Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему: «Воробьи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание аппликации воробья.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить навыкам работы с плоской бумагой; научить детей поэтапно выполнять работу;
Развивающие: развивать творческие способности детей; мелкую моторику рук; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и инструменты: иллюстрации художников: «Воробей в луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Л.А.; запись голосов птиц; иллюстрации воробьев; ножницы, клей, белая и цветная бумага, клеевые кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за воробьями во время прогулок, слушание пения воробьев во время прогулок, беседы о птицах, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_izo_applikatsiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083»
Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему:
«Воробьи»
в подготовительной группе «Васильки»
Подготовила и провела: воспитатель Рафикова О.Г.
Москва, 2018 г.
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание аппликации воробья.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить навыкам работы с плоской бумагой; научить детей поэтапно выполнять работу;
Развивающие: развивать творческие способности детей; мелкую моторику рук; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и инструменты: иллюстрации художников: «Воробей в луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Л.А.; запись голосов птиц; иллюстрации воробьев; ножницы, клей, белая и цветная бумага, клеевые кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за воробьями во время прогулок, слушание пения воробьев во время прогулок, беседы о птицах, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель организовывает детей на занятие, предлагает встать рядом с собой (в это время в группе звучит аудио запись голосов птиц).
Воспитатель:
- Ребята, послушайте. Что вы слышите?
Ответы детей (чириканье, щебетанье).
Воспитатель:
- А сейчас я загадаю загадку. Попробуйте ее отгадать.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей).
Ответы детей.
- Правильно, ребята. А как можно ласково назвать воробья?
- Покажите, как он прыгает. Как крылышками машет. А сейчас представьте, что вы маленькие воробышки. Я на вас подую, и вы тихонько разлетитесь на свои места.
Дети проходят за столы.
На доске на уровне глаз детей висит иллюстрация воробья.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята. Что-то наш воробышек совсем загрустил. Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Ребята, а вы хотите каждый сам, сделать друга нашему грустному воробушку (ответы детей).
- Прежде чем начать работать, посмотрите внимательно на картинку и скажите:
- Что есть у воробья? Какие части тела? (туловище, голова, крылья, клюв, глаза, лапки).
- Какой формы туловище? Какой формы голова?
- А что больше голова или туловище?
Показ.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат два квадрата. Они одинаковые? А чем они отличаются? (размером- один больше, другой меньше)
- Как вы думаете почему? (потому что туловище больше головы) .
Берем большой квадрат и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка. Срезаем уголки плавными движениями, придавая квадрату форму круга. Промазываем круг клеем и приклеиваем его в центр листа.
Теперь мы будем вырезать голову из маленького квадрата. Приклеиваем голову к туловищу, приклеиваем хвост и крылья.
Детям предлагается выбрать фон для своей композиции и необходимые материалы, после выбора проходят за столы.
Воспитатель обращает внимание детей следить за своей осанкой.
Воспитатель: - Ребята, перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами (ответы детей).
Дети начинают самостоятельно работать под аудиозапись птиц.
Физкультминутка "Воробей"
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек- пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
Дети идут по кругу, держась за руки. Воробышек скачет в кругу. После слов: "вылетай-ка, поскорей", пытается выскочить из круга.
Дети заканчивают свои работы.
— Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?
Все работы вывешиваются на доску.
Рефлексия
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...
Конспект организованной образовательной деятельности (художественное творчество) Аппликация из ткани "Нарядный платок"
Знакомство детей с народными промыслами (Павло-посадские платки), составление декоративного узора на основе народного искусства....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
Образовательная область: художественно - эстетическая.Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание натюрморта.Задачи:Образовательные: продолжать учить навыкам работы с...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Воробьи» для группы детей раннего возраста (2-3 года)
Конспект НОД речевое развитие "Воробьи"в ясельной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...
Конспект организованной образовательной деятельности по коллективной аппликации в старшей разновозрастной группе « День народного единства»
Цель: приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.Задачи:- расширять представление детей о национальных праздниках;- воспитывать любовь...