Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Способствовать первоначальному представлению о творении мира Богом. Закрепить знания о днях творения: первом, втором. Познакомить с творением третьего дня. Дать понятие, что Бог – творец мира, создатель земли; что земля – это Дом для людей, подарок бога. Познакомить с историей создания глобуса – модели Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-_nash_dom_zanyatie.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово Валуйского района Белгородской области
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
на тему: Земля – наш Дом!
Провела: Абросимова Лидия Васильевна воспитатель группы компенсирующей направленности.
группа компенсирующей направленности
Цель: Наш мир – это творенье Божье.
Задачи:
Образовательные: Способствовать первоначальному представлению о творении мира Богом. Закрепить знания о днях творения: первом, втором. Познакомить с творением третьего дня. Дать понятие, что Бог – творец мира, создатель земли; что земля – это Дом для людей, подарок бога. Познакомить с историей создания глобуса – модели Земли.
Развивающие: Развивать у детей навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Развитие у детей добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
Формировать стремление показать творения Бога в рисунках, самостоятельно определять замысел своей работы. Развивать мелкую моторику рук.
В игре формировать умение удерживать равновесие, развивать внимание. Проявлять необходимый самоконтроль.
Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к творениям окружающего мира, ко всему живому. Вызвать у детей чувство благодарности Богу за данные людям блага.
Словарь: Земля, планета, суша, глобус, сотворение мира, творение.
Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Культурные практики: совместная игра, ситуация общения.
Методические приёмы: показ, вопросы, поощрение, рассматривание, народная игра, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Технические приемы: звукозапись, интерактивная доска.
Предварительная работа: разучивание стихов Е.Королёва «Наш дом», А.Я.Киселёва « Семь дней творения», четверостиший из учебно – методического пособия «Добрый мир» составитель Шевченко Л.Л., экскурсии к храмам «Усекновение главы Иоана Предтечи», «Знамение»; экскурсии по дням творения, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о днях творений; рассматривание книг о космосе.
Оборудование: интерактивная доска, глобус, мольберты, альбомы, цветные карандаши, акварельные краски, баночки для воды, салфетки, кисти.
слайды: 1. иллюстрации о сотворении мира, 2. изображение неба ночного и дневного, 3. наша планета из космоса 4. небо, облака, вода, суша. Звукозапись «Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского
Ход:
-Ребята, положите свои ладошки туда, где у вас находится душа. Почувствуйте в душе добро и ласку ко всему окружающему вас. А теперь протяните ладошки друг другу, дотроньтесь и передайте это добро и ласку своим друзьям. (выполняют)
Показ слайдов дневного и ночного неба.
-Посмотрите: над нами раскинулось небо без конца и края. Ночью на небе зажигаются звёзды, днём – сияет солнце. А вы когда–нибудь видели ночное звёздное небо? Какое оно?
- Давайте посмотрим на звёздное небо на слайде и подумаем звёзды большие или маленькие?
- Когда космонавты сфотографировали из космоса нашу землю, то оказалось что наша земля, тоже маленькая, как все звёзды. Посмотрите вот она наша планета.
(показ слайда)
- Поверхность нашей планеты покрыта лесами и полями, в воздухе порхают птицы и насекомые. А сколько на нашей планете морей и океанов. Наши предки мало знали о нашей Земле, и когда они решали отправляться в далёкие странствия по морям и океанам вокруг земли, то часто сбивались с пути. Странствия продолжались много дней и ночей. Ребята, как вы думаете, что нужно для путешествия?
(ответы детей)
- Правильно: карты, компас, глобус. Но в давние времена их не было, и мореплаватели ориентировались по звёздам. А в плохую погоду звёзд не было видно, и люди придумали глобус.
(показ глобуса)
-Посмотрите, глобус это макет нашей Земли. Смотрите, какая она маленькая и беззащитная, какая красочная и яркая. Сколько на земле всего замечательного. Земля – это наш общий дом. Ко всему на земле надо относиться бережно и с любовью.
- Кто расскажет стихотворенье Е.Королёва «Наш дом»?
