Откуда сахар пришел? Сладкие истории
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»
для детей подготовительной к школе группы
«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sakhar_konechnyy.doc | 863.5 КБ |
prezentatsiya_ksakhar.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»
для детей подготовительной к школе группы
«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»
Цель: Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар
Программные задачи:
1.Углубить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;
2.Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать восприятие учебного материала;
3.На основе исследования свойств сахара, знакомить с его применением;
4.Выявить полезные и вредные свойства сахара;
5.Познакомить с процессом варения леденцов;
6.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о промышленных предприятиях района, рассматривание фотоматериала о работе сахарного завода, проведение НОД по нетрадиционному рисованию «Сладкая снежинка»
Оборудование: ПК, проектор, презентация «Откуда сахар пришел?», сосуд с водой, сахар, лимон, ложка, свеча, формочки для леденцов.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организация внимания.
Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.
(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)
Дети: Сахар.(Воспитатель демонстрирует презентацию. Слайд 1. Сахар.)
2. Основная часть
Воспитатель: О сахаре говорят: « В поле родился, в котле варился, в воде растворился».
Слайд 2. Загадка.
Воспитатель: Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем.
Слайд 3. Выращивание свеклы. Путешествие начинается.
Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бурты, в которых они хранятся до приемки на заводе. Грузовыми машинами свеклу везут на завод.
Слайд 4.Сахарный завод «Ленинградский».
Воспитатель: На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.
Слайд 5. Очистка и измельчение корнеплодов.
Воспитатель: На заводе масса корнеплодов сначала подается гидравлическим транспортером на различные органы очистительных машин, где происходит отделение корнеплодов от остатков ботвы, соломы и камней. После этого масса корнеплодов подается на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмывается чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.
Слайд 6. На заводе. Процесс переработки корнеплодов.
- Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех.
Слайд 7. Отправляемся в путь.
- В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий.
Слайд 8. Сладкие продукты.
Проводится игра с мячом «Съедобное – не съедобное».
Воспитатель: Сахар, благодаря его свойствам, используют в приготовлении различных блюд, кондитерских изделий, сладких напитков. Давайте же, познакомимся со свойствами сахара.
Проведение опытов.
Опыт № 1: Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.
(Дети опускают в стакан с водой кубик рафинада и следят за тем, как он растворяется. Далее пробуют воду на вкус. Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой.)
Опыт № 2. Термическая обработка сахара.
(Воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи. Сахар плавится, становиться жидким. Выливает в форму и сироп застывает. Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот..)
Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства. Примечание: соблюдается техника безопасности).
Слайд № 9. Леденцы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед,……………..(ребром ладони бьют по коленям
А тут отключили свет. ………… (имитируют отключение)
Повар рыбу берет
И опускает в компот. …………. (загибают большие пальцы)
Бросает в котел поленья,………(загибают указательные пальцы)
А в печку кладет варенье. …… (загибают средние пальцы)
Мешает суп кочережкой, ……..(загибают безымянные)
Угли берет поварешкой. ……… (загибают мизинцы)
Сахар сыпет в бульон……………(изображают, как сыплют сахар)
И очень доволен он!................(опускают руки, пожимают плечами)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, сладкие продукты полезны или
вредны для здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.
Польза:
• Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге и улучшает память.
• Сахар предотвращает тромбозы, уменьшает риск развития артритов.
• Сахар помогает наладить работу печени и селезенки.
• Сахар делает нас счастливыми.
• Сахар дает нам энергию.
Вред:
• Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.
• Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.
• Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Дети: Мы узнали, как из сахарной свеклы получают сахар. Познакомились со свойствами сахара. Выяснили, что при добавлении сока лимона в процессе варки, леденцы насыщаются витамином С и обретают лечебные свойства. Выявили полезные и вредные свойства сахара.
Список источников информации
1. http://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-svekly.html
2. Большая советская энциклопедия: Силин П. М., Технология сахара, 2 изд., [М., 1967]; Демчинский Ф. А., Производство сахара-рафинада, 2 изд., М., 1974.
3. http://www.pandia.ru/text/77/150/9166.php
4. Валер Й, Биндер Ф. Сахар - сладкое искушение.- Петербург; 2009.-256 с.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12
Конспект НОД по разделу программы
«Ребенок и окружающий мир»
и презентация
«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»
для детей подготовительной к школе группы
Автор: Мальцева Елена Николаевна
Ст. Ленинградская
2014 год
Рецензия
на цифровой образовательный ресурс, используемый в работе воспитателем МАДОУ детский сад общеобразовательного вида № 12 муниципального образования Ленинградский район Мальцевой Е.Н.
Представленный на рецензию конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» и презентация на тему «Откуда сахар пришел?» поможет воспитателям активизировать восприятие детьми учебного материала, расширить представления о выращивании и переработке сахарной свеклы, свойствах сахара.
На современном этапе развития общества все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для расширения представлений детей об окружающем мире, способствующих и обеспечивающих эффективность и качество усвояемого материала.
Практическая значимость данного цифрового образовательного ресурса заключается в том, что яркая презентация стимулирует познавательную активность, любознательность детей, воспитывает уважение к труду взрослых.
Продумана структура НОД и последовательность слайдов, видно наличие логики перехода от одной структурной части к другой. Учтена смена видов деятельности и двигательная активность детей. Соблюден баланс между учебно-познавательным содержанием и исследовательской деятельностью.
Содержание НОД соответствует выбранной теме и возрасту детей, а так же реализуемой программе воспитания и обучения детей в ДОУ.
Таким образом, конспект непосредственной образовательной деятельности и презентация «Откуда сахар пришел?» могут быть использованы в работе педагога в подготовительной к школе группе.
04.12.2014г.
Рецензент: старший воспитатель МАДОУ № 12_________ Д.А. Сердюк
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие сахарка
На заводе
Отправляемся в путь
Леденцы для нашего здоровья
Список источников информации 1. http://www.agroxxi.ru/saharnaja-sv-kla/saharnaja-sv-kla-pererabotka/pererabotka-saharnoi-svekly.html 2. Большая советская энциклопедия: Силин П. М., Технология сахара, 2 изд., [М., 1967]; Демчинский Ф. А., Производство сахара-рафинада, 2 изд., М., 1974. 3. http://www.pandia.ru/text/77/150/9166.php 4. Валер Й, Биндер Ф. Сахар - сладкое искушение.- Петербург; 2009.-256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект "Сладкие истории"
Проект поможет пополнить знания дошкольников о кондитерских изделиях, закрепить знание детей о значении продуктов питания....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе " Сладкая история"
Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его происхождении. Познакомить с профессией шоколадье. Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности, умение наблюдать анализировать, дел...
ООД «Сладкая история» (подготовительная группа)
ООД «Сладкая история» (подготовительная группа)...
Откуда сахар пришел?
Презентация...
Сахар-сахарок. Сладкие опыты. Старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.Направление: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность.Задачи:...
Презентация на тему: "Откуда сахар пришел?"
В презентации размещены фото о том, как и из чего делают сахар....
Познавательный проект во второй младшей группе «Сладкая история. Удивительные превращения сахара»
laquo;Сладкая история. Удивительные превращения сахара»...