Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам;
- расширение и активизация словаря (нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм)
Развивающие:
- развивать творческую активность детей;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение, интерес к птицам
Оборудование:
иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; нарисованные следы птиц на каждого ребёнка; фонограмма с голосами птиц.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке;
- Чтение рассказов о птицах;
- Заучивание стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083»
Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
на тему: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
в подготовительной группе «Васильки»
Подготовила и провела: воспитатель Рафикова О.Г.
Москва, 2018 г.
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам;
- расширение и активизация словаря (нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм)
Развивающие:
- развивать творческую активность детей;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение, интерес к птицам
Оборудование:
иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; нарисованные следы птиц на каждого ребёнка; фонограмма с голосами птиц.
Предварительная работа:
- Наблюдение за птицами на прогулке;
- Чтение рассказов о птицах;
- Заучивание стихов.
Ход образовательной деятельности
В группу приходит Незнайка и приносит конверт.
Незнайка: На улице зима, мороз, а я гулял на вашем участке и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало, или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их нарисовал и вам принёс картину. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что принёс нам Незнайка, и расскажем ему, что мы про этих птиц знаем.(Выставляется картина).
Воспитатель: Какие птицы здесь изображены и где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая. (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на картине следы птиц на снегу и определить, какие из них принадлежат воробьям, а какие – воронам.
Дидактическая игра « Угадай по следам»
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки: с изображением воробья и вороны и их следы. Нужно правильно разложить, где, чьи следы.
Воспитатель: Что можно сказать об окраске перьев? ( Воробьи серо- коричневые, а перья у вороны на крыльях и хвостовые тёмные, даже чёрные, туловище светлее.)
Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают, или перелетают с места на место). Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. (Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут.)
Что вы слышите, когда птицы собираются у кормушки? ( Они громко кричат, щебечут.)
Игровое упражнение. «Воробьи и вороны».
Воспитатель: А сейчас представим, что мы с вами воробьи и вороны.
Как чирикают воробьи? ( Предложить детям почирикать и попрыгать, как воробушки.) Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают. ( Дети выполняют произвольные движения и звукоподражания.)
Воспитатель: Воробьи и вороны не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Незнайка и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (карточка с кормушкой) Какой корм можно положить в кормушку? ( Крупу, крошки хлеба, семена растений.) Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Ребята, а вы знаете, когда воробьям холодно, то они сидят «нахохлившись», чтобы не замёрзнуть. Давайте изобразим « нахохлившихся» воробьёв.
Игровое упражнение (имитация, как ведут себя воробьи).
Воспитатель: К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза.
Дидактическая игра «Воробей и ворона»
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличия воробья от вороны (берёт мячик). Я буду бросать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них
Воробей маленький, а ворона….. крупная.
Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона….. серо-черную.
Воробьи держатся стайкой, а ворона…. одна.
У воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны… он большой, несколько изогнутый.
Воробей чирикает, а ворона…. каркает.
Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест…. зерна кукурузы.
Воспитатель: Мы рассказали Незнайке о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи.
Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрытое перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы.
Воспитатель: Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Незнайке, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Незнайка ещё что-то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.
Ребята раскрашивают силуэты, понравившихся птиц. (В это время звучит фонограмма с голосами птиц).
Рефлексия
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-142386-1403065474.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197673-1360248251.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362357-1386433054.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".
Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032714-1524245769.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»
Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1247853-1597566702.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...