Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о разных профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности, их общественной значимости;
- обогатить словарный запас детей по теме ;
Развивающие:
- Развивать выразительность речи детей, творческие способности;
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Средства реализации: иллюстрации с изображением людей разных профессий, подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования), телевизор, презентация.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, сравнение, дидактическая игра вопросы, беседа, игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическое упражнение «доскажи словечко», рассказывание по алгоритму, составление синквейна, художественное слово. Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_professii.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
ООД по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель
Кучмина Е.В.
Туймазы - 2018г.
ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о разных профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности, их общественной значимости;
- обогатить словарный запас детей по теме ;
Развивающие:
- Развивать выразительность речи детей, творческие способности;
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Средства реализации: иллюстрации с изображением людей разных профессий, подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования), телевизор, презентация.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, сравнение, дидактическая игра вопросы, беседа, игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическое упражнение «доскажи словечко», рассказывание по алгоритму, составление синквейна, художественное слово. Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Ход занятия:
Воспитатель: Чтобы определить тему сегодняшнего занятия вам надо угадать, кто срыт на картинке, послушайте мои загадки - подсказки:
Он – строгий, умный.
Учит, воспитывает, рассказывает.
Целый день проводит в школе.(Учитель)
Он – трудолюбивый, выносливый.
Подметает, расчищает, убирает.
Содержит в порядке улицу и двор.(Дворник)
Он – голосистый, творческий.
Слушает, поет, играет.
. Где песня поется, там счастливо живется. (певец, музыкант)
Он – внимательный, аккуратный.
Измеряет, кроит, шьет
Без топора не плотник, без иглы не( портной).
Воспитатель: Дети, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить? (В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой -хлеб печь, третий – дом строить и т. д. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).Умения каких профессий перечислены в этом стихотворение?
-Дети, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретете профессию, по которой будете работать. Выбор профессии дело не простое и очень ответственное, ведь вы выбираете дело на всю жизнь, и она должна вас устраивать во всем. Поэтому сегодня мы с вами обобщим наши знания о профессиях и их роли в нашей жизни.
Воспитатель: -Как вы думаете, что такое профессия? (Ответы).
Воспитатель: - Обобщая ваши ответы я сделаю вывод, что профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).Все профессии важны, все профессии нужны!
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте,к какой профессии относятся предметы?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).М-но слова предметы на экране, ребенок перечисляет предметы и относит к профессии.
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - С заданием вы справились и почти ни разу не ошиблись .Вам всем известно какие предметы к какой профессии относятся, а вот какие действия совершают с инструментами – предметами помощниками, я проверю с помощью игры с мячом.
Я буду называть инструменты, а вы ответите, какие действия с ними.
Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.
Воспитатель: -А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно,.
(Не продавец, а пастух.)
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)
Лекарства нам в аптеке
Продаст.
(Не библиотекарь, а фармацевт.)
В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело.
(Не лесничий, а повар.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит.
(Не балерина, а пианистка.)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный.
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил.
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель - Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Физкультминутка:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
Воспитатель: - Теперь я думаю самое время послушать ваши сочиненные синквейны о профессия. Из которых мы узнаем, какими качествами и умения должен обладать человек, выбравший эту профессию.
Воспитатель: -Спасибо за вашу творческую работу.
Давайте подведем итог сегоднешнего занятия с помощью Игры «Закончи предложение».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Дети, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель: - Каждый человек должен хорошо выполнять свою работу. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии важны. Я думаю, вы подрастете - И дело по душе найдете! И не забывайте пословицу «делу - время, а потехе - час»( все вместе)
- Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной к школе группе на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий....
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной к школе группе на тему: "Все профессии нужны- все профессии важны"
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...