Земля - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Способствовать первоначальному представлению о творении мира Богом. Закрепить знания о днях творения: первом, втором. Познакомить с творением третьего дня. Дать понятие, что Бог – творец мира, создатель земли; что земля – это Дом для людей, подарок бога. Познакомить с историей создания глобуса – модели Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom_zanyatie.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №1     комбинированного вида п. Уразово Валуйского района Белгородской области

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

         на тему: Земля – наш Дом!

            Провела: Абросимова Лидия Васильевна         воспитатель группы компенсирующей направленности.

       

группа компенсирующей направленности

Цель: Наш мир – это творенье Божье.

Задачи:

Образовательные: Способствовать первоначальному представлению о творении мира Богом. Закрепить знания о днях творения: первом, втором. Познакомить с творением третьего дня. Дать понятие, что Бог – творец мира, создатель земли; что земля – это Дом для людей, подарок бога. Познакомить с историей создания глобуса – модели Земли.

Развивающие: Развивать у детей навыки чёткой, правильной, выразительной речи. Развитие у детей добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.

Формировать стремление показать творения Бога в рисунках, самостоятельно определять замысел своей работы. Развивать мелкую моторику рук.

В игре формировать умение удерживать равновесие, развивать внимание. Проявлять необходимый самоконтроль.

Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к творениям окружающего мира, ко всему живому. Вызвать у детей чувство благодарности Богу  за данные людям блага.

Словарь: Земля, планета, суша, глобус, сотворение мира, творение.

Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, 

художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Культурные практики: совместная игра, ситуация общения.

Методические приёмы: показ, вопросы, поощрение, рассматривание,  народная игра, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Технические приемы: звукозапись, интерактивная доска.

Предварительная работа: разучивание стихов Е.Королёва «Наш дом», А.Я.Киселёва « Семь дней творения», четверостиший из учебно – методического пособия «Добрый мир» составитель Шевченко Л.Л., экскурсии к храмам «Усекновение главы Иоана Предтечи», «Знамение»; экскурсии по дням творения, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о днях творений; рассматривание книг о космосе.

Оборудование: интерактивная доска, глобус,  мольберты, альбомы, цветные карандаши, акварельные краски, баночки для воды, салфетки, кисти.

слайды: 1. иллюстрации о сотворении мира, 2. изображение неба ночного и дневного, 3. наша планета из космоса 4. небо, облака, вода, суша. Звукозапись «Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Ход:

-Ребята, положите свои ладошки туда, где у вас находится душа. Почувствуйте в душе добро и ласку  ко  всему окружающему вас. А теперь протяните ладошки друг другу, дотроньтесь и передайте это добро и ласку своим друзьям. (выполняют)

Показ слайдов дневного и ночного неба.

-Посмотрите: над нами раскинулось небо без конца и края. Ночью на небе зажигаются звёзды, днём – сияет солнце. А вы когда–нибудь видели ночное звёздное небо? Какое оно?

- Давайте посмотрим на звёздное небо на слайде и подумаем звёзды большие или маленькие?

- Когда космонавты сфотографировали из космоса нашу землю, то оказалось что наша земля, тоже маленькая, как все звёзды. Посмотрите вот она наша планета.

(показ слайда)

- Поверхность нашей планеты покрыта лесами и полями, в воздухе порхают птицы и насекомые. А сколько на нашей планете морей и океанов. Наши предки мало знали о нашей Земле, и когда они решали отправляться в далёкие странствия по морям и океанам вокруг земли, то часто сбивались с пути. Странствия продолжались много дней и ночей. Ребята, как вы думаете, что нужно для путешествия?

(ответы детей)

- Правильно: карты, компас, глобус. Но в давние времена их не было, и мореплаватели ориентировались по звёздам. А в плохую погоду звёзд не было видно, и люди придумали глобус.

(показ глобуса)

-Посмотрите, глобус это макет нашей Земли. Смотрите, какая она маленькая и беззащитная, какая красочная и яркая. Сколько на земле всего замечательного. Земля – это наш общий дом. Ко всему на земле надо относиться бережно и с любовью.

- Кто расскажет стихотворенье Е.Королёва «Наш дом»?

