Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование первоначальных патриотических чувств, закрепление представления о деревьях
Задачи:
Обучение:
1. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).
2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса.
Развитие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей.
Воспитание:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе Красноярского края.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за живой природой на прогулке;
2. Разучивание стихов о природе;
3. Наблюдения деревьями на территории ДОУ;
4. Чтение литературы природоведческого характера;
5. Рассматривание иллюстраций о лесе.
Образовательная среда
Ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой, иллюстрации с изображением хвойного и лиственного лесов в разное время года; хвоя сосны и ели в тарелочках; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрации с изображением сосновой ветки с шишками и еловой ветки с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны, муляжи деревьев, музыкальный центр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» | 17.23 КБ |
takije_razn_derevja.odt | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Дубовская М.В.
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование первоначальных патриотических чувств, закрепление представления о деревьях
Задачи:
Обучение:
1. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).
2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса.
Развитие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей.
Воспитание:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе Красноярского края.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за живой природой на прогулке;
2. Разучивание стихов о природе;
3. Наблюдения деревьями на территории ДОУ;
4. Чтение литературы природоведческого характера;
5. Рассматривание иллюстраций о лесе.
Образовательная среда
Ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой, иллюстрации с изображением хвойного и лиственного лесов в разное время года; хвоя сосны и ели в тарелочках; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрации с изображением сосновой ветки с шишками и еловой ветки с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны, муляжи деревьев, музыкальный центр.
Ход занятия:
Вводно-мотивационная часть:
Дети входят в группу, где звучит музыка (пение птиц).
- Здравствуйте ребята, а куда это мы с вами попали? (В лес).
- Почему вы решили, что это лес? (Птицы поют, вокруг много деревьев).
- Хотите прогуляться по лесу? (Да) Для начала попробуйте отгадать загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек». (Дерево)
- Правильно! Поиграем в игру с мячом «Назови дерево»?
- Чем похожи все деревья между собой? (У них есть ствол, ветви, листья, корни.)
- Но не все деревья, которые вы назвали, растут у нас в Красноярском крае. Хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу? Хотите прогуляться по лесу? Отправляемся в путешествие!
Основная часть:
- Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево (карточки с изображением деревьев), о котором в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
- Правильно, это береза. А кто из вас знает подружку березы? (Осина).
- Послушайте загадку:
«Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок…осины».
- Как вы думаете, чем отличается береза от осины? (Ответы детей).
- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (Белоствольная береза).
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
- Чем еще отличаются эти деревья?
- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?
- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.
- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.
- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек.
- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
- На ветвях этих деревьев растут листочки.
- Ребята, давайте передохнем.
ФИЗМИНУТКА:
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).
- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.
-Ребята, а вы знаете какие деревья растут в хвойном лесу? (ответы детей)
- Правильно. Сосны, ели.
- Кто знает загадку про ель и сосну?
«Зимой и летом одним цветом».
- Почему эти деревья стоят зеленые?
- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
- Что вы можете рассказать о ёлочке?
- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
- Какой ствол у сосны?
- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
- Чем они похожи?
- Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна
- Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
- Иголочками.
- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
- Скажите, так почему хвойный лес так называется?
- Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.
- Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые.)
- А у ели? (Короткие, колючие, темные.)
-А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку
Елочка – короткая иголочка,
Сосна – игла длинная.
- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).
- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
- Какие шишки у ели?
- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.
- Что вы расскажете про сосновые шишки? Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.
- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру.
Д/И: «Каждое дерево в свой лес».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (Дети объясняют свой выбор).
- Красивы леса Красноярского края в любое время года!
(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).
- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?
- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?
- Как сберечь такую красоту?
- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки и сосенки на нашем участке, чтобы они хорошо перезимовали.
-« Ты чего скрипишь, береза?
- Стынут корни от мороза.
- Ты чего вся побелела,
Прячешь ветки в кружева?
- Я совсем заледенела.
Но не бойся,…я жива».
- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.
И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток.
Любите, уважайте, берегите природу- ведь мы ее частичка!
Заключительная часть:
-Вот подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться. Ребята, сколько нового мы для себя узнали.
-Вы запомнили поговорку?
-Какие деревья растут в наших лесах?
-Запомнили, как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки), как называется лес где растут хвойные деревья? А лиственные деревья? Здорово!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Дубовская М.В.
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование первоначальных патриотических чувств, закрепление представления о деревьях
Задачи:
Обучение:
1. Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа, расположению хвоинок на ветке).
