Конспект образовательной деятельности Тема: «Прошлое и настоящее книги » Образовательная область - «познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создать условия для формирования партнерских отношений детей и взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект
образовательной деятельности
«Прошлое и настоящее книги»
Исполнитель: Москвина Л. Ю.
Воспитатель МДОАУ д/с № 9
Место проведения:
МДОАУ д/с № 9,«Кораблик»
старшая группа
Дата проведения занятия:
« 12 » февраля 2020 г.
Новотроицк
2020
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Прошлое и настоящее книги »
Образовательная область - «познавательное развитие»
Старшая группа
Организационная информация | Примечание (допол-ная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | - Познавательно – исследовательская; - продуктивная; - игровая; - коммуникативная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Прошлое и настоящее книги» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесные – словесная игра; наглядные - дидактическая игра; интерактивная игра «Книга раньше и теперь; | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие. | ||
4. | Возрастная группа | Старшая группа (5- 6 лет). | ||
5. | Цель: | Создать условия для формирования партнерских отношений детей и взрослых. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: Создать условия для формирования: - знаний о правилах пользования книгой; - первичных представлений об окружающем мире, в частности, о прошлом и настоящем книги (история создания, материал, из которого делают книги); | |||
6.2 | Развивающие: Создать условия для развития: - психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, воображения и речи; - любознательности, активности, инициативности, самостоятельности, творчества; - коммуникативных способностей детей; - и закрепления умения в складывании листа бумаги пополам; | |||
6.3 | Воспитательные: Создать условия для воспитания: - умений детей работать в группе сверстников; - позитивных, доброжелательных отношений между детьми; - стремления дополнять изображение, добиваясь выразительности, доводить начатое дело до конца; - у детей интереса и любви, бережного отношения к книге. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- знает о правилах пользования книгой; - имеет первичные представления об окружающем мире, в частности, о прошлом и настоящем книги (истории создания, материал, из которого делают книги); | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | видео - письмо, деревянные дощечки, залитые воском (на каждого ребенка), палочки с заостренным концом, цифры от 1 до 2, мультимедиа (интерактивная игра «Книга раньше и теперь»), столик, мягкая игрушка, картонные обложки - шаблоны для книг, листы белой бумаги, цветные картинки, клей, кисти, подставки для кисточек, ножницы, клеенки, салфетки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - просмотр слайдовых презентаций: «История создания книги», «Как появилась книга», «Рождение книги»; - чтение детской художественной литературы: А. Баркова, Р.Сурьянинова «Откуда пришла книга», Л. Разгон «Черным по белому», Г. Кублицкий «Письмо шло пять тысячелетий»; - рассматривание фотоиллюстраций («История создания книги», «Книги раньше и теперь»); - создание выставки книг на тему: «Раньше и теперь»; - дидактические игры: «Раньше и теперь», «Музей прошлого. Игра - путешествие в мир рукотворных вещей»;- заучивание пословиц, загадок, поговорок, стихотворений о книге; - экскурсии в типографию, детскую библиотеку. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть фотографии нашей экскурсии в библиотеку. (5 – 6 фото, на последнем слайде фотография библиотекаря). Дети, а кто это на фотографии? (Ответы детей). Да, это Александра Геннадьевна, библиотекарь, с которой мы с вами недавно встречались. Она нам прислала видео - письмо. Послушаем его? | Выполняют задания воспитателя. Отвечают на вопрос. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Библиотекарь: Дорогие ребята! Я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе книг, сделанных своими руками. Желаю вам творческих успехов! | Читают письмо. | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Ребята, а что надо для этого сделать? (Ответы детей) Я с вами согласна, мы с вами можем изготовить интересные книжки для конкурса. | Отвечают на вопросы.
| |
II. | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к центру книги, рассмотрим современные и изготовленные раньше книги. Дети, как вы думаете какие книги изготовленные давно? Чем отличаются современные книги, от старинных? Народы мира изготавливали книги по-разному. (Под звуки греческой музыки подходим к экрану, для рассматривания о книгах в Древней Греции (3 слайда)). Какая страна изображена на экране? Почему вы так думаете? А что изображено на этой картинке? (Книга). А вы знаете, как ее делали в Древней Греции. (Ответы детей). (Под звуки греческой музыки приходит мальчик в греческой одежде). Мальчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дионис. Я слышал, что вы говорите о моей родной стране Греции и вот о таких древних книгах, которые изготавливали раньше. У вас на ковре лежат странички из этой книги. Нарисуйте на них картинки, а я их покажу ребятам из Греции. Мальчик: До свидания ребята! Мне было с вами очень интересно. Воспитатель: А вы хотите еще больше узнать о книге? Тогда присаживайтесь за столы. А сейчас давайте с вами немного поиграем в кругу. Физминутка, стоя в кругу: «Скажи пословицу» (Под ритмичную музыку, 3 – 4 пословицы). Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к изготовлению книг для конкурса. (Сидя за столами). Давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами. (Ответы детей). Ребята, у вас на столах лежат заготовки, из которых вы можете изготовить книги для конкурса по своему желанию. Самостоятельная работа детей. Воспитатель изготавливает свою книжку наравне с детьми. (Допускается рабочий гул, свободное общение детей и взрослого). (Звучит спокойная музыка.) | Рассматривают Разные виды книг. Переход на ковер. Дети рисуют палочкой на дощечках вместе с воспитателем. По окончании рисования дается краткая оценка деятельности детей. Дети дарят дощечки – книги мальчику. Проводится интерактивная игра «Книга раньше и теперь» с использованием мультимедиа | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов. Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите свою книжку на край стола. Остальные ребята закончат свою работу после сна. А кто хочет полюбоваться на другие книги, встаньте и пройдите около столов. Вы умницы, изготовили много ярких, красивых книг для конкурса. (Звучит спокойная музыка, дети расходятся по своим интересам) | Отвечают на вопрос. | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | - экскурсии в типографию, детскую библиотеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».
Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ...