Тема проекта: «Осень. Лесные дары осени!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять представления детей об осени, как времени года и её приметах. Расширять представления детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Задачи: систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей); Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Продолжать знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Осень. Лесные дары осени»; праздник осени.
Итоговый продукт проекта: выставка поделок из природного материала «Осень. Лесные дары осени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_lesnye_dary_-_starshaya_gruppa_1.docx | 351.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Тема проекта: «Осень. Лесные дары осени!»
Вид проекта и его продолжительность: познавательно-творческий, информационный, краткосрочный 16.10 – 27.10.2017г.
Цель: расширять представления детей об осени, как времени года и её приметах. Расширять представления детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Задачи: систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей); Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Продолжать знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Осень. Лесные дары осени»; праздник осени.
Итоговый продукт проекта: выставка поделок из природного материала «Осень. Лесные дары осени».
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды детской деятельности | Рассматривание альбомов «Осень», «Грибы», «Ягоды». Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов, грибов, ягод, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных Осени и лесных даров осени. Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса» «Приметы осени» «В гости к осени» Конструирование и ручной труд из природного материала: «Лесовичок» (из шишек, желудей), «Грибок» (из желудя и каштана). Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Правила друзей леса», «Грибы: друзья или враги?» Цикл наблюдений: — за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок — за цветником — за перелетными птицами — за насекомыми — за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки про грибы, ягоды?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» | Творческое рассказывание детей по темам: «Что я видел в лесу, в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, лесных даров осени и составление описательных рассказов. Составление рассказа по картине «Ранняя осень». Заучивание стихов: «Листики, листочки..(А.Гришин), «Конопатые опята» (Л.Родникова) Загадывание загадок об осени и ее лесных дарах. Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Назови ласково», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери признак», «Подбери действие», «Сосчитай от 1 до 5», «Угадай, что это?» «Съедобное – несъедобное», «По грибы». Игры речь с движением «Плюх, плюх, плюх…», «Мы с лукошком в лес пошли», «До свиданья, старый лес», «Мы в лес пойдём», «За малиной в лес пойдём». Чтение художественной литературы: П.Вяземский «Осень»; Н.Павлова «Растения осенью»; Е.Благинина «Осень»; В.Бианки «месяц полных кладовых»; М.Пришвин «Последние грибы» Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья» - «Прогулка в грибной лес», «Семья» - «семейный обед из грибных блюд», «Семья» - «Грибные заготовки на зиму». Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…» «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый участок» сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) уборка опавшей листвы подготовка клумбы группового участка к зиме укрывание корней деревьев опавшей листвою. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью», «В мире животных», «Почему перелетные птицы покидают нас осенью», Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» | Аппликация симметричная «Листочки на окошке» (витраж). Аппликация «Мухомор». Рисование с натуры «Осенние листья» (краски осени); Рисование ладошками. Коллективная работа «Осенний лес». Рисование «Грибной ёжик», «Мухомор». Лепка «Опята на пенечке». Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу» Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику и лесных даров осени. Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность: Рисование «Ветка рябины» Рисование «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью» Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…» Слушание музыкальных произведений: Аудиозаписи музыкальных фрагментов из цикла А. Вивальди «Времена года»: «Сентябрь» П.И.Чайковский «Октябрь» Музыкальная игра с пением: «Веселей, хоровод» /польская нар. песня/ Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку» Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню об осени» «Сыграй песенку дождя» Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень» «Осень- рыжая подружка» «Заглянула осень в сад». (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени) | Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!» «Осенние листочки» «Вороны и собачка!» «Перелёт птиц» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Муляжи, трафареты, иллюстрации ягод, грибов, листьев, открыток с осенними пейзажами. Природный материал (шишки, каштаны, жёлуди, листья). | Картотека пословиц, поговорок, загадок, стихов об осени, лесных даров осени. Иллюстрации с осенними пейзажами. | Настольно-печатные игры: «Что сначала, что потом?» «Что изменилось?» «Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний» «С какого дерева лист» «Ботаническое лото» | Книги, музыкальные аудиозаписи «Времена года», раскраски, восковые мелки, гуашь, акварель, цветные карандаши, цветная бумага и картон. | Мячи, маски вороны и собачки, осенние листочки. |
Взаимодействие с семьей | Стендовая информация для родителей «Чем богаты грибы и ягоды». Консультация для родителей «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды». | Совместное творчество детей и родителей . «Придумай загадку об осени, грибах, ягодах» | Сбор природного материала. | Выставка поделок из природного материала «Осень. Лесные дары осени» | Сбор осенних листьев к игре «Осенние листочки». |
Информация для родителей.
Прогулки с детьми осенью.
На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.
Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки. Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.
Дни становятся все короче, а погода - все хуже. Но, несмотря на это, дети с огромным удовольствием играют на улице, ведь для них нет неудачного сезона или погоды. И осенняя прогулка - это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и активностями, а самой отвлечься от сезонной хандры и тоже от души повеселиться.
- "Охота за сокровищами" - вокруг уже полным-полном ярких опавших листьев. Пусть ребенок соберет разноцветный букет, а дома можно сделать из него гербарий или яркий осенний коллаж.
- "Ищем по форме и цвету" - еще одна игра с листиками. Все они разной формы, размера, цвета. Дай ребенку задание: найти побольше листиков клена. Или березы. Или дуба. Больших или маленьких. Еще зеленых или уже коричневых. Эта простая, казалось бы, игра развивает у малыша память, зрение и логическое мышление.
- "Текстуры осени" - для этой игры вам пригодятся восковые мелки и бумага, хотя можно рисовать прямо на асфальте. Пусть ребенок приложит лист и заштрихует. Получатся интересные оттиски, которые помогут малышу лучше познакомиться с осенней природой.
- "Собери кусочки осени" - выдай ребенку сумочку или что угодно другое для хранения. Пусть складывает туда листья, каштаны, жолуди, ветки, шишки - словом, все, из чего состоит осенняя пора. А дома можно высушить это все и сделать красивую красочную аппликацию.
- "Кто больше расскажет об осени" - игра для нескольких человек. Каждый игрок называет элементы и характерные признаки осенней поры: например, листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, идет дождик и т.п. Это очень поучительная и развивающая игра для ребенка, из которой он может почерпнуть много нового и интересного.
Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное - чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку. Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: "Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!" При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности - на занятия с ребенком.
А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.
География и астрономия
На прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.
Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.
Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.
Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Дары осени"
Этим проектом я хочу пополнить и обогатить знания детей по теме Осень....
фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна
23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....
Проект "Осень. Лесные дары осени"
Расширять представления детей об осени, о лесе, лесных растениях растениях....
Проект "Осень. Лесные дары осени".
Вид проекта и его продолжительность: познавательно-творческий, информационный, краткосрочный. Цель: Расширять представления детей об осени, как времени года и ее приметах. Расширять представления дете...
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Осенние хлопоты. Дары осени"
Расширять представление детей об овощах и фруктах....
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...