Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
методическая разработка (средняя группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цельобобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).

Цельобобщать и  расширять представления детей  о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Развлечение по познавательному развитию на тему: «Осенние хлопоты».

Комплекс упражнений  «Дождик»

И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки».

Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.  

 «Капля первая упала - кап!»

То же проделать другой рукой.  

    «И вторая прибежала - кап!»

И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

«Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица».

И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

   «Мы их вытирали».

И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

«Туфли, посмотрите, мокрыми стали».

И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.

«Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем».

И.П.: о.с. Бег на месте.            Повторить 3-4 раза

«От дождя убежим».

И.П.: о.с. Приседания.    «Под кусточком посидим».

Пальчиковая игры «Вкусные овощи»

У девочки Зиночки (Делают ладони корзинкой)

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с большого)

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец)

1 неделя октября с 03.10.2022 по 07.10.2022

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Рябина». Цель:  познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  « Фрукты и овощи».

Цель: формировать умение классифицировать ; продолжать развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

П/И(Малоподвижная игра)  «Найди и промолчи». Цель:продолжать учить ориентироваться в зале; воспитывать выдержку, смекалку.

Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.

  1. Развитие речи

Занятие 1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. (В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» . с. 31)

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема 3. «Петрушка идет трудиться».  Задачи.  Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым..( О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». с.21)

  1. Физическое развитие (на прогулке).

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дидактическая игра  по развитию речи «Что сажают в огороде?». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения).

Трудовое поручение «Собери осенние листья». Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение сказки (обработка В. Даля) «Война грибов с ягодами».  Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Мама на кухне». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Игра малой подвижности «Волк- волчок». Цель: продолжать закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Мебель для игрушек детского сада». Цель: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках; закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки и т.д.); формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик); совершенствовать у детей умение  строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.

Беседа по познавательному развитию на тему : «Витамины всем нужны и полезны, и важны». Цель:  познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

 Малоподвижная игра. «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Грузовой автомобиль».

 Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в  жизни человека;

уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему:  «Забрось мяч в корзину» . Цель:  продолжать учить детей выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания; развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Мультимедийное оборудование.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Маска.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему:  «Труд – основа жизни». Цель: обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков; развивать речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.

Малой подвижная игра «Воздушный шар» .Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика. «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

Трудовое поручение « Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему:  

«Почва на огороде». Цель: познакомить детей с основными свойствами и качествами земли: состоит из песка, глины, остатков корней и камней.

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 1. Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы

 предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе детского сада» с.15)

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Художественно- эстетическое развитие (Хореография)

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Весной дождь парит, осенью мочит».

Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Подвижная игра  «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами;быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых.

 Чтение произведения  В Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т.д.). Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Дождик». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Овощи и фрукты» Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для рисования предметов овальной и круглой формы слитным неотрывным движением кисти, продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (воспитывать аккуратность при работе с краской, умение правильно держать и промывать кисть, развивать любознательность, внимание).

Коллективная работа по трудовому воспитанию на  тему: « Порядок в уголке изобразительной деятельности». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Театрализованная деятельность на тему: «Осень- добрая волшебница ». Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Прослушивание музыкального произведения муз. А . Филиппенко «Урожайная». Цель: продолжать развивать умение эмоционально воспринимать веселые , задорные мелодии;  продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Четвёртый лишний». Цель: закрепить умение отвечать полными предложениями, развивать мышление, воображение, мамять.

Беседа по физическому развитию на тему: « Почемуодеваться тепло». Цель:  продолжать формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться  в холодный период года, учить заботиться о  своем здоровье, закрепить знания детей о правильности одежды по сезону.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Лохматый пес» Цель:    учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья ». Цель: учить различать кустарники и деревья по внешнему виду.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда». Цель:   продолжать учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Сюжетно- ролевая игра «Парихмахерская». Цель формировать умение распределять роли согласно игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Картина.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

     II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Урожай». Цель:  закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду.

Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: учить совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию.

Настольно- печатная игра : «Орудия труда земледельца» . Цель: закрепить знания детей о предметах для работы с землей.

Малоподвижная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Индивидуальная работа по развитию речи  на тему: «Поездка в автобусе». Цель: расширять представления детей о способах безопасного поведения в транспорте.

Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие(Лепка/ Аппликация)

Лепка. Занятие 4. « Корзина с брусникой». Цель. Учить лепить полый предмет с ручкой; продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.( Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4- 5 лет . Сценарии лепки». с. 16)

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)

Наблюдение за  живой природой на тему:  «Деревья». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях  вприроде.

Подвижная игра  «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. 

