Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации « Прощание с осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Обучить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, создавать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.
Задачи:
1.Расширение и активизация словарного запаса
2.Формирование внутреннего плана пересказа
3.Развитие внимания, памяти, логического мышления
4. Воспитание любви к родной природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_osen.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации « Прощание с осенью»
Цель: Обучить детей пересказывать текст, соблюдая последовательность событий, создавать внутренний план высказывания, связный речевой замысел.
Задачи:
1.Расширение и активизация словарного запаса
2.Формирование внутреннего плана пересказа
3.Развитие внимания, памяти, логического мышления
4. Воспитание любви к родной природе
Ход занятия:
1. Начало занятия
Координация движений в сочетании с речью
Ветер северный подул:
С-С-С, все листья
С липы сдул…( пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к столу)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в детский сад пришло письмо , а от кого неизвестно , может быть вы поможете мне разобраться .
(Светлана Богдан )
Наступают холода. Небо помрачнело,
Даже в озере вода будто почернела…
И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –
Изменили свой наряд и глядят уныло.
Листья кружат на ветру, землю укрывают,
Завершая жизнь свою, тихо умирают.
Улетели стаи птиц вслед за тёплым летом…
Уже Матушка-Зима ходит рядом где-то.
( осень)
Воспитатель: Кто же мог написать его?
Ответы детей. - Осень.
Воспитатель: как вы догадались, что это – это осень.
Ответы детей.
Воспитатель : Какие предметы поздней осени вы знаете?
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно рассказ про осень.
Воспитатель, прикрепляя к магнитной доске картинки сверху вниз одну под другой, читает текст:
Наступила поздняя осень. Сегодня весь день идет дождь. Сильный холодный ветер раскачивает деревья. Большие грязные лужи на асфальте мешают прохожим. Люди, кутаясь в плащи и куртки, прячась под зонтами, спешат домой. Только взъерошенные воробьи никуда не куда не спешат, они прячутся от дождя под крышей беседки на детской площадке.
Поочередно показывая на каждую картинку , воспитатель просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении .
Затем дети по цепочке пересказывают весь текст.
Физкультминутка
К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице - смотри, смотри!-(дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
Сушит перышки скорей
Воспитатель переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.
При возникновении затруднений ребенок может перевернуть картинку и, используя зрительную опору, восстановить содержание предложения.
После успешного пересказа можно перевернуть все картинки.
В конце занятия проводится более сложный вид работы. На доске в свободном порядке выставляются картинки к рассказу. Воспитатель читает текст и после прочтения просит кого-либо из детей расположить картинки в нужной последовательности. Все дети помогают и контролируют правильность выполнения задания, после чего текст еще раз пересказывается.
Итог занятия
Воспитатель: Занятие подошло к концу, скажите, дети,
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Какие краски у поздней осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами учились пересказывать рассказ об осени, вы, молодцы, я думаю, вы обязательно расскажите его дома мамам и папам. Звучит песня « Что нам осень принесет»
Открытое занятие
непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации « Прощание с осенью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.
Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.
В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация" Творческое сочинения из сказок "Салат из сказок"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"Звук "Ш"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности раздел "Коммуникация""Осень"...
конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи)
Открытое занятие для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"В занятие включено - сюрпризный момент, загадки, описание птиц, игры, физкультминутки....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по "Коммуникация" (чтение художественной литературы) в младшей группе. "В гостях у бабушки"
Программное содержание:- закрепить знания о домашних животных, их детенышах; дать знания о корме для животных;- закрепить знание геометрических фигур;- развивать внимание...