Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД  по Познавательному развитию. Ребенок и окружающий мир детьми 5- 6  лет

Тема: «Краски осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 180917.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по Познавательному развитию. Ребенок и окружающий мир детьми 5- 6  лет

Тема: «Краски осени»

Форма работы: игровая ситуация

Задачи: учить детей различать и сравнивать признаки времен года; помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе и закономерные изменения, которые в ней происходят с помощью поэтического слова показать красоту осени, разнообразие сезонных явлений; воспитывать потребность радоваться красоте всего живого.

Материалы: диск «Уроки тетушки Совы. Времена года», проектор, компьютер, презентация «Осень», разноцветные листочки в корзине, ватман, клей, кисти, салфетки, клеенка (на каждый стол).

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Просмотр эпизода обучающего фильма «Уроки тетушки Совы. Времена года».  Очем говорила тетушка Сова? Как мы моем отличить осень от лета?

Постановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Игра «Что было летом, а что осенью?»

 Будьте внимательны! Итак, летом  погода… (Теплая, солнечная, ясная). А осенью… (Пасмурная, прохладная). Летом небо… (ясное, высокое, светлое). А осенью небо… (пасмурное, хмурое, серое). Летом дождь…(Теплый, быстро заканчивается).  А осенью… (холодный, затяжной).

2. Физминутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.                        (Стоят кружочком)

Мы на веточках сидели                                

Ветер дунул – полетели.                        (Разбегаются)

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.                           (Присели, подняли руки над головой)

Ветер снова подул                                   (Разбегаются, помахивая листочками)

И листочки быстро сдул                    

Все листочки полетели                              

И на землю тихо сели.                               (Подбрасывают листочки вверх)

3. Загадывание загадок.

Дети, тетушка Сова приготовила для нас осенние загадки. Помогите их разгадать:

Утром мы во двор идем –         Без рук, без ног, а деревья гнет…( ветер)

Листья сыплются дождем,        

Под ногами шелестят                                                   Без пути и без дороги

И летят, летят, летят… (Осень)                                     Ходит самый длинноногий                                                                                                              

                                         В тучах прячется, во мгле,    

Падают с ветки золотые монетки. ( листья)               Только   ноги на земле… (дождь)                    

4. Экологическая игра: «Что неправильно?»

Осенью тепло. Можно купаться и загорать? (Неправильно). Почему?

Осенью распускаются цветы и листья(Неправильно). Почему?

Осенью некоторые птицы улетают в теплые края (Правильно)

Осенью сажают картофель (Неправильно) Почему?

Осенью пасмурная, дождливая погода, очень редко солнечная ( Правильно)

Осенью листья облетают с деревьев. Они разноцветные – желтые, красные, коричневые. (Правильно)                                                                                    

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

5. Создание аппликации.

Дети, осенью сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укрывают землю сплошным пестрым ковром. Давайте приготовим подарок тетушке Сове – осенний ковер из разноцветных осенних листьев. Что нам понадобится для этого?

Дети: готовят материалы для аппликации. Вкладывают узоры из листьев на ватмане.

Подведение итога

Молодцы! Получился замечательный подарок. Я думаю, что тетушка Сова будет ему очень рада. Он такой яркий, разноцветный, жизнерадостный, как сама осень.

Рефлексия

Оформление выставки получившейся работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"...

Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.

Тема: «Как узнать птиц?».- формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.

Конспект НОД по Познавательному развитию. Окружающий мир и ребенок с детьми 5-6 лет.Тема: «Профессии людей. Составление рассказа «Дары природы».»...

20.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок.Тема: Грибы и лесные ягоды

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедо...

27.10.2021г ОО "Познавательное развитие" Окружающий мир и ребенок. Тема: Котенок Пушок

Дата:27.10.2021Тема: «Котенок. Пушок»Цель: познакомить   животными и их детенышами.Задачи:Образовательные:  Дать детям представление домашних животных и их детенышах. Формир...