Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Козлова Надежда Владимировна

Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,

развития позвательных способностей, исследовательской активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_v_interaktivnoy_pesochnitse.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации

 «Археологи»

Подготовительная группа

  Подготовила: Педагог-психолог  Козлова Н.В.

МДОУ № 55 «Кузнечик»

Г.о. Подольск

2017 г.

Цель: Формировать игровые умения, навыки игрового взаимодействия. Развивать познавательную активность детей, используя ИКТ (интерактивная песочница).

Задачи:

  • Познакомить с историей и многообразием МИРа (экосистемы).
  • Формировать понимание существования различных континентов и взаимосвязей между ними, моделирование различных ландшафтов и климатических зон.
  • Воспитывать бережное отношения к природе.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Развитие способности к освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях, умение взаимодействовать в команде.
  • Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывая эмоционально положительный отклик на игровое действие
  • Воспитывать творческую самостоятельность.
  • Развивать познавательные функций (внимание, слуховая память, воображение).

Предварительная работа: Рассматривание карты мира, глобуса, д/и «Определи кто где живет?», развивающее лото «Дикие животные».

Беседа: Об обитателях морей, лесов, гор и равнин. Обыгрывание фантазийной ситуации «Ледниковый период», с использованием интерактивной песочницы, просмотр отрывка из мультфильма «Ледниковый период», видеоролика о различных климатических зонах и ландшафтах. Беседа, что такое ландшафт, климат, кто такие археологи и что изучает наука археология.

Оборудование.

Ход игровой ситуации.

Педагог-психолог:

Ребята, вы уже знаете. что на нашей планете Земля не всегда был такой климат, как сейчас: зима меняет осень, весна зиму, бывает тепло и холодно. Когда - то очень-очень давно на нашей планете властвовал только холод.
Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие в прошлое, в мир холода, в ледниковый период. Вы готовы?

Дети: Да

Педагог-психолог: Мы берем глобус вращаем его назад и отправляемся в путешествие во времени. Звучит музыка, гаснет свет и на интерактивной песочнице появляется настройка ледникового периода.

Педагог-психолог:

Мы оказались в ледниковом периоде.

Дети подходят к интерактивной песочнице и рассматривают ландшафт ледникового периода.

Педагог-психолог:

Ребята, кто помнит какое самое известное животное ледникового периода?

(Мамонты). Мамонты были покрыты густой шерстью, которая вместе с толстым слоем жира хорошо защищала их от морозов ледникового периода. Вырастая до 3,5 м, мамонт обладал и огромными, загнутыми внутрь бивнями. На спине мамонта был большой жировой горб, за счёт которого он питался зимой, когда снег покрывал скудную растительность тундры и степей. Питался мамонт ветвями хвойных деревьев, ив, берёз, а также различными степными растениями.

Мамонты обитали во время ледникового периода в Европе в том числе и на территории России.

Дети играют в песочнице с мамонтами, имитируя их жизнедеятельность: едят, пью, встречаются.

Из-за своего огромного веса мамонты часто застревали в ледяной грязи, которая впоследствии замерзала.

Десять тысяч лет назад, когда закончился последний ледниковый период, изменился климат.

Выставляется другой режим на песочнице.  

Ледниковый период был этапом в истории развития жизни на Земле и подарил нам много интересных животных. Некоторые из них вымерли, другие изменились и стали привычными для нас животными.

- Ребята, а мамонты существуют в наше время? Нет, их останки находят археологи во время экспедиций.

Включается свет, педагог-психолог предлагает детям рассмотреть животных и определить какие живут в настоящее время. В этот момент воспитатель закапывает игрушки - мамонтов в песок, где уже находятся другие игрушки вымерших животных.

 Педагог-психолог: Ребята, а вам бы хотелось хоть на немного стать археологами? Предлагаю заняться раскопками. Дети разрывают песок лопатками и руками, находят животных, очищают их специальными кисточками от песка и собирают их в коробку, для передачи в мини-музей, который будет организован в детском саду.

Педагог-психолог показывает глобус и обращается к детям.

-Ребята, посмотрите на глобус, это модель нашей планеты в настоящее время. Здесь (показывает территорию России) мы живем. В нашей стране очень интересный природный ландшафт много лесов, полей и рек. Сейчас я предлагаю вам создать ландшафт нашей страны (реки, озера, горы, холмы, равнины и заселить его животными, которые обитают в нашей стране.

Дети создают ландшафт   и заселяют его животными нашей полосы.

Педагог-психолог: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо поработали. Очень важно изучать прошлое. Говорят, что без прошлого нет настоящего и будущего.  Мы сегодня провели раскопки из нашего прошлого и сделали ландшафт настоящего для животных, которые сейчас живут на Земле, на территории нашей страны. Если люди будут бережно относится к природе, то ландшафт будущего будет красивым.

Вам понравилась игра. Мы обязательно продолжим наше путешествие.

Спасибо всем за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Музыкально-игровая ситуация для детей младшей и средней группы с использованием интерактивной доски "Прогулка в лес"

Занятия проводятся в подгруппе, сформированной с учетом диагностики. Используется интерактивная доска.  Продолжительность 10 – 12 минут.Задачи: Продолжать формировать у детей певческие умения и н...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе " Мальвина учит считать Буратино".

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП в средней группе Мальвина учит считать Буратино...

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП "Три поросенка"

Интерактивная игровая ситуация по ФЭМП Три поросенка...

Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.

Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре....