Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.
Тема: «Профессии людей. Составление рассказа «Дары природы».»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_professii._sostavlenie_rasskaza_dary_pprirody.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.
Тема: «Профессии людей. Составление рассказа «Дары природы».»
Задачи: Закрепить знания детей о профессиях; - расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; -формировать уважение к труду взрослых разных профессий; - определить значимость этих профессий; - учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; - поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.
Материалы и оборудование. картинки с изображениями профессий; загадки; иллюстрации с изображением ягод, грибов, овощей и фруктов.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Отгадывание загадок о профессиях Детки вышли на прогулку, Вот идут по переулку, Рядом с ними тётя, Краше не найдёте! (воспитатель). Не всегда ему мы рады, Но лечить детишек надо, КТО ЖЕ ЭТО (Доктор) Как мы можем назвать одним словом слова: воспитатель, доктор, водитель. |
Постановка цели детьми | Профессии. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. Д/и «Кто управляет этим видом транспорта? - Дети, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду вам называть виды транспорта, а вы должны будете мне сказать , кто им управляет Автобус-водитель автобуса. Поезд- машинист. Самолёт-лётчик, Трактор-тракторист, Подъёмный кран-крановщик, Такси-таксист, Скорая помощь- водитель скорой помощи. 3. Физкультминутка. Мы ребята-мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. 4. Составление рассказа «Дары природы». Показываю одну из демонстрационных картинок, например цветок ландыша, первоцвета или подснежника. -Как он называется. -Это - первоцвет, так оно называется потому, что расцветает первым, ранней весной. -Весна людям подарила подснежник, потому что он первым распустился из-под снега. Цветы белые, как снег. А назвали его так, потому что он самый ранний, нежный, весенний и начинает уже расти под снегом. -Не одной мне сделала красавица-весна подарок. Её дары есть у некоторых из вас. Расскажите о них как можно подробнее и интереснее, но не называйте их названия, мы постараемся их отгадать. (Дети рассказывают о цветах)(2-3 рассказа). Показываю следующую картинку. -Перед вами подарок щедрого лета-белые грибы. Это грибы на белых толстых ножках-бочоночках. Их шоколадные шляпки не велики, а на молоденьких грибках они похожи на бархатные беретики, и смотреть на этих крепышей – одно удовольствие! А у кого из вас тоже есть дары лета? Дети называют свои картинки, описывают ягоды, грибы, цветы. -А этот подарок сделала мне осень. Воспитатель показывает картинку или игрушку с изображением винограда яблока, сливы. Интересуется, что подарила им осень(2-3 рассказа). -У меня на картинках дары трёх времён года. А кто догадается, как можно сказать про цветы, грибы, ягоды, фрукты, овощи? Это дары… чего? (Леса, природы) -От кого вы получили свои дары - от осени, весны или лета? Назовите сначала дары весны, затем лета и осени. 5. Д/и «Волшебный мешочек». -У меня для вас сюрприз (подарок). Какой дар природы прячется в волшебном мешочке? |
Подведение итога | -О каких профессиях вы узнали? -Какие дары природы вы запомнили? |
Рефлексия | Раскраски с дарами природы. (овощи, фрукты, грибы, ягоды) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Прогноз погоды»
Прогноз погоды - это важная информация....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....
Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"...
Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.
Тема: «Как узнать птиц?».- формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...
Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.
Конспект НОД по Познавательному развитию. Ребенок и окружающий мир детьми 5- 6 летТема: «Краски осени»...
20.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок.Тема: Грибы и лесные ягоды
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедо...
27.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок. Тема: Котенок Пушок
Дата:27.10.2021Тема: «Котенок. Пушок»Цель: познакомить животными и их детенышами.Задачи:Образовательные: Дать детям представление домашних животных и их детенышах. Формир...