"Такие разные семена"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Максакова Татьяна Федоровна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_semena_1.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

“Такие разные семена”

Цели занятия: закрепить представления детей о семенах, условиях их прорастания, правилах посадки; развивать сенсорную активность в непосредственном взаимодействии с природным материалом, эмоциональную отзывчивость, умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к объектам природы, аккуратность, целеустремлённость, способность анализировать свои действия.

Оборудование: семена (тыква, свекла, фасоль, горох, кукуруза, подсолнечник), тарелочки по количеству детей, «чудесный мешочек», игрушка (синичка), горшки для посадки (по числу видов семян), салфетки, лейки, палочки для рыхления земли; магнгитофон, аудиокассета.

Ход занятия:

                Ночь прошла,

                Темноту увела.

                Замолчал сверчок,

                Запел петушок.

                Полежим немножко,

                Распахнём окошко:

                - Здравствуй, солнышко,

                Колоколнышко!

        А теперь давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

        К нам на занятие сегодня прилетела необычная гостья. Кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

                Непоседа — невеличка,

                Желтогруденькая птичка.

                Ем я сало и пшеничку,

                А зовут меня ... (синичка)

        Правильно, это синичка. «Здравствуйте, ребята!» Синичка принесла нам подарок. Посмотрим? Что здесь в мешочке? ( в мешочке разные семена) Какие семена? (семена тыквы, свеклы, фасоли, гороха, кукурузы, подсолнечника). Но пока синичка к нам летела — они все перемешались. Давайте поможем ей их разобрать.

                        Сортировка семян

                (спросить у каждого — Какие семена ты

                будешь собирать?) (Добиваться названий)

        После сортировки: У кого семена тыквы?У кого семена свеклы?У кого семена кукурузы?У кого семена фасоли?У кого семена подсолнечника?У кого семена гороха?

                        Выкладывание растений из семян

                Какое растение ты выложил? (спросить у каждого)

        (Синичка в руках) Синичка не понимает, как из таких маленьких семян могут вырасти такие большие растения. Это невозможно!

        Нет, синичка, всё возможно. Только трудно вырасти им, трудно и опасно. Давайте покажем синичке как это происходит. Превращаемся в семена.

                        Этюд «Из семечка — в цветок»

        С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент — бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок.

        Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

        Но вот подул сильный ветер, пришла осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Но ветер победил, и цветок клонится к земле, роняя свои семена. Семена падают в землю. Им грустно (ложатся).

        Но вот пошёл снег. Он укутал семена, им тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и они оживут.

        (Синичка в руках) Волшебное превращение! Настоящая сказка. Эти семена могут превратиться в красивые растения? Но ведь они такие маленькие? Кто им поможет?

        А помогут им наши ребята. Они посадят семена в землю и будут ухаживать за ними.

        Найдите на баночке картинку с вашим растением. Поставьте рядом с собой. (Инструкции по посадке.)

                        Посадка семян

                (в конце посадки протираем пальцы

                влажными салфетками)

                Что нужно семенам, чтобы прорасти? (свет, тепло, вода)

        А теперь мы отнесём их в группу, и будем наблюдать за их волшебными превращениями.

        (Синичка в руках) Синичка что-то говорит. Она просит взять её с собой. Ей очень хочется посмотреть, как устроились маленькие семена на новом месте. Пригласим её в группу? Прилетай к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Такие разные семена"

Эколого-психологический тренинг...

Мини-музей " Такие разные семена"

Отчет о работе мини - музея...

Викторина " Такие разные семена"

Цель: Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов о роли семян в природе и жизни  человека о взаимосвязи живой и неживой природы,бережном и заботливом отношении к ней....

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Занятие "Такие разные семьи"

Занятие формирует у детей правильное представление  о семье. Воспитывает чувство любви, внимание, заботу ко всем членам семьи....

Конспект НОД тема "Такие разные семьи"

Конспект интегрированной совместной деятельности с дошкольниками с легкой умственной отсталостьюВозраст: 3 год обучения...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...