Викторина "Знатоки птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зырянова Ксения Сергеевна

Викторина разработана для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ptitsy.docx156.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект

викторины

"Знатоки птиц"

в подготовительной группе

C:\Users\Admin\Desktop\2b3ebe8d-1e1d-4201-8e52-de50a73f0af9.jpg

Подготовили:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зырянова Ксения Сергеевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Кирьянова Наталья Николаевна

Новосибирск 2020

Викторина в подготовительной группе

  «Птицы - наши друзья».

Цель:  Систематизировать знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию у детей целостного представления о сезонных изменениях в природе;

-  Способствовать уточнению и закреплению знаний детей о жизни птиц , их повадок, особенностях образа жизни;

-  Создать условия для расширения и активизации словаря детей по теме;

- Создать условия для развития наблюдательности зрительного и слухового внимания, памяти;

- Подвести детей к умению дифференцировать понятия «перелётные» - «зимующие»- «домашние» птицы.

Развивающие задачи:

- Обеспечить развитие восприятия произведений литературы;

- Способствовать развитию логики, быстроты реакции;

- Обеспечить развитие познавательной активности, творческого воображения. 

Воспитательные задачи:

- Способствовать развитию интереса к нашим соседям по планете – птицам, желанию узнавать новые факты из их жизни;

-  Способствовать формированию экологического сознания детей.

(Перед началом викторины всем предлагается рассмотреть выставку рисунков и поделок, которые выполнялись дома ребятами вместе с родителями  на тему «Наши пернатые друзья».  

Дети разделены на две команды. Команда, которая первой и правильно ответит на вопрос, вручается звездочка. Команда, выигравшая в конкурсе, получает звездочку.

Ведущий:  Сегодня мы отмечаем Всемирный день птиц. Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха. Но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц  стали отмечать  с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно т.к. птицы украшают землю, без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму? (вешали кормушки, подкармливали).

Ведущий: Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

(каждая команда получает по звездочке) .

- Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда получает звездочку. Какая команда наберет больше звездочек, та сегодня и будет победителем.

1 конкурс «Загадалки».

Дети отгадывают загадки о птицах. Начинает команда, которая набрала меньше флажков.

  1. Угадайте что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)

2.Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её ….. (ворона)

3.Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук, тук, тук!» (дятел).

4.Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (синица).

5.Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (сорока).

6.Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (соловей)

7.Кто летает ночью тёмной

И схватить мышонка хочет? (сова).

8.Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. ( скворец).

9.Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (кукушка).

10.Чёрный, проворный,

Кричит: «Крак!»-

Червякам враг. (грач).

Ведущий:  Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

  Задание №2  Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

   У вас на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит фишку в копилку своей команды.

Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.

Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби.

Горы: орлы, ястребы.

- Молоды ребята.

Задание №3 «Собиралки».

Для каждой команды на столе воспитатель, приготовил картинки, на которых изображены птицы. Но для того, чтобы узнать, что это за птица надо сложить картинку. За победу даётся 3 флажка.

Задание №4  Приглашаю вас всех на коврик, для следующего задания. Поиграем в игру: «Угадай птицу». Команда «Ястребы» садится с одной стороны коврика, команда «Орлы» садится с другой стороны коврика. Послушайте моё задание. Каждая команда должна изобразить птицу для своего соперника и если соперник её угадывает, значит, команда получает звездочку.

- Молодцы, обе команды справились с заданием.

Подводим итог.

Задание №5 Теперь присаживайтесь на свои места, вас ждет следующее задание. Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает Звездочку в свою копилку.

«Правда-неправда»

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

13. Правда ли, что у клеста птенцы появляются зимой? (Да)

14.Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

Подводим итог.

Задание №6  «Перелетные, зимующие»

(Детям раздаются карточки с разными видами птиц, нужно разложить их соответственнозаданию).

1 команде: Найти всех перелетных птиц, назвать их (грач, жаворонок, кукушка, скворец, лебедь, аист, журавль, цапля, ласточка).
2 команде: Найти всех зимующих, назвать их (снегирь, синица, клест, ворона, сорока, воробей, голубь, галка, дятел)

Задание №7 На внимание (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

   Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

  Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

    Голуби, чижи,

    Сойки и стрижи,

    Чайки, пеликаны,

    Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

    Вороны и синицы,

                                                Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

  Чайки, пеликаны,

                                                Чибисы, ножи,

                                                 Галки и ужи.

Подводим итог.

Воспитатель:  - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Летит-летит»

Игра "Летит-летит"
Всем известно: к слову «кит»
Рифма звонкая – «летит».
Но кто слыхал, чтоб кит летал?
Никто об этом не слыхал!
Давай сыграем в «да» и «нет»:
Найди-ка правильный ответ.
Отвечайте без подсказок:
Кто летит, кто не летит?
Тот в игре и победит.
       
 Если названное животное или предмет летает - поднимаем руки вверх или в стороны и машем приговаривая «летит-летит», а если не летает - тогда ручки НЕ поднимаем и говорим «не летит»

Летит-летит орел? – «Да», «Нет».
Летит-летит козел?
Летит-летит синица?
Летит-летит кукушка?
Летит-летит старушка?
Летит-летит глухарь?
Летит-летит гитара?
Летит-летит котенок?
Летит-летит сова?
Летит-летит пузырь?
Летит-летит скворец? 
Летит-летит кувшин?
Летит-летит балкон?
Летит-летит щегол?
Летит-летит горчица?
Летит-летит лягушка?
Летит-летит сухарь?
Летит-летит ворона?
Летит-летит трава?
Летит-летит снегирь?
Летит-летит компот?
Летит-летит дворец?
Летит-летит пингвин?
Летит-летит дракон?

Подводим итог.

Задание №8 «Собери и назови  птичью семью»

(Предлагаются картинки с изображением разных семей  птиц, нужно собрать и назвать всех членов  птичьей семьи.)

Селезень - утка – утенок.
Гусь –гусыня -  гусенок.
Петух- курица- цыпленок.

Индюк- индейка – индюшонок.

Подводим итог.

 Задание №8  « Кто я».

По описанию должны определить, что за птица.

*У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры. (петух)

*У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам с собою разговаривать. (попугай)

*Синяя головка , тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)

*Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко. (снегирь)

* Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (сорока)

*Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)

Подводим итог.

Ведущий: Наш праздник подходит к  концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы.     Наблюдайте за пернатыми, слушайте их песни, помогайте им.

Я все время задумываюсь о том, зачем нам птицы? Может вы мне ответите на этот вопрос. (приносят пользу)

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздухПоэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....