Вот земля – наш светлый дом,
Много есть соседей в нём:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
- А, кто же всё так устроил вокруг нас? (ответы)
- Ну, конечно же, Бог! Ведь наш мир – это творенье Божье. Что такое наш мир?
(ответы: творенье Божье)
Бога видеть невозможно,
Лишь дела увидеть можно…
- Давайте с вами представим, что вокруг нас ничего не было, только темнота и хаос. Был лишь один Бог, потому что он вечен. Он всегда был, есть и будет.
- Давайте вспомним о первом дне творения Бога.
И сказал Бог: «Да будет свет! И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И назвал свет – днём, а тьму – ночью. Так появился день и ночь.
(показ слайда 1 дня творения)
1.ребёнок: Из вечной тьмы пришёл рассвет,
Сказал Господь
– Да будет свет!
2.ребёнок: Отделил бог свет от тьмы
Свету очень рады мы!
- Во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. Из облаков и туч иногда идёт дождь или снег ( показ слайдов 2 дня творения)
3.ребёнок: Сотворил Бог в день второй
Свод небесный, голубой.
4.ребёнок: Небо чистое, голубое
Небо доброе и родное (показ слайдов)
- Ребята, давайте поиграем в игру « День – ночь».
Слова водящего: Ночь наступает, всё замирает.
День наступает, всё оживает.
(Дети выполняют различные движения, на слова «Стоп», должны замереть в тех позах, в каких их застала эта команда. Кто из детей пошевелиться, не сможет удержать равновесие, тот выбывает из игры).
- И вот наступил третий день. И Бог создал сушу и воду. И назвал бог сушу – Землёй, а воду – морями. Он повелел вырасти на земле растениям: деревьям, травам, цветам. И Земля стала красивым садом.
В третий день Отец Небесный
Тверь земную сотворил,
Ароматными плодами,
Древом жизни одарил.
Зелень яркими коврами
Расстилается кругом.
Всё в садах, цветах, деревьях –
Это наш с тобою дом! (показ слайда 3 дня творения)
-Ребята, а кто видел море?
-Как вы думаете – море это вода или суша?
-Море большое или маленькое?
-Какого цвета вода в море?
-А какого цвета вода в реке? Озере?
-Есть ли волны на море? На реке? На озере?
-Какие волны большие или маленькие? (ответы детей на каждый вопрос)
(показ слайдов о воде)
-А как вы считаете – поля, леса, луга это вода или суша?
-В какой день была сотворена наша Земля? (ответы детей) ( показ слайда о земле)
- Кто расскажет стихи о земле?
Людям всё даёт земля.
Это щедрые поля,
Луг, леса и огород
И прогулки Круглый год!
-Прекрасен мир в своей красоте. Богат и разнообразен мир! Всё предусмотрено богом. Во всём царит дивный и стройный порядок. Этот порядок называют «закон природы». Всему дана определённая разумная цель. На земле одно сменяется другим. Всему отведено своё место. Время и назначение. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас. Бог дал нам самый щедрый подарок – нашу Землю.
- Какой подарок дал нам Бог в третий день творения? (Землю)
- Что для нас Земля? (Дом)
- Значит, Бог подарил нам что? (Дом)
Ребёнок:
Золотиться солнца круг…
Поле… лес зелёный.
Как прекрасен мир вокруг
Богом сотворённый!
- Поэтому, мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету!
- Давайте, ребята нарисуем третий день творения Богом.
- Что мы будем рисовать? (нашу Землю)
Рисовать по желанию красками или карандашами. Выбирайте себе материал и место для рисования. Можно рисовать на мольберте или в альбомах. (рисование детьми)
( Во время рисования звучит музыка «Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского).
-Вот и нарисовали мы с вами нашу Землю. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своей души, согрели работу теплотой своих рук. Рисунки поместим на выставку, чтобы все увидели, как прекрасна наша Земля.
Я слышу трели соловья.
Любуюсь на рассвете,
Как пробуждается земля
И радуются дети.
Я повторяю вновь и вновь
Создателю слова признанья:
Мой Бог – Творец,
Мой Бог – Любовь!
И я – Его созданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....