Мини-музей " Такие разные семена"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Отчет о работе мини - музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx993.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

детский сад №29

МИНИ  - МУЗЕЙ

«Такие разные семена»

Руководитель мини – музея:

воспитатель Орлова Е.В

г.Кстово 2016

Музей «Такие разные семена»

Музей –     научное и научно - просветительское учреждение, осуществляющее                          комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому  детском саду мы создали «мини – музей». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

Важная особенность мини - музеев – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники  чувствуют свою причастность к мини – музею: они приносят из дома экспонаты, пополняют своими поделками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день , самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор творец экспозиции. Причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

        В нашей группе мы решили создать  мини – музей «Такие разные семян»

        Если мы рассмотрим Что-то,
Это Что-то – для чего-то,
Это Что-то – из чего-то,
Это Что-то – часть чего-то.
Чем-то было раньше Что-то,
Чем-то будет это Что-то.
Есть противники у Что-то,
Много есть друзей у Что-то…
Что-то ты теперь возьми,
И в музее рассмотри    

  М.С. Гафитулин

                                                                                             

       Целями и задачами создания мини – музея являлось:

  1. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.
  2. Обогащение воспитательно – образовательного пространства новыми формами.
  3. Формирование у дошкольников представления о музее.
  4. Расширение кругозора дошкольников.
  5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  6. Формирование умения самостоятельно анализировать полученные знания.
  7. Развитие творческого и логического воображения.
  8. Обогащение  словаря  и  развитие  монологической  речи

Принципы, которые мы использовали при создании нашего музея.

  1. Принцип учёта возрастных особенностей детей.
  2. Принцип опоры на интересы ребёнка.
  3. Принцип наглядности.
  4. Принцип последовательности.
  5. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.  

Расположение.  Наш музей занимает небольшую площадь групповой комнате. Экспонаты размещены на столе и стенде.

В создании нашего музея активное участие принимали дети и родители

     В мини - музее представлены      

C:\Users\Лена\Desktop\для сайта2ая папка\DSCN7646.JPG        

-Загадки, стихи и авторские произведения о растениях и семенах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности

        C:\Users\Лена\Desktop\для сайта2ая папка\DSCN7650.JPG C:\Users\Лена\Desktop\для сайта2ая папка\DSCN6330.JPG

- Альбом  с семена и картинками растений,  которые вырастает из семени

Всё это может быть использовано детьми как в образовательной деятельности, например в  образовательной области «Художественное творчество» для изготовления поделок, так и для свободного изучения и рассматривания и экспериментировании

C:\Users\Лена\Desktop\для сайта2ая папка\DSCN7649.JPG

- Коллекция семян растений (цветов , овощей деревьев) Экспонаты размещены в коробках и снабжены табличками на которых указывается название экспоната ,

-Схемы развития растений  

-Дид игры: « Детки с ветки»,«Выложи  цепочку», «Подбери картинку»  

-Увеличительное стекло    для рассматривания  семян     C:\Users\Лена\Desktop\для сайта2ая папка\DSCN7608.JPG

           

C:\Users\Лена\Desktop\музей\DSCN7727.JPG                                                                                                                    C:\Users\Лена\Desktop\музей\DSCN7740.JPG 

                                Формы работы с детьми в мини-музее        

1) занятия-экскурсии

2) исследовательская деятельность

3) продуктивная деятельность

4) самостоятельная деятельность

C:\Users\Лена\Desktop\для сайта2ая папка\DSCN7599.JPG                C:\Users\Лена\Desktop\музей\DSCN6502.JPG

                                                                                                                        

C:\Users\Лена\Desktop\музей\DSCN7535.JPG                C:\Users\Лена\Desktop\сжатые\DSCN6533.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Такие разные семена"

Эколого-психологический тренинг...

Конспект познавательного проекта мини - музей "Как много разных кукол"

Как можно органиховать мини- музей кукол в группе. Применения музея....

Викторина " Такие разные семена"

Цель: Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов о роли семян в природе и жизни  человека о взаимосвязи живой и неживой природы,бережном и заботливом отношении к ней....

"Такие разные семена"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...

Занятие "Такие разные семьи"

Занятие формирует у детей правильное представление  о семье. Воспитывает чувство любви, внимание, заботу ко всем членам семьи....

Конспект НОД тема "Такие разные семьи"

Конспект интегрированной совместной деятельности с дошкольниками с легкой умственной отсталостьюВозраст: 3 год обучения...

Паспорт "Мини-музей магнитов: Какие разные магниты"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах, интереса к окружающему, расширение кругозора.Задачи:Формировать представление о м...