Дидактическая игра по развитию речи  «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра  «Лохматый пес» Цель:учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Сюжетно-ролевая игра  «Больница». Цель:развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

   Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный».Цель:расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

Гимнастика после сна «Дождик».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему:   « Фасоль».  Цель:формировать знания детей о  услови необходимых для выращивания фасоли в домашних условиях, провести наблюдения за ростом и развитием фасоли.

Малоподвижная игра «Водяной». Цель: вызвать интерес к русской народной игре.

Дидактическая игра  « Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Подвижная игра «Зайцы и волк».Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: « Заяц».  Цель: учить детей  регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты

Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель:расширять представления детей о ветре.

Подвижная игра «Гуси- лебеди». Цель:  упражнять в беге в прямом направлении; учить детей действовать согласно правилам игры; закрепить умение имитировать действия птиц. 

Подвижная игра (Хороводная ) «Мы матрешки».  Цель : учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость)…

   

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Баночка, фасоль, земля , вода, лопатка.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений  «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию:  «Что нам  осень подарила?». Цель: продолжать формировать представлений о здоровой пищи; уточннять знания детей об овощах, фруктах, ягодах; узнавать и называть их.

Пальчиковая гимнастика на тему:  «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

Приобщение к искусству рассматривание натюрморта И.И. Машкова «Синие сливы».

 Цель: формировать умение выделять и называть основные средства выразительности

форма, величина и художественные образы в лепке; формировать умение понимать содержание произведений искусства.

Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Чистота – та же красота». Цель:  способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Дидактическая игра  по музыкальному развитию на тему: « «Угадай, на чём играю».

Цель:  упражнять детей музыкальных инструментов.

  1. Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

 Занятие 4. Ветка вишни (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина « Рисование с детьми 4- 5лет. Сценарии занятий». с.17)

  1. Музыкальное развитие(по плану музыкального руководителя).

  1. Хореография

Целевая прогулка/экскурсия,  наблюдение за общественной жизнью на тему: «Пожарная машина». Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Подвижная игра «Желудь, шишка, каштан» Цель: продолжать развивать внимание, память.

Трудовое поручение на тему: « Клад». Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Разучивание  стихотворения Т.Боковой «Праздник урожая» . Цель: развивать память мышление, внимание.

Гимнастика после сна «Дождик». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «На какой цвет светофора можно идти». Цель : воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Трудовое воспитание: «Стирка салфеток, используемых в процессе создания рисунков». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Игра малой подвижности Тишина у пруда». Цель: формировать умение играть в усложненном варианте.

Развлечение на тему: «Осенние хлопоты». Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх;  воспитывать командный дух.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Луна и звезды». Цель: дать детям элементарные представления о луне и звездах.

Дидактические упражнения «Буква И». Цель: закрепить букву И.

Спортивное упражнение на тему: «Велосипед». Цель : учить детей кататься по прямой.

Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: «Найди лишний». Цель: закрепитьзнанния детей о хлебо- булочных изделиях.

Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель. Продолжать учить детей бегать легко;  продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость)….

Мультимедийное оборудование.

Солнце, тучка и солнце  за тучкой.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей ….

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  развитию  речи на тему : «Кто это делает?». Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Труд людей осенью». Цель: формировать интерес у детей к познавательной деятельности. (заботы людей осенью)

 Игра малой подвижности «Медведь». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

 

Трудовое поручение «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Планирование дня

  1. Физическое развитие (по плану физического инструктора).
  2. Познавательное развитие.(ФЭМП)

Занятие 2. Программное содержание.  Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.(И. А. Помораева , В.А. Позина « Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа». с. 17)

Наблюдение за живой природой на тему: «Дождевые черви». Цель:

Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе.

Подвижная игра «Корзина с овощами». Цель:  продолжать учить детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Пальчиковая гимнастика  «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур.  

 Дидактическая игра по ФЭМП « Посчитай овощи». Цель:  закрепить порядковый счет.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение  художественного произведения  И. Соколова - Микитова «Листопадничек». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Баночка с овощами на зиму». Цель:  формировать умения вырезать круглую и овальную форму.

Сюжетно- ролевая игра «Кухня». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды.

Беседа по  формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать знания детей о плохих поступках и хороших.

Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Попади в корзину яблоком». Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Рекомендации родителям по теме недели «Труд людей осенью». Цель: информировать родителей о важности бесед с детьми о трудовой деятельности и уважения к работе тех людей, которые трудятся на благо общества.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

        

Наблюдение за не живой природой: «Ветер». Цель:  расширять представления детей о ветре.

Подвижная игра «Дерево, кустик, травка». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость , быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего.

Прослушивание музыкального произведения  муз. А.Филиппенко «Урожайная». Цель:  продолжать учить прислушиваться к смыслу слов песен.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Отчет по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)

Отчет по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».

Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...