Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
методическая разработка (средняя группа)
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осенние хлопоты»(дары осени, труд осенью, приметы).
Цель: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Развлечение по познавательному развитию на тему: «Осенние хлопоты».
Комплекс упражнений «Дождик»
И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки».
Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.
«Капля первая упала - кап!»
То же проделать другой рукой.
«И вторая прибежала - кап!»
И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
«Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица».
И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
«Мы их вытирали».
И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.
«Туфли, посмотрите, мокрыми стали».
И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи.
«Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем».
И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
«От дождя убежим».
И.П.: о.с. Приседания. «Под кусточком посидим».
Пальчиковая игры «Вкусные овощи»
У девочки Зиночки (Делают ладони корзинкой)
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с большого)
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец)
1 неделя октября с 03.10.2022 по 07.10.2022
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему: «Рябина». Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): « Фрукты и овощи». Цель: формировать умение классифицировать ; продолжать развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. П/И(Малоподвижная игра) «Найди и промолчи». Цель:продолжать учить ориентироваться в зале; воспитывать выдержку, смекалку. Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур. Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных( раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы); воспитывать аккуратность ответственность.
Занятие 1 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа.» . с. 31)
Тема 3. «Петрушка идет трудиться». Задачи. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым..( О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». с.21)
Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Дидактическая игра по развитию речи «Что сажают в огороде?». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения). Трудовое поручение «Собери осенние листья». Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение сказки (обработка В. Даля) «Война грибов с ягодами». Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению. Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Мама на кухне». Цель: закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение. Игра малой подвижности «Волк- волчок». Цель: продолжать закреплять умение двигаться в соответствии с текстом игры и указанием взрослого Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Мебель для игрушек детского сада». Цель: развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках; закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки и т.д.); формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик); совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Беседа по познавательному развитию на тему : «Витамины всем нужны и полезны, и важны». Цель: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся; рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Малоподвижная игра. «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Грузовой автомобиль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека; уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Индивидуальная работа по физическому воспитанию на тему: «Забрось мяч в корзину» . Цель: продолжать учить детей выполнять бросок двумя руками от груди, воспитывать интерес к правильному выполнению задания; развивать меткость, координацию движений, подвижность суставов. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Мультимедийное оборудование. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Маска. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию на тему: «Труд – основа жизни». Цель: обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков; развивать речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей. Малой подвижная игра «Воздушный шар» .Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Пальчиковая гимнастика. «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур. Трудовое поручение « Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Беседа и рассматривание иллюстраций по познавательному развитию на тему: «Почва на огороде». Цель: познакомить детей с основными свойствами и качествами земли: состоит из песка, глины, остатков корней и камней.
Занятие 1. Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» с.15)
Наблюдение за не живой природой на тему: «Весной дождь парит, осенью мочит». Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словами;быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать уважение к труду взрослых. Чтение произведения В Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т.д.). Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Овощи и фрукты» Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для рисования предметов овальной и круглой формы слитным неотрывным движением кисти, продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (воспитывать аккуратность при работе с краской, умение правильно держать и промывать кисть, развивать любознательность, внимание). Коллективная работа по трудовому воспитанию на тему: « Порядок в уголке изобразительной деятельности». Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности. Театрализованная деятельность на тему: «Осень- добрая волшебница ». Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. Прослушивание музыкального произведения муз. А . Филиппенко «Урожайная». Цель: продолжать развивать умение эмоционально воспринимать веселые , задорные мелодии; продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Четвёртый лишний». Цель: закрепить умение отвечать полными предложениями, развивать мышление, воображение, мамять. Беседа по физическому развитию на тему: « Почемуодеваться тепло». Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться в холодный период года, учить заботиться о своем здоровье, закрепить знания детей о правильности одежды по сезону. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья ». Цель: учить различать кустарники и деревья по внешнему виду. Игра малой подвижности «Тишина у пруда». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Сюжетно- ролевая игра «Парихмахерская». Цель формировать умение распределять роли согласно игре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Картина. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кисти, краски, альбомный лист. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Урожай». Цель: закреплять знания детей о том, где какой урожай собирают, воспитывать интерес и уважение к с/х труду. Трудовое воспитание : «Подготовка к занятию». Цель: учить совместно с воспитателем раскладывать раздаточный материал к занятию. Настольно- печатная игра : «Орудия труда земледельца» . Цель: закрепить знания детей о предметах для работы с землей. Малоподвижная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Индивидуальная работа по развитию речи на тему: «Поездка в автобусе». Цель: расширять представления детей о способах безопасного поведения в транспорте. Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур. Планирование дня
Лепка. Занятие 4. « Корзина с брусникой». Цель. Учить лепить полый предмет с ручкой; продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.( Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4- 5 лет . Сценарии лепки». с. 16)
Наблюдение за живой природой на тему: «Деревья». Цель: расширять представления детей об осенних изменениях вприроде. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в беге; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Дидактическая игра по развитию речи «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель:учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель:развивать умение усложнять игру путём расширения состава ролей. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный».Цель:расширять знания о сельскохозяйственных профессиях. Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: « Фасоль». Цель:формировать знания детей о услови необходимых для выращивания фасоли в домашних условиях, провести наблюдения за ростом и развитием фасоли. Малоподвижная игра «Водяной». Цель: вызвать интерес к русской народной игре. Дидактическая игра « Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. Подвижная игра «Зайцы и волк».Цель: учить прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: « Заяц». Цель: учить детей регулировать силу отталкивания при выполнении прыжков в высоту с места: перепрыгивание через валики из листьев разной высоты Наблюдение за не живой природой на тему: «Ветер». Цель:расширять представления детей о ветре. Подвижная игра «Гуси- лебеди». Цель: упражнять в беге в прямом направлении; учить детей действовать согласно правилам игры; закрепить умение имитировать действия птиц. Подвижная игра (Хороводная ) «Мы матрешки». Цель : учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость)… |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Баночка, фасоль, земля , вода, лопатка. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Приметы осени». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Рассматривание иллюстраций по социально- коммуникативному развитию: «Что нам осень подарила?». Цель: продолжать формировать представлений о здоровой пищи; уточннять знания детей об овощах, фруктах, ягодах; узнавать и называть их. Пальчиковая гимнастика на тему: «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур. Приобщение к искусству рассматривание натюрморта И.И. Машкова «Синие сливы». Цель: формировать умение выделять и называть основные средства выразительности форма, величина и художественные образы в лепке; формировать умение понимать содержание произведений искусства. Беседы по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: «Чистота – та же красота». Цель: способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Дидактическая игра по музыкальному развитию на тему: « «Угадай, на чём играю». Цель: упражнять детей музыкальных инструментов.
