Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,
развития позвательных способностей, исследовательской активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_v_interaktivnoy_pesochnitse.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации
«Археологи»
Подготовительная группа
Подготовила: Педагог-психолог Козлова Н.В.
МДОУ № 55 «Кузнечик»
Г.о. Подольск
2017 г.
Цель: Формировать игровые умения, навыки игрового взаимодействия. Развивать познавательную активность детей, используя ИКТ (интерактивная песочница).
Задачи:
- Познакомить с историей и многообразием МИРа (экосистемы).
- Формировать понимание существования различных континентов и взаимосвязей между ними, моделирование различных ландшафтов и климатических зон.
- Воспитывать бережное отношения к природе.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Развитие способности к освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях, умение взаимодействовать в команде.
- Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая эмоционально положительный отклик на игровое действие
- Воспитывать творческую самостоятельность.
- Развивать познавательные функций (внимание, слуховая память, воображение).
Предварительная работа: Рассматривание карты мира, глобуса, д/и «Определи кто где живет?», развивающее лото «Дикие животные».
Беседа: Об обитателях морей, лесов, гор и равнин. Обыгрывание фантазийной ситуации «Ледниковый период», с использованием интерактивной песочницы, просмотр отрывка из мультфильма «Ледниковый период», видеоролика о различных климатических зонах и ландшафтах. Беседа, что такое ландшафт, климат, кто такие археологи и что изучает наука археология.
Оборудование.
Ход игровой ситуации.
Педагог-психолог:
Ребята, вы уже знаете. что на нашей планете Земля не всегда был такой климат, как сейчас: зима меняет осень, весна зиму, бывает тепло и холодно. Когда - то очень-очень давно на нашей планете властвовал только холод.
Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие в прошлое, в мир холода, в ледниковый период. Вы готовы?
Дети: Да
Педагог-психолог: Мы берем глобус вращаем его назад и отправляемся в путешествие во времени. Звучит музыка, гаснет свет и на интерактивной песочнице появляется настройка ледникового периода.
Педагог-психолог:
Мы оказались в ледниковом периоде.
Дети подходят к интерактивной песочнице и рассматривают ландшафт ледникового периода.
Педагог-психолог:
Ребята, кто помнит какое самое известное животное ледникового периода?
(Мамонты). Мамонты были покрыты густой шерстью, которая вместе с толстым слоем жира хорошо защищала их от морозов ледникового периода. Вырастая до 3,5 м, мамонт обладал и огромными, загнутыми внутрь бивнями. На спине мамонта был большой жировой горб, за счёт которого он питался зимой, когда снег покрывал скудную растительность тундры и степей. Питался мамонт ветвями хвойных деревьев, ив, берёз, а также различными степными растениями.
Мамонты обитали во время ледникового периода в Европе в том числе и на территории России.
Дети играют в песочнице с мамонтами, имитируя их жизнедеятельность: едят, пью, встречаются.
Из-за своего огромного веса мамонты часто застревали в ледяной грязи, которая впоследствии замерзала.
Десять тысяч лет назад, когда закончился последний ледниковый период, изменился климат.
Выставляется другой режим на песочнице.
Ледниковый период был этапом в истории развития жизни на Земле и подарил нам много интересных животных. Некоторые из них вымерли, другие изменились и стали привычными для нас животными.
- Ребята, а мамонты существуют в наше время? Нет, их останки находят археологи во время экспедиций.
Включается свет, педагог-психолог предлагает детям рассмотреть животных и определить какие живут в настоящее время. В этот момент воспитатель закапывает игрушки - мамонтов в песок, где уже находятся другие игрушки вымерших животных.
Педагог-психолог: Ребята, а вам бы хотелось хоть на немного стать археологами? Предлагаю заняться раскопками. Дети разрывают песок лопатками и руками, находят животных, очищают их специальными кисточками от песка и собирают их в коробку, для передачи в мини-музей, который будет организован в детском саду.
Педагог-психолог показывает глобус и обращается к детям.
-Ребята, посмотрите на глобус, это модель нашей планеты в настоящее время. Здесь (показывает территорию России) мы живем. В нашей стране очень интересный природный ландшафт много лесов, полей и рек. Сейчас я предлагаю вам создать ландшафт нашей страны (реки, озера, горы, холмы, равнины и заселить его животными, которые обитают в нашей стране.
Дети создают ландшафт и заселяют его животными нашей полосы.
Педагог-психолог: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо поработали. Очень важно изучать прошлое. Говорят, что без прошлого нет настоящего и будущего. Мы сегодня провели раскопки из нашего прошлого и сделали ландшафт настоящего для животных, которые сейчас живут на Земле, на территории нашей страны. Если люди будут бережно относится к природе, то ландшафт будущего будет красивым.
Вам понравилась игра. Мы обязательно продолжим наше путешествие.
Спасибо всем за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"
Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска. Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП "Три поросенка"
Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП Три поросенка...
Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.
Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре....