Игровая деятельность "Волшебная песочница"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Игры с песком рекомендуются проводить для детей 2 -3 лет, использовать можно в осенне - зимний период в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_pesochnitsa.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Петушок»
«Волшебная песочница»
в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.
Воспитатель: Т. А. Бурдина,
г. Камень - на - Оби
Программные задачи:
- знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни;
- стимулировать любознательность;
- включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
- развивать речь как средство общения.
Оборудование:
емкость с песком, счетные палочки, утенок (на каждого ребенка).
Ход.
- Игра «Здравствуй, песок».
Воспитатель просит детей по – разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:
- - ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной руки, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;
- -легко сжимает кулачки с песком, затем высыпает его в емкость;
- - дотрагивается до песка всей ладошкой, - внутренней стороной, тыльной стороной;
- - перетирает песок между пальцами, ладонями
- Игра «Песочные прятки».
Воспитатель: игрушки хотят поиграть в песочные прятки. Ты закроешь глазки, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раскапывать пальчиком. Использовать палочки.
- Игра «Заборчик для утенка».
Воспитатель: У уточки случилась беда, утята убежали. Чтобы они не могли убежать, им нужно построить заборчик. (Дети берут утенка и строят заборчик, вставляя вертикально счетные разноцветные палочки. Если ребенок различает цвета, то можно указать цвет, из которых построить заборчик.)
- Игра «Необыкновенные следы».
- «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;
- «Ползут змейки» - ребенок расслабленными(напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой в разных направлениях;
- «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская игровая деятельность с песком "сказка в песочнице" (интеграция областей коммуникация и познание.)
Конспект занятия позволяет в занимательной игровой форме, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия....
Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".
Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....
Оформление детской игровой площадки.Песочница.
Песочница сделана из дерева,удобные лавочки,которые закрывают песок от дождя,а сверху навес от дождика и яркого солнышка!...
Презентация. Игровая терапия в коррекции речевых нарушений "Логопедическая песочница"
Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи является игровая терапия. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств...
Комплекс игровых упражнений в интерактивной песочнице.
Игровые упражнения в интерактивной песочнице....
Рекомендации по организации игрового процесса работы с песочницей для детей дошкольного возраста с ТНР.
Пять шагов к организации игрового процесса с использованием песка...
Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком В средней «В» группе На тему «Сказка в песочнице-три медведя»
Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком....