Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: выявить объём представлений, знаний по данной теме;
- закреплять и углублять у детей представления о растительном и животном мире леса: деревьях, насекомых, птицах, растениях;
- закреплять умение различать животных и птиц, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;
- совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных (берёзовые серёжки);
- способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova_e.a._zanyatie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир природы»
Подготовительная к школе группа
Задачи: выявить объём представлений, знаний по данной теме;
- закреплять и углублять у детей представления о растительном и животном мире леса: деревьях, насекомых, птицах, растениях;
- закреплять умение различать животных и птиц, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями;
- совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных (берёзовые серёжки);
- способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Кто мы», «Где растет», «С какого дерева лист»; экскурсии в парк и лес.
Оборудование: карточки к дидактическим упражнениям – «Берегите природу», «С какого дерева плод?», «Зимующие и перелётные птицы», «Четвёртый лишний», «Рога, копыта, зубы».
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир природы. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Она даёт то, без чего жить невозможно.
- А что именно вам подскажут загадки:
Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
не пекарь, а печёт. (солнце)
-- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
-- А без воздуха можем мы прожить?
Подмигнул тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (ягода)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (пчела)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
Солнце, вода, воздух, ягоды, грибы, пчела, рыба, и всё это – природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?
- Дидактическое упражнение «Берегите природу».
Педагог раздаёт детям картинки с изображением проблемных ситуаций в природе, дети должны рассказать о том, как надо правильно поступать.
Наше путешествие продолжается в лесу. В лесах растёт много разных деревьев. Знаете ли вы их названия?
- Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
Дети получают карточки с изображением деревьев и находят карточку с изображением плода дерева. Называют дерево и плод.
Мы попали на птичий остров. Здесь живут две стаи птиц: зимующие и перелётные.
- Дидактическое упражнение «Зимующие и перелётные птицы»
Дети получают карточки с изображением разных птиц. Дети с карточками, изображающими перелётных птиц, подходят к надписи «Перелётные птицы», а у кого карточки с изображением зимующих птиц – к надписи «Зимующие птицы».
На этом острове очень много насекомых.
- Малоподвижная игра «Летает – не летает»
Педагог называет насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка майский жук, комар, мотылёк и др.) и других нелетающих разных животных, а дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда педагог назовёт летающее насекомое. Тот, кто ошибётся должен назвать любое другое насекомое.
Наше путешествие продолжается по долине животных.
- Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»
На мольберте карточки с изображением четырёх животных, дети должны указать, кто лишний и почему.
- Дидактическое упражнение «Рога, копыта, зубы».
Педагог предлагает отобрать карточки с изображением диких животных. Даёт задание рассказать. Как животные защищаются от врагов в дикой природе.
Наше путешествие в мир природы подошло к концу, но это только сегодня, потому что впереди вас ждёт ещё много увлекательных путешествий. Только не забывайте самое главное – берегите природу, она наше богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "природа-волшебница"
конспект занятия по познавательному развитию "природа-волшебница" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ " Взаимосвязи в природе"
Материал этого занятия научит детей различать объекты живой и неживой природы, поможет увидеть, какие связи существут между ними....
Конспект- занятия по познавательному развитию "Зимние явления в природе"
Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель:...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в мир природы"
Содержание конспекта посвящено ознакомлению детей старшего дошкольного возраста дифференциации окружающего мира на природу и рукотворный мир, выделению факторов неживой природы. Автор активно ис...
"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир природы"
Цель: Воспитание экологической культуры.Задачи:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать у детей, смекалку и сообразительно...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по экологической тропе» «Живая природа»
Данный конспект занятия способствует формированию системы экологических знаний дошкольников и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде....