Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Недорезова Галина Александровна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление с миром природы49.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани всякие нужны».

Программное содержание:

  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Формировать  у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении; обобщающее слово «одежда».
  • Обобщить знания детей о  натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Учить составлять описательные рассказы.
  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Создание мотивации к занятию

 «Подари свою улыбку другу».

-Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Начнем наше утро с доброжелательной улыбки .


- Сядет тот, кто назовёт вещи, которые надеты на вас.


- Как можно всё это назвать одним словом? (одежда)

– Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная. разноцветная одежда.
– Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

2. Постановка проблемной ситуации.

– Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)
– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют  из ткани.
– Какие свойства ткани вы знаете? 
(Ответы детей.)
– Конечно, ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.
– Кто  придумывает одежду? 
(Ответы детей.)
– Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры.
– Как вы думаете легко ли создавать одежду?  Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? 
(Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят к разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)
– Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. 
(Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).
– Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. 
(К летней одежде относятся – сарафаны , платья, шорты, футболки, гольфы)
– Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду.  
(К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).
– Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. 
(К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)

-Как можно одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду? (Демисезонная).
– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя,  зимняя, осенняя и весенняя. В любое  время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда.

3.Упражнение «Разложи одежду по сезонам».

4.   Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет)  Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская). 

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда, 
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно, 
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти 
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем, 
Порошок мы насыпаем, 
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем, 
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

  Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду?  (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

3. Открытие нового

– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая  бывает ткань, и  из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок,  шерсть.)
– У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для 
зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут (показ иллюстраций), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций).  Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)


– Поднимите лоскуты, из которых можно сшить 
летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому . Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками (показ образца хлопка).  Вата - это и есть, специально очищенный  хлопок.
– Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (
показ иллюстраций) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.

– А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они  листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом. 
– А сейчас, я вам расскажу про 
трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж – это  вязаное полотно, которое вяжут из разных  нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.
– Ткани, о которых мы говорили 
натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов. 

Давайте проведем эксперимент.

Опыт №1. Перед вами? Вата.

Вата- это хлопок, только очищенный.

Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.

- Что получается? Нить.

- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить.

- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены)

Опыт № 2.Сравним бумагу и ткань.- Восприятие на слух шуршания ткани и бумаги. («Как разговаривают ткань и бумага»).

-Определение свойства бумаги и ткани при физическом воздействии («Мнется - не мнется»).(«Принимает первоначальную форму – расправляется»).

-Определение прочности бумаги и ткани (разрываем бумагу и ткань).

4. Развивающие игры и задания.

Ребята, вы такие молодцы сегодня. Вы очень много рассказали о разной одежде, но забыли главное - рассказать про свою одежду.

А ведь она у нас самая красивая. Я для вас нарисовала таблицу, с помощью которой можно самостоятельно составить свой рассказ – описание любо предмета одежды и приготовила картинки.

Схема описания одежды1. Цвет одежды. 2. Материал, из которого сшита одежда. 3. Части (детали) одежды. 4. Время года, в которое носят эту одежду. (Сезон.) 5.  Для кого предназначена одежда. 6. Действия с одеждой.

5. Рефлексия

– Сегодня мы вспомнили, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые), узнали, как и из чего их делают, научились составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.


– Какие игры и задания понравились?


– Что запомнилось больше всего?

Дети, хочется спросить мне вас: 
Что нужно надевать сейчас? 
Слушайте и размышляйте, 
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз, 
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора?
(Дети отвечают.)
Правильно, детишки,
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся, 
Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети. 
В чем удобно вам играть, 
От жары не изнывать? 
(Дети отвечают.) 
Майки, шорты и панамы,
Платья, трусики, пижамы. 
(Дети могут возразить.) 
Молодцы, мои друзья, 
В пижаме, конечно, гулять нельзя. 
Надев пижаму, ложись в кровать,
Чтоб крепко, сладко...
 (засыпать).

.

http://festival.1september.ru/articles/604462/img4.jpg

  • У рубашки есть спинка и две полочки.
  • Воротник может быть – круглым, отложным, стоечкой, широким, узким, вышитым, кружевным и т.д.
  • Рукав может быть – длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешенным.
  • Манжета – широкой, узкой, большой, маленькой, кружевной и т.д.
    Карман – большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным.
  • Застежки – пуговицы, молнии, кнопки, крючки, шнуровка, липучка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".

Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"

Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...