Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации « Прощание с осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Яковлева Лариса Вячеславовна

 

Цель: Обучить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, создавать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.

Задачи:

            1.Расширение и активизация словарного запаса

            2.Формирование внутреннего плана пересказа

            3.Развитие внимания, памяти, логического мышления

           4. Воспитание любви к родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_osen.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по   коммуникации  « Прощание с осенью»

 Цель: Обучить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, создавать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.

Задачи:

            1.Расширение и активизация словарного запаса

            2.Формирование внутреннего плана пересказа

            3.Развитие внимания, памяти, логического мышления

           4. Воспитание любви к родной природе

                                             

                                                     Ход занятия:

1. Начало занятия

Координация движений в сочетании с речью

Ветер северный подул:

 С-С-С, все листья

 С липы сдул…( пошевелить пальцами)

 Полетели, закружились,

 И на землю опустились.

 Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)

 Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

 Град по ним заколотил,

 Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)

 Одеялом их накрыл  (ладони крепко прижать к столу)

Воспитатель: Дети, к нам  сегодня в детский сад пришло письмо , а от кого неизвестно , может быть вы поможете мне разобраться .

(Светлана Богдан )

 Наступают холода. Небо помрачнело,

 Даже в озере вода будто почернела…

 И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –

 Изменили свой наряд и глядят уныло.

Листья кружат на ветру, землю укрывают,

 Завершая жизнь свою, тихо умирают.

 Улетели стаи птиц вслед за тёплым летом…

 Уже Матушка-Зима ходит рядом где-то.

( осень)

Воспитатель: Кто же мог написать его?

Ответы детей. - Осень.

Воспитатель: как вы догадались, что это – это осень.

Ответы детей.

Воспитатель : Какие предметы поздней осени  вы знаете?

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно рассказ про осень.

Воспитатель, прикрепляя к магнитной доске картинки сверху вниз одну под другой, читает текст:

Наступила поздняя осень. Сегодня весь день идет дождь. Сильный холодный ветер раскачивает деревья. Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим. Люди, кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой. Только взъерошенные воробьи никуда не куда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.

 Поочередно показывая на каждую картинку , воспитатель просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении .

Затем дети по цепочке пересказывают весь текст.

Физкультминутка

К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри!-(дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей

   Воспитатель переворачивает  картинки  через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

При возникновении затруднений ребенок может перевернуть картинку и, используя зрительную опору, восстановить содержание предложения.

После успешного пересказа можно перевернуть все картинки.

В конце занятия проводится более сложный вид работы. На доске в свободном порядке выставляются картинки к рассказу. Воспитатель читает текст и после прочтения просит кого-либо из детей расположить картинки в нужной последовательности. Все дети помогают и контролируют правильность выполнения задания, после чего текст еще раз пересказывается.

Итог занятия

Воспитатель:  Занятие подошло к концу, скажите, дети,

О каком времени года мы говорили на занятии?

Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Какие краски у поздней осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами учились пересказывать  рассказ об осени, вы, молодцы, я думаю, вы обязательно расскажите его дома мамам и папам. Звучит песня « Что нам осень принесет»

Открытое занятие

непосредственно - образовательной деятельности по   коммуникации  « Прощание с осенью»

                                             

  Воспитатель: Яковлева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация" Творческое сочинения из сказок "Салат из сказок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"Звук "Ш"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация""Осень"...

конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)

Открытое занятие для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"В занятие включено - сюрпризный момент, загадки, описание птиц, игры, физкультминутки....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"

Программное содержание:-  закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для  животных;-  закрепить знание геометрических фигур;-  развивать внимание...