Рекомендации по организации игрового процесса работы с песочницей для детей дошкольного возраста с ТНР.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Пять шагов к организации игрового процесса с использованием песка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_organizatsii_igrovogo_protsessa_raboty_s_pesochnitsey.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации игрового процесса работы с песочницей
для детей дошкольного возраста с ТНР.
Основные принципы игр на песке
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. (Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.)
2. “Оживление” абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур – зависит от возраста ребенка. (Позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.)
3. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. (На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот).
Пять шагов организации игрового процесса
- Первый шаг– демонстрация песочницы («Посмотрите наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действительно, борта символизируют небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем нужно? Действительно, дно символизирует воду. Вы можете, создать реку, озеро, море и даже океан. А с помощью кувшина с водой сухой песок легко превращается во влажный. Вы можете создать любой ландшафт — и горный, и холмистый, и равнинный. Словом, здесь все подвластно вашей фантазии».)
- Второй шаг – демонстрация коллекции фигурок («Посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки».)
- Третий шаг – знакомство с правилами игр на песке
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
- Четвертый шаг – формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия.
- Пятый шаг – завершение занятия, ритуал выхода.
(Завершая работу в песочнице, учащиеся разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности. Например,
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и формы работы игровых занятий по физической культуре детей дошкольного возраста.
Организация и формы работы игровых занятий пофизической культуре детей дошкольного возраста.В младшем и среднем возрасте считаю необходимым основным методом обучения использовать импровизацию.Эт...
Методические рекомендации «Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»
Методические рекомендации«Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»...
Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста.
информация к педсовету...
Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста...
Рекомендации для родителей «Игровой массаж и самомассаж для детей дошкольного возраста».
Комплексы массажа и самомассажа в домашних условиях....
Методические рекомендации «Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»
Методические рекомендации предназначены для осуществления познавательного, физического, художественно-эстетического, речевого развития детей дошкольного возраста....
Рекомендации для родителей и педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством игровой деятельности»
У детей с ОВЗ и в раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.Причиной является недостаточно р...