Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком В средней «В» группе На тему «Сказка в песочнице-три медведя»
опыты и эксперименты по развитию речи (средняя группа)
Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра с песком | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком
В средней «В» группе
На тему «Сказка в песочнице-три медведя»
Подготовила:
Петрова Эльвира Александровна
2020год.
Цель: Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.
Задачи:
-развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей;
-формировать умение ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала;
-формирование активной речевой деятельности;
-совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации на плоскости.
Предварительный этап:
Закрепление знаний, умений и навыков детей пятого года жизни;
Чтение и драматизация сказки «три медведя»;
Игры в песочнице.
Согласно сюжетной линии сказки дети выполняют различные упражнения с песком, используя подготовленный материал, и рассказывают о своих действиях.
Оборудование.
Песочница с песком, иллюстрации к сказке, аудиозапись сказки, пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской(кукольной) мебели.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы с вами откроем настоящий театр, но он будет не обычный, а на песке. Ребята, мы с вами пойдем в гости к сказке.
По узенькой дорожке-
Топ, топ, топ-
Шагают наши ножки-
Топ, топ, топ-
Друг за другом мы идем,
Вместе в сказку попадем!
(речь с движением-стимуляция интереса к игре с песком).
Прослушивание сказки «Три медведя»- а затем начнем наше представление.
(После прослушивания сказки взрослый просит детей выложить на песке декорации леса, в котором заблудилась Маша).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. (Березы, елки, дубы..)Выберите из этих предметов деревья и то, что похоже на разные деревья(их природного материала).
Дети выбирают и рассказывают о деревьях.
Воспитатель: Почему Машенька заблудилась в лесу?
Ответы детей: Потому что он был густым.
Воспитатель: Значит деревьев в нем должно быть очень много. Ребята, давайте подойдем к нашему ящику с песком и попробуем расставить лес на песке.
Дети с воспитателем подходят и начинают расставлять деревья.
Воспитатель: А как же Машенька добралась от дома до леса?
Дети: Она шла по тропинке.
Воспитатель: Из чего же нам выложить тропинку?
(если дети затрудняются ответить или в выборе материала, то нужно помочь им, выбрать камешки и проложить дорожку).
Далее ставим дом, мебель, посуду в песок все вместе.
Воспитатель: Ребята смотрите! В песочнице стоит дом.
Пальчиковая гимнастика «домик» (Ткаченко Т. А.)- совершенствование координации движений рук.
На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем.
(Дети проговаривают слова, сопровождая их показом руками фигурок домика и ворот).
Далее дети берут фигурки героев, воспитатель берет на себя роль рассказчика. Ребята воспроизводят монологи от имени героев сказки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами играли со сказкой, а помогал нам рассказать сказку песок. Вам понравилось играть на песке со сказкой?
Ответы детей: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Молодцы ребята и спасибо всем.
Итог: закрепление положительного эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности"
Статья «Интеллектуальное развитиедошкольников в игровой деятельности» Сенсорное развитие - это фундамент общего умственного развития ребёнка. Оно также имеет самостоятельное значение, так как...
Программа стажировки по теме "Технологии работы с детьми, обеспечивающие развитие дошкольников в игровой деятельности"
Материал подготовлен для участие во Всероссийском конкурсе "Школа Росатома"...
Анализ проведенной стажировки по теме: «Педагогическая технология использования системы «Модуль-игра», обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности»
С 5 по 7 февраля 2019 г. в МБДОУ д/с № 13 проходила стажерская площадка проекта "Школа Росатома"....
Консультация для воспитателей на тему: Социально - коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт ...
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»
Доклад на тему: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности»...