Занятие "Такие разные семьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие формирует у детей правильное представление о семье. Воспитывает чувство любви, внимание, заботу ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_semi.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»
Эвенкийский муниципальный район
Красноярский край
Такие разные
семьи
Приготовила и провела
воспитатель смешанной группы
Раутпу Ольга Викторовна
2018 год
Цели:
- Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, которые живут вместе.
- Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
- Закрепить названия животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию.
Оборудование: картинки с изображением семьи, картинки с изображением животных, нитки шерстяные, клей ПВА, кисти, ножницы, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено семье, оно так и
называется «Такие разные семьи». Кто мне может сказать, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, семья - это самое главное в жизни для каждого из нас, это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семьи бывают большие и маленькие. Есть семьи, где только мама и папа, а есть большие семьи, где есть и бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки.
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны угадать кто это?
Не боюсь грозы ни грамма,
Потому что рядом…(мама)
Дети: мама.
Воспитатель: А как вас мама ласково называет?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Шкаф тяжелый передвинет
И розетки все починит,
Он в машине за рулем,
И в кино мы с ним идем. (папа)
Дети: папа.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Вкусное всегда варенье,
Пирожки для угощенья,
Пышные оладушки
У нашей доброй…(бабушки)
Дети: бабушки.
Воспитатель: Молодцы! Вот сейчас мы и поиграем с вами в игру «Бабушкин клубочек».
Проводится игра «Бабушкин клубочек».
( Дети стоят держась за руки, «бабушка» отворачивается, а дети в это время должны переплестись так, что-бы их тяжело было распутать).
Воспитатель: Молодцы! Поиграли, теперь слушайте следующую загадку.
Как заходит где-нибудь
Про семью беседа.
Непременно расскажу
Про своего я …(деда).
Дети: деда.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с вами в игру, а называется она «Угадай-ка».
Проводится игра « Угадай-ка».
( один из детей движением, без слов показывает, что делает дедушка, а остальные должны угадать. Например ловит рыбу, читает газету, заколачивает гвоздь в стену и т.д).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на себя вы очень красиво одеты, у вас хорошие игрушки, вы рассказываете куда вы ездите отдыхать. Но чтобы вы это имели, что родители должны делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, работать. А родители работают только на работе или еще выполняют какую-то работу по дому?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, родители еще трудятся дома, а какую работу они по дому делают мы с вами узнаем поиграв в игру «Кто и как трудится в моей семье».
Проводится игра «Кто и как трудится в моей семье».
( Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос).
- Кто в твоей семье ходит на работу?
- Кто в твоей семье готовит еду?
- Кто в твоей семье ходит в магазин за продуктами?
- Кто в твоей семье вяжет носки, шапки, варежки?
- Кто в твоей семье тебя лечит, если ты заболеешь?
- Кто в твоей семье моет посуду?
- Кто в твоей семье с тобой играет?
- Кто в твоей семье чистит снег во дворе?
- Кто в твоей семье больше всего смотрит телевизор?
- Кто в твоей семье дома все ремонтирует?
Воспитатель: В ходе нашего занятия мы узнали, где работают ваши близкие люди, какую работу выполняют по дому, как вас ласково называют. А вы должны говорить своим близким ласковые и добрые слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, вы должны говорить своим близким как вы их любите, ведь вы их дети, внуки и они для вас делают все, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.
И сейчас мы покажем, как выглядит большая семья.
Валеологическая пауза «Большая семья».
( В кругу дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: В доме жила большая семья,
Всех назову вам, детишки, я:
Мама- красавица в доме жила,
Своей добротой и умом слыла.
Папа- силач, спортсмен- удалец,
Опора семьи - настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка - жила,
Целыми днями вязать могла!
Дедушка старенький в доме том жил,
Летом на даче рыбку удил.
Ну, а еще был в семействе сынишка-
Бойкий и шустрый, такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик
Прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал,
А вечером пейзаж рисовал:
Солнце и тучка, и дождик идет…
Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать-
Вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье варенье…
Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я-
Дружная очень эта семья!
Воспитатель: Молодцы! Скажите пожалуйста, а семьи бывают только у людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, семьи бывают и у других живых существ, но не у всех, некоторые птицы, животные - одиночки. А какие из них одиночки, а какие живут семьями мы с вами и узнаем, если отгадаем загадки.
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?...(Осьминог)
Дети: Осьминог.
Воспитатель: Правильно - это осьминог он находит себе приют в пещерах или расщелинах скал на морском дне.
Есть на реках лесорубы.
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины. (Бобры)
Дети: Бобры.
Воспитатель: Правильно - это бобры. Хотите верьте, хотите- нет, но бобры на редкость верные животные. Главной в семье является бобриха.
Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её (Рысь)
Дети: Рысь.
Воспитатель: Правильно - это рысь. Принадлежит рысь к семейству кошачьих, но в отличие от остальных кошек хвост у них короткий.
Утенком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец- герой,
Напомни, кто он был такой? (Лебедь)
Дети: Лебедь.
Воспитатель: Правильно - это лебедь. Лебеди создают пары на многие
года, а в некоторых случаях и на всю жизнь.
Днем спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза-
Всем мышам она гроза. ( Сова)
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно - это сова. Совы- птицы очень умные, как правило, они живут по одиночке, будучи хищными птицами.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…( Муравей)
Дети: Муравей.
Воспитатель: Правильно - это муравей. Муравьи создают большие семьи и помогают друг другу. Они строят муравейники, где живут и работают одной дружной семьей.
Он в лесу ногами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый?...( Волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно - это волк. В сказках волка изображают как
жулика и хитреца, а на самом деле эти животные ведут семейную жизнь. В их стае есть волк, волчица и маленькие волчата.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно - это ёж. По природе своей ёжи - ночные животные и одиночки, ведущие скрытый образ жизни. Ёжи всеядны.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, он
плачет и просит помощи. Посмотрите - это маленький ёжик, он хоть и хищник, но ему так хочется иметь маму и папу. Поможем ёжику обрести семью?
Ответы детей.
Выполняется коллективная аппликация «Ёжи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Единые цели и разные подходы к развитию речи в семье. Подготовка ребенка к школе"
Доклад по развитию речи., в котором приведены дидактические игры, упражнения, памятка для родителй при подготовке ребенка к школе. Как правильно готовить руку к письму, воспитывать усидчивость и внима...
"Такие разные семена"
Эколого-психологический тренинг...
Мини-музей " Такие разные семена"
Отчет о работе мини - музея...
Викторина " Такие разные семена"
Цель: Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов о роли семян в природе и жизни человека о взаимосвязи живой и неживой природы,бережном и заботливом отношении к ней....
"Такие разные семена"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект НОД тема "Такие разные семьи"
Конспект интегрированной совместной деятельности с дошкольниками с легкой умственной отсталостьюВозраст: 3 год обучения...
Семьи разные нужны –семьи разные важны»
Актуальность проекта:Семья – это основной элемент общества. Именно с нее начинается жизнь каждого из нас, в ней закладываются основы личности, она является центром взаимодействия поколений. Семь...