Конспект НОД тема "Такие разные семьи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект интегрированной совместной деятельности с дошкольниками с легкой умственной отсталостью

Возраст: 3 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_takie_raznye_semi.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

      Шутикова Елена Абузаровна, воспитатель

МБДОУ № 9 «Колокольчик»,  г. Канск

Конспект интегрированной совместной деятельности с дошкольниками с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость).

Тема: «Такие разные семьи».

Возраст: третий год обучения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 Задачи:

  • уточнить и обобщить знания о семье, о том, кто такие родственники;
  • формировать представление о составе семьи;
  • совершенствовать умение составлять короткий рассказ;
  • развивать связную речь, познавательный интерес;
  • воспитывать доброжелательность, заботу, уважение взрослых.                    

Ход занятия:

 1.Приветствие.

  Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

  Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

  Здравствуйте, щечки, Плюх, плюх, плюх,

  Здравствуйте, губки (3 поцелуя),

  Здравствуйте, зубки (постучать зубами),

  Здравствуй, мой носик, пип, пип, пип,

  Здравствуйте, ребята, всем привет!

 2. Чебурашка в гостях.

  - Ребята. Угадайте, кто к нам пришел сегодня в гости?

  Этот маленький зверек плюшевый и добрый

  К нам приехал из страны теплой и далекой.

  У него глаза большие и большие уши,

  Чтобы лучше видеть нас, чтобы лучше слушать.

  Чебурашка : «Здравствуйте, ребята,я приехал к вам из далекой страны и скоро нашел хороших друзей. Они мне иногда рассказывают про свою семью. Даже дали посмотреть картины с родными семьями. Хотите,я вам покажу? Раньше не было фотоаппаратов и все рисовали художники. Когда на картине изображены люди, то это называется портрет.

 3.Слайды «Такие разные семьи». (Просмотр и комментирование картин на уровне сюжета, одежды, изображения членов семьи и их действий).

 4. Беседа.

 - Семья, это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважительно относятся друг к другу. Семья объединяет родных:родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. И они все родные, родственники.

 - Посмотрите,кто обязательно есть на каждой картине? (папа, мама и дети).

 - Как вы думаете, чем все эти семьи похожи друг на друга? (дружные, любят и поддерживают друг друга).

 5. Игра с мячом по кругу. «А что у вас?» или «Моя мама».

(наша семья большая. А ваша?...дружная, крепкая, добрая, здоровая, маленькая).

 6. А теперь отдохнем и проведем с вами физминутку.

 Мама в дом зайдет и ахнет,

(шагаем на месте, обхватываем голову руками)

 Чем у нас в квартире пахнет?

(принюхивается по сторонам)

 Много чем (ответим маме)

(пожать плечами)

 Раз — горелыми блинами, (загибать пальцы)

 Два — разлитыми духами,

 Три — штанами в рыбьем жире,

 Мама скажет, а четыре — пахнет здорово в квартире.

 7. Игра по одной картинке из слайда «Скажи наоборот»

 Мама молодая, а бабушка...(старая),

 Папа высокий, а сын...(низкий),

 Мама худая, а бабушка...(полная),

 Дедушка строгий, а бабушка...(добрая),

 Сын старший, а малыш...(младший).

 8. Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик — дедушка,

 Этот пальчик — бабушка,

 Этот пальчик — папочка,

 Этот пальчик — мамочка,

 Этот пальчик — я.

 Вот и вся моя семья (сжать кулак)

 Посмотрите, ребята, какая у вас дружная, сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.

 9. Продуктивная деятельность.

 Ребята, Чебурашка картины нам показал, и на всех картинах видно, что люди всегда объединялись в семьи, гордились своей семьей,защищали ее. Любили и уважали своих родителей (папу и маму).

 А теперь я вам предлагаю нарисовать портрет своей мамы.

 10. Подведение итогов.

 Ребята, давайте скажем Чебурашке «Спасибо» за интересную историю. О чем он нам сегодня рассказывал, что показывал, а что вы сделали своими руками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Такие разные семена"

Эколого-психологический тренинг...

Мини-музей " Такие разные семена"

Отчет о работе мини - музея...

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...

Викторина " Такие разные семена"

Цель: Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов о роли семян в природе и жизни  человека о взаимосвязи живой и неживой природы,бережном и заботливом отношении к ней....

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....