Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борисова Евгения Алексеевна

 

Задачи:  выявить объём представлений, знаний по данной теме;

-  закреплять и углублять у детей представления о растительном и животном мире леса: деревьях, насекомых, птицах, растениях;

- закреплять умение различать животных и птиц, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;

- совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных (берёзовые серёжки);

 - способствовать  осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

-   развивать познавательную активность детей;

- воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon borisova_e.a._zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»

Подготовительная к школе группа

Задачи:  выявить объём представлений, знаний по данной теме;

-  закреплять и углублять у детей представления о растительном и животном мире леса: деревьях, насекомых, птицах, растениях;

- закреплять умение различать животных и птиц, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;

- совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных (берёзовые серёжки);

 - способствовать  осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

-   развивать познавательную активность детей;

- воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Кто мы», «Где растет», «С какого дерева лист»; экскурсии в парк и лес.

Оборудование: карточки к дидактическим упражнениям – «Берегите природу», «С какого дерева плод?», «Зимующие и перелётные птицы», «Четвёртый лишний», «Рога, копыта, зубы».

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир природы. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Она даёт то, без чего жить невозможно.

  • А  что именно вам подскажут загадки:

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

не пекарь, а печёт. (солнце)

-- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.  (воздух)

-- А без воздуха можем мы прожить?

Подмигнул тебе украдкой

 Из травы фонарик сладкий.  (ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком.  (пчела)

Блещет в речке чистой

 Спинкой серебристой.  (рыба)

Солнце, вода, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыба, и всё это – природа.  Человек живёт в природе, от природы  зависит жизнь человека.

 А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?

  • Дидактическое упражнение «Берегите природу».

 Педагог раздаёт детям картинки с изображением проблемных ситуаций в природе, дети должны  рассказать о том, как надо правильно поступать.

 Наше путешествие продолжается в лесу. В лесах растёт много разных деревьев. Знаете ли вы их названия?

  • Дидактическое упражнение  «С какого дерева плод?»

Дети получают карточки с изображением деревьев и находят карточку с изображением плода дерева. Называют дерево и плод.

Мы попали на птичий остров. Здесь живут две стаи птиц: зимующие и перелётные.

  • Дидактическое упражнение «Зимующие и перелётные птицы»

Дети получают карточки с изображением разных птиц. Дети с карточками, изображающими перелётных птиц, подходят к надписи «Перелётные птицы», а у кого карточки с изображением зимующих птиц – к надписи «Зимующие птицы».

На этом острове очень много насекомых.

  • Малоподвижная игра «Летает – не летает»

Педагог называет насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка майский жук, комар, мотылёк и др.) и других нелетающих разных животных, а дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда педагог назовёт летающее насекомое. Тот, кто ошибётся должен назвать любое другое насекомое.

Наше путешествие продолжается по долине животных.

  • Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»

На мольберте карточки с изображением четырёх животных, дети должны указать, кто лишний и почему.

  • Дидактическое упражнение «Рога, копыта, зубы».

Педагог предлагает отобрать карточки с изображением диких животных. Даёт задание рассказать. Как животные защищаются от врагов в дикой природе.

 Наше путешествие в мир природы подошло к концу, но это только сегодня, потому что впереди вас ждёт ещё много увлекательных путешествий. Только не забывайте самое главное – берегите природу, она наше богатство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"

конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"

Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....

Конспект- занятия по познавательному развитию "Зимние явления в природе"

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель:...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в мир природы"

Содержание конспекта посвящено ознакомлению детей старшего дошкольного возраста дифференциации окружающего мира на природу и рукотворный  мир, выделению факторов неживой природы. Автор активно ис...

"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир природы"

Цель: Воспитание экологической культуры.Задачи:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать у детей, смекалку и сообразительно...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по экологической тропе» «Живая природа»

Данный конспект занятия способствует формированию системы экологических знаний дошкольников и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде....