"Такие разные семена"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_semena_1.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
“Такие разные семена”
Цели занятия: закрепить представления детей о семенах, условиях их прорастания, правилах посадки; развивать сенсорную активность в непосредственном взаимодействии с природным материалом, эмоциональную отзывчивость, умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к объектам природы, аккуратность, целеустремлённость, способность анализировать свои действия.
Оборудование: семена (тыква, свекла, фасоль, горох, кукуруза, подсолнечник), тарелочки по количеству детей, «чудесный мешочек», игрушка (синичка), горшки для посадки (по числу видов семян), салфетки, лейки, палочки для рыхления земли; магнгитофон, аудиокассета.
Ход занятия:
Ночь прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Полежим немножко,
Распахнём окошко:
- Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
А теперь давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
К нам на занятие сегодня прилетела необычная гостья. Кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Непоседа — невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня ... (синичка)
Правильно, это синичка. «Здравствуйте, ребята!» Синичка принесла нам подарок. Посмотрим? Что здесь в мешочке? ( в мешочке разные семена) Какие семена? (семена тыквы, свеклы, фасоли, гороха, кукурузы, подсолнечника). Но пока синичка к нам летела — они все перемешались. Давайте поможем ей их разобрать.
Сортировка семян
(спросить у каждого — Какие семена ты
будешь собирать?) (Добиваться названий)
После сортировки: У кого семена тыквы?У кого семена свеклы?У кого семена кукурузы?У кого семена фасоли?У кого семена подсолнечника?У кого семена гороха?
Выкладывание растений из семян
Какое растение ты выложил? (спросить у каждого)
(Синичка в руках) Синичка не понимает, как из таких маленьких семян могут вырасти такие большие растения. Это невозможно!
Нет, синичка, всё возможно. Только трудно вырасти им, трудно и опасно. Давайте покажем синичке как это происходит. Превращаемся в семена.
Этюд «Из семечка — в цветок»
С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент — бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок.
Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул сильный ветер, пришла осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Но ветер победил, и цветок клонится к земле, роняя свои семена. Семена падают в землю. Им грустно (ложатся).
Но вот пошёл снег. Он укутал семена, им тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и они оживут.
(Синичка в руках) Волшебное превращение! Настоящая сказка. Эти семена могут превратиться в красивые растения? Но ведь они такие маленькие? Кто им поможет?
А помогут им наши ребята. Они посадят семена в землю и будут ухаживать за ними.
Найдите на баночке картинку с вашим растением. Поставьте рядом с собой. (Инструкции по посадке.)
Посадка семян
(в конце посадки протираем пальцы
влажными салфетками)
Что нужно семенам, чтобы прорасти? (свет, тепло, вода)
А теперь мы отнесём их в группу, и будем наблюдать за их волшебными превращениями.
(Синичка в руках) Синичка что-то говорит. Она просит взять её с собой. Ей очень хочется посмотреть, как устроились маленькие семена на новом месте. Пригласим её в группу? Прилетай к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Такие разные семена"
Эколого-психологический тренинг...
Мини-музей " Такие разные семена"
Отчет о работе мини - музея...
Викторина " Такие разные семена"
Цель: Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов о роли семян в природе и жизни человека о взаимосвязи живой и неживой природы,бережном и заботливом отношении к ней....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Занятие "Такие разные семьи"
Занятие формирует у детей правильное представление о семье. Воспитывает чувство любви, внимание, заботу ко всем членам семьи....
Конспект НОД тема "Такие разные семьи"
Конспект интегрированной совместной деятельности с дошкольниками с легкой умственной отсталостьюВозраст: 3 год обучения...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...