2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса.
Развитие:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей.
Воспитание:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе Красноярского края.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за живой природой на прогулке;
2. Разучивание стихов о природе;
3. Наблюдения деревьями на территории ДОУ;
4. Чтение литературы природоведческого характера;
5. Рассматривание иллюстраций о лесе.
Образовательная среда
Ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой, иллюстрации с изображением хвойного и лиственного лесов в разное время года; хвоя сосны и ели в тарелочках; шишки сосны и ели в контейнерах; иллюстрации с изображением сосновой ветки с шишками и еловой ветки с шишками; мяч для игры; раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны, муляжи деревьев, музыкальный центр.
Ход занятия:
Вводно-мотивационная часть:
Дети входят в группу, где звучит музыка (пение птиц).
- Здравствуйте ребята, а куда это мы с вами попали? (В лес).
- Почему вы решили, что это лес? (Птицы поют, вокруг много деревьев).
- Хотите прогуляться по лесу? (Да) Для начала попробуйте отгадать загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек». (Дерево)
- Правильно! Поиграем в игру с мячом «Назови дерево»?
- Чем похожи все деревья между собой? (У них есть ствол, ветви, листья, корни.)
- Но не все деревья, которые вы назвали, растут у нас в Красноярском крае. Хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу? Хотите прогуляться по лесу? Отправляемся в путешествие!
Основная часть:
- Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево (карточки с изображением деревьев), о котором в ней говорится:
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза)
- Правильно, это береза. А кто из вас знает подружку березы? (Осина).
- Послушайте загадку:
«Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок…осины».
- Как вы думаете, чем отличается береза от осины? (Ответы детей).
- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (Белоствольная береза).
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
- Чем еще отличаются эти деревья?
- Обратите внимание на листья. Они одинаковые?
- Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.
- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.
- У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.
- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек.
- Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
- Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
- На ветвях этих деревьев растут листочки.
- Ребята, давайте передохнем.
ФИЗМИНУТКА:
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)
Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)
Воду доставали.
Тело наше ствол могучий
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)
В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)
Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)
Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).
- Идемте дальше. И на пути нашем - ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.
-Ребята, а вы знаете какие деревья растут в хвойном лесу? (ответы детей)
- Правильно. Сосны, ели.
- Кто знает загадку про ель и сосну?
«Зимой и летом одним цветом».
- Почему эти деревья стоят зеленые?
- Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
- Что вы можете рассказать о ёлочке?
- Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
- Какой ствол у сосны?
- Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
- Чем они похожи?
- Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.
«Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз растут иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы поближе поглядели,
Оказалось, что она
Не такая как сосна
- Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
- Иголочками.
- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
- Скажите, так почему хвойный лес так называется?
- Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.
- Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые.)
- А у ели? (Короткие, колючие, темные.)
-А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку
Елочка – короткая иголочка,
Сосна – игла длинная.
- Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).
- Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.
- Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).
- Какие шишки у ели?
- Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.
- Что вы расскажете про сосновые шишки? Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.
- Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру.
Д/И: «Каждое дерево в свой лес».
- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (Дети объясняют свой выбор).
- Красивы леса Красноярского края в любое время года!
(Рассматривание иллюстраций осеннего и зимнего лесов).
- Какие краски использовал художник в зимнем лесу?
- В осеннем лесу же похозяйничала художница - осень. В какие цвета раскрасила она листья?
- Как сберечь такую красоту?
- Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые березки и елочки и сосенки на нашем участке, чтобы они хорошо перезимовали.
-« Ты чего скрипишь, береза?
- Стынут корни от мороза.
- Ты чего вся побелела,
Прячешь ветки в кружева?
- Я совсем заледенела.
Но не бойся,…я жива».
- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.
И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток.
Любите, уважайте, берегите природу- ведь мы ее частичка!
Заключительная часть:
-Вот подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться. Ребята, сколько нового мы для себя узнали.
-Вы запомнили поговорку?
-Какие деревья растут в наших лесах?
-Запомнили, как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки), как называется лес где растут хвойные деревья? А лиственные деревья? Здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ«ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ»...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "ЧАСЫ"
НОД в подготовительной группеОбразовательная область - познаниеТехнологии - игровые, ТРИС, здоровьесберегающее И.К.Т.Задача: познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Такие разные деревья»
Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).Коррекционно – развивающие: Развитие...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Обобщит...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе ТЕМА: «Знакомство с традициями чаепития разных стран»
Цель: Знакомство детей с традициями чаепития в разных странах...