Вот земля – наш светлый дом,

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

- А, кто же всё так устроил вокруг нас? (ответы)

- Ну, конечно же, Бог! Ведь наш мир – это творенье Божье. Что такое наш мир?

(ответы: творенье Божье)

Бога видеть невозможно,

Лишь дела увидеть можно…

- Давайте с вами представим, что вокруг нас ничего не было, только темнота и хаос. Был лишь один Бог, потому что он вечен. Он всегда был, есть и будет.

- Давайте вспомним о первом дне творения Бога.

И сказал Бог: «Да будет свет! И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И назвал свет – днём, а тьму – ночью. Так появился день и ночь.

(показ слайда 1 дня творения)

1.ребёнок: Из вечной тьмы пришёл рассвет,

                   Сказал Господь

                  – Да будет свет!

2.ребёнок: Отделил бог свет от тьмы

                   Свету очень рады мы!

- Во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. Из облаков и туч иногда идёт дождь или снег  ( показ слайдов 2 дня творения)

3.ребёнок: Сотворил Бог в день второй

                   Свод небесный, голубой.

4.ребёнок: Небо чистое, голубое

                   Небо доброе и родное    (показ слайдов)

- Ребята, давайте поиграем в игру « День – ночь».

       Слова водящего: Ночь наступает, всё замирает.

                                День наступает, всё оживает.

(Дети выполняют различные движения, на слова «Стоп», должны замереть в тех позах, в каких их застала эта команда. Кто из детей пошевелиться, не сможет удержать равновесие, тот выбывает из игры).

- И вот наступил третий день. И Бог создал сушу и воду. И назвал бог сушу – Землёй, а воду – морями. Он повелел вырасти на земле растениям: деревьям, травам, цветам. И Земля стала красивым садом.

В третий день Отец Небесный

Тверь земную сотворил,

Ароматными плодами,

Древом жизни одарил.

Зелень яркими коврами

Расстилается кругом.

Всё в садах, цветах, деревьях –

Это наш с тобою дом!   (показ слайда 3 дня творения)

-Ребята, а кто видел море?

 -Как вы думаете – море это вода или суша?

-Море большое или маленькое?

-Какого цвета вода в море?

-А какого цвета вода в реке? Озере?

-Есть ли волны на море? На реке? На озере?

-Какие волны большие или маленькие? (ответы детей на каждый вопрос)

(показ слайдов о воде)

-А как вы считаете – поля, леса, луга это вода или суша?

-В какой день была сотворена наша Земля?  (ответы детей)  ( показ слайда о земле)

- Кто расскажет стихи о земле?

Людям всё даёт земля.

Это щедрые поля,

Луг, леса и огород

И прогулки Круглый год!

-Прекрасен мир в своей красоте.  Богат и разнообразен мир! Всё предусмотрено богом. Во всём царит дивный и стройный порядок. Этот порядок называют «закон природы». Всему дана определённая разумная цель. На земле одно сменяется другим. Всему отведено своё место. Время и назначение. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас. Бог дал нам самый щедрый подарок – нашу Землю.

- Какой подарок дал нам Бог в третий день творения? (Землю)

- Что для нас Земля? (Дом)

- Значит, Бог подарил нам что? (Дом)

Ребёнок:

Золотиться солнца круг…

Поле… лес зелёный.

Как прекрасен мир вокруг

Богом сотворённый!

- Поэтому, мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету!

- Давайте, ребята нарисуем третий день творения Богом.

- Что мы будем рисовать? (нашу Землю)

Рисовать по желанию красками или карандашами. Выбирайте себе материал и место для рисования. Можно рисовать на мольберте или в альбомах.  (рисование детьми) 

( Во время рисования звучит музыка «Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского).

-Вот и нарисовали мы с вами нашу Землю. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своей души, согрели работу теплотой своих рук. Рисунки поместим на выставку, чтобы все увидели, как прекрасна наша Земля.

Я слышу трели соловья.

Любуюсь на рассвете,

Как пробуждается земля

И радуются дети.

Я повторяю вновь и вновь

Создателю слова признанья:

Мой Бог – Творец,

Мой Бог – Любовь!

И я – Его созданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....