Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной к школе группе на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В данной игре систематизируются знания детей о людях разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_intellektualnoy_igry.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе по теме: "Все профессии нужны – все профессии важны"
Цель: систематизировать знания детей о людях разных профессий.
Задачи:
1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".
2.Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.
4. Закрепить знания об орудиях труда.
5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
6. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, круглый стол, волчок, конверты с вопросами, чёрный ящик, зеркало, фишки для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов (расчёска, кастрюля, шприц, кисть, топор, фен, нож, градусник, указка, пила, ручка, ножницы, сковорода, молоток, краски), ребусы, карточки с буквами.
Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Ход игры:
На проекторе изображена Мудрая Сова.
Воспитатель: -Ребята, сегодня Мудрая Сова предлагает вам принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?
Дети: Принимаем.
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Знатоков будут играть родители воспитанников нашей группы и сотрудники детского сада.
Воспитатель: -Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).
Против знатоков играет мама … (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?
Загадки о профессиях:
1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).
2. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).
3. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
5. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).
Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков. Следующий 2 раунд называется «Кому что нужно для работы». Против знатоков играет педагог- психолог…. Она приготовила вам много картинок и просит назвать кому что нужно для работы. Под музыку ребята бегают по залу, когда музыка прекращается, берут картинку, называют предмет и для какой профессии он нужен.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счёт 2:0. Следующий 3 раунд называется «Кто кем станет в будущем».
Против знатоков играет родитель…..Перед вами столбики с буквами и цифрами. Надо найти цифру 1- у нее своя буква, у цифры 2- другая буква и т.д. Угадайте зашифрованное слово с названием профессии.
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …3:0
-Продолжаем игру, крутим волчок. Продолжаем игру, крутим волчок.
Музыкальный конкурс. Против знатоков играет музыкальный руководитель….
- Угадайте, о какой профессии поется в песне.
1.Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год. (машинист)
2.Досвиданья детский сад
Все ребята говорят,
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад. (воспитатель)
3.Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой. (строитель)
4.Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе. (учитель)
5.Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан. (моряк)
6.Я хочу на самолёте полететь, полететь
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть.
Полечу я выше тучи над землёй, над землёй
Он наверное большущий город мой, город мой. (лётчик)
Воспитатель: -Молодцы и счет становится 4:0 в пользу знатоков. Следующий 5 раунд называется «Ребусы». Вращайте волчок. Против знатоков играет родитель... В этих рисунках зашифровано название профессий. Вам нужно расшифровать название.
Воспитатель: -Итак, 6 раунд. Против знатоков играет воспитатель. Внимание черный ящик.
Воспитатель: -Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.
Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».
Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).
Воспитатель: И наконец, 7 раунд. Против знатоков играет старший воспитатель.
- Я очень люблю трудиться и хотела бы, чтобы дети назвали пословицы о труде.
Дети называют пословицы о труде:
-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
-Без хорошего труда нет плода.
-Кто не работает, тот не ест.
-Глаза страшатся, а руки делают.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Труд кормит, а лень кормит.
Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 7:0
Воспитатель: - Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.
Воспитатель награждает детей медалями: «Самый умный Знаток», «Умный Знаток», «Знаток игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»
ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» (профориентация)
сформировать у детей интерес к разным профессиям....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...