречь природу и помнить, как вести себя в лесу!»

Воспитатель: Дети, в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его обитателей. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу, как живут лесные жители и как помочь природе? Вот мы сейчас это и проверим. Я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать названия им, и мы проведем КВН. А раз мы проводим КВН, выберем жюри: пусть это будут наша кукла Катя и Колобок. Сейчас я загадаю загадку, чья команда отгадает ее первой, тот и начинает игру.

Сам зверек поменьше кошки, хвост пушистый, небольшой.

Ну, и быстрые же ножки скачут по лесу стрелой. (Заяц).

Вопросы:

1 ком. Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 ком. Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 ком. Назовите перелетных птиц.

2 ком. Какие птицы делают запасы на зиму?

1 ком. Какие животные делают запасы на зиму?

2 ком. Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?

1 ком. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 ком. Вреден ли волк? Почему?

Динамическая пауза

Мы с вами входим в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки подняли вверх и покачали ими).

Это деревья в лесу.

Ветер сбивает росу.

(Руки согнули в локтях, встряхнули кистями рук).

Это к нам птицы летят.

(Руки в стороны, машем как крыльями).

Как они тихо садятся.

(руки свели за спиной).

 Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Игра «Закончи предложение…»

- Хитрая, как…

- Быстрый, как…

- Колючий, как…

- Голодный, как…

- Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) …забрался под листья.

(Кто) …залез в берлогу.

(Кто) …юркнул в дупло.

(Кто) …укрылся под кустом.

(Кто) …шмыгнул в логово.

(Кто) …спрятался в норку.

Воспитатель: О птицах и животных мы с вами поговорили. Но птицы и животные не могут существовать без … чего? Правильно, без растений.

Вопросы:

1 ком. Как называются растения с твердым стволом, от которого отходят ветки?

2 ком. Как называются растения, у которых несколько стволов, которые по высоте уступают деревьям?

1 и 2 ком. Как называются растения с мягкими стебельками?

(Во время ответов на доску выставляются соответствующие картинки).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получилась лестница. В лесу все растения расположены в виде лесенки. Скажите, какие растения находятся на самой низкой ступени? А на средней? А на самой высокой? Почему самые маленькие травинки и самые большие деревья не падают? Что их держит?

- Зачем еще растениям нужны корни?

Опыт.

В посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

- Итак, зачем растениям нужны корни? Молодцы! Таким образом, растения «пьют воду» и получают питательные вещества из земли.

Воспитатель: И последний конкурс «Правила поведения в лесу». Каждая команда, по очереди, показывает друг другу условные знаки. Участники команд должны рассказать, что означает этот знак, т.е. назвать правило.

Игра «У медведя во бору»

Подведение итогов:

Сегодня мы с вами побывали в лесу. Вспомнили, кто и как там живет, как вести себя в лесу и для чего нужно беречь природу.

Во время проведения КВН вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли. Вы все были большими умницами, поэтому у нас нет победителей и побежденных. У на – победила ДРУЖБА.

А сейчас каждый из вас нарисует одно любое правило поведения в лесу.

Творческая работа.

(Звучит музыка «Наедине с природой»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина по экологическому воспитанию "Знатоки природы"

Обобщение изакрепление знаний детей об окружающем мире....

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6 – 7 лет

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» для дошкольников 6 – 7 лет Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания дете...

Конспект проведения викторины по экологическому воспитанию "Знатоки природы"

Задачи: Образовательные: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях;Воспитательные: пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, воспитывать  заботли...

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!»

Викторина по экологическому воспитанию «Знатоки природы!» Цель: Создание условий для закрепления, обобщения, систематизации и уточнения знаний детей о природе родного края, образе жиз...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для  формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему мируЗадачи:Образовательные:- продолжать уточнять и...