Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Все профессии нужны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Меметова Лилия Энверовна

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: «Все профессии нужны».

Цель: - закрепить знания детей о профессиях.

Задачи.

  1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.
  2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
  3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
  4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий. «Чудо-шкатулка», мяч, листочки с заданиями.

Предварительная работа. Беседы о профессиях родителей. Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!». Словесные игры: «Четв иертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?». Загадки о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание». Вам понятно слово – ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

 

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.

 

Воспитатель: - Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень, нужны и важны для людей.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Дети: - Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с мячом в кругу).

Отгадывание  загадок о профессиях.

- Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 - Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

 - Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

- На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (милиционер)

- Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (врач)

- Письма в дом приносит он,

Долгожданный ... (почтальон)

- У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я ... (портной)

- Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

 - Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 - На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

 

Физминутка «Летчик»

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают - с-с-с)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает карточку из «чудо – шкатулки» Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки» (Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки» (указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

1, 2, 3, 4. Дети,

Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)

 Вот военные идут - ( пальцы поочередно здороваются)

Они границу берегут.

А швея иглу берет. ( имитация пошива одежды)

 И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (машут руками)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру с мячом.

Игра с мячом «Кто что делает?»

- Повар -  готовит, варит, жарит, режет…

- Портной - шьет, кроит, пришивает…

- Водитель - водит, перевозит…

- Врач - лечит, осматривает, ставит укол…

- Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…

- Продавец - торгует, продает…

- Воспитатель - учит, воспитывает…

- Музыкант - играет, поет, выступает…

Воспитатель: - А что станет, если…

- Повара перестанут готовить пищу?

- Врачи перестанут лечить людей?

- Учителя перестанут учить детей?

- Строители перестанут строить дома?

-  Все водители откажутся сесть за руль?

- Полицейские перестанут выходить на службу?

 Игра «Изобрази человека любой профессии»

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Миша и т.д.),

Хочешь стать?

О. Емельянова

Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

 

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»!

Итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- О каких профессиях?

- Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

- Вам понравилось?

И в итог нашему занятию предлагаю выполнить задания на листочках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lilya_konspekt.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: «Все профессии нужны».

Цель: - закрепить знания детей о профессиях.

Задачи.

  1. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.
  2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.
  3. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
  4. Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий. «Чудо-шкатулка», мяч, листочки с заданиями.

Предварительная работа. Беседы о профессиях родителей. Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!». Словесные игры: «Четв иертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?». Загадки о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание». Вам понятно слово – ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Воспитатель: - Что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень, нужны и важны для людей.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Дети: - Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Игра на внимание «Кто больше назовёт профессий» (игра с мячом в кругу).

Отгадывание  загадок о профессиях.

- Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 - Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар).

 - Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

- На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (милиционер)

- Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (врач)

- Письма в дом приносит он,

Долгожданный ... (почтальон)

- У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я ... (портной)

- Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер.)

 - Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 - На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

С малышами я вожусь

Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть. (Воспитатель.)

Физминутка «Летчик»

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают - с-с-с)

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы)

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы. У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты. (Показывает карточку из «чудо – шкатулки» Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы? (ответы детей). Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.) Для чего ему нужны эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки» (Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается врач? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач. (Ответы детей.)

Воспитатель: Каких врачей вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки» (указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем занимается учитель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела»

1, 2, 3, 4. Дети,

Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)

 Вот военные идут - ( пальцы поочередно здороваются)

Они границу берегут.

А швея иглу берет. ( имитация пошива одежды)

 И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (машут руками)

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц)

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру с мячом.

Игра с мячом «Кто что делает?»

- Повар -  готовит, варит, жарит, режет…

- Портной - шьет, кроит, пришивает…

- Водитель - водит, перевозит…

- Врач - лечит, осматривает, ставит укол…

- Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…

- Продавец - торгует, продает…

- Воспитатель - учит, воспитывает…

- Музыкант - играет, поет, выступает…

Воспитатель: - А что станет, если…

- Повара перестанут готовить пищу?

- Врачи перестанут лечить людей?

- Учителя перестанут учить детей?

- Строители перестанут строить дома?

-  Все водители откажутся сесть за руль?

- Полицейские перестанут выходить на службу?

 Игра «Изобрази человека любой профессии»

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова.

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Саша (Маша, Миша и т.д.),

Хочешь стать?

О. Емельянова

Водящий изображает действия — дети должны угадать профессию. Если они затрудняются ответить, водящего просят назвать свои действия.

Воспитатель: Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит «Все профессии нужны, все профессии важны»! 

Итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- О каких профессиях?

- Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

- Вам понравилось?

И в итог нашему занятию предлагаю выполнить задания на листочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»

Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...