Занятие 4. Ветка вишни (Рисование цветными карандашами) Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н. Колдина « Рисование с детьми 4- 5лет. Сценарии занятий». с.17)
Целевая прогулка/экскурсия, наблюдение за общественной жизнью на тему: «Пожарная машина». Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Подвижная игра «Желудь, шишка, каштан» Цель: продолжать развивать внимание, память. Трудовое поручение на тему: « Клад». Цель: прививать элементарные трудовые навыки. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу; развивать выносливость, двигательные умения и навыки. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Разучивание стихотворения Т.Боковой «Праздник урожая» . Цель: развивать память мышление, внимание. Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Ознакомление с основами безопасности жизни деятельности на тему: «На какой цвет светофора можно идти». Цель : воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Трудовое воспитание: «Стирка салфеток, используемых в процессе создания рисунков». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Игра малой подвижности Тишина у пруда». Цель: формировать умение играть в усложненном варианте. Развлечение на тему: «Осенние хлопоты». Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за не живой природой на тему: «Луна и звезды». Цель: дать детям элементарные представления о луне и звездах. Дидактические упражнения «Буква И». Цель: закрепить букву И. Спортивное упражнение на тему: «Велосипед». Цель : учить детей кататься по прямой. Дидактическая игра по ФЦКМ на тему: «Найди лишний». Цель: закрепитьзнанния детей о хлебо- булочных изделиях. Малоподвижная игра «Мышеловка». Цель. Продолжать учить детей бегать легко; продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость)…. | Мультимедийное оборудование. Солнце, тучка и солнце за тучкой. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей …. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Приметы осени». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по развитию речи на тему : «Кто это делает?». Цель: выявить и расширить знания детей о профессиях людей, выращивающих и собирающих урожай. Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Труд людей осенью». Цель: формировать интерес у детей к познавательной деятельности. (заботы людей осенью) Игра малой подвижности «Медведь». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Трудовое поручение «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Планирование дня
Занятие 2. Программное содержание. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.(И. А. Помораева , В.А. Позина « Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа». с. 17) Наблюдение за живой природой на тему: «Дождевые черви». Цель: Закрепить представление о дождевом черве, его внешнем виде, способах передвижения, особенностях питания, дыхания, пользе в природе. Подвижная игра «Корзина с овощами». Цель: продолжать учить детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности. Пальчиковая гимнастика «Вкусные овощи». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о разнообразии овощных культур. Дидактическая игра по ФЭМП « Посчитай овощи». Цель: закрепить порядковый счет. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение художественного произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек». Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Дождик». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Баночка с овощами на зиму». Цель: формировать умения вырезать круглую и овальную форму. Сюжетно- ролевая игра «Кухня». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды. Беседа по формированию социальных представлений, умений и навыков на тему: « Хорошие и плохие поступки». Цель: формировать знания детей о плохих поступках и хороших. Игровое упражнение по физическому воспитанию на тему: «Попади в корзину яблоком». Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Рекомендации родителям по теме недели «Труд людей осенью». Цель: информировать родителей о важности бесед с детьми о трудовой деятельности и уважения к работе тех людей, которые трудятся на благо общества. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Наблюдение за не живой природой: «Ветер». Цель: расширять представления детей о ветре. Подвижная игра «Дерево, кустик, травка». Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость , быстроту и умение реагировать быстро на команды ведущего. Прослушивание музыкального произведения муз. А.Филиппенко «Урожайная». Цель: продолжать учить прислушиваться к смыслу слов песен. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344597-1384445266.jpg)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736256-1452854598.jpg)
Отчет по теме «Неделя здоровья во второй младшей группе» (осенний период)
Отчет по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-822247-1508170502.jpg)
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Осенние хлопоты. Дары осени"
Расширять представление детей об овощах и фруктах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1064729-1573643097.jpg)
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...