Рекомендации по организации игрового процесса работы с песочницей для детей дошкольного возраста с ТНР.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Аверюк Елена Владимировна

Пять шагов к организации игрового процесса с использованием песка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации игрового процесса работы с песочницей

для детей дошкольного возраста с ТНР.

Основные принципы игр на песке

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. (Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.)

2. “Оживление” абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур – зависит от возраста ребенка. (Позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.)
3. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. 
(На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот).

Пять шагов организации игрового процесса

  • Первый шаг– демонстрация песочницы («Посмотрите наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действительно, борта символизируют небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем нужно? Действительно, дно символизирует воду. Вы можете, создать реку, озеро, море и даже океан. А с помощью кувшина с водой сухой песок легко превращается во влажный. Вы можете создать любой ландшафт — и горный, и холмистый, и равнинный. Словом, здесь все подвластно вашей фантазии».)
  • Второй шаг – демонстрация коллекции фигурок («Посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки».)
  • Третий шаг – знакомство с правилами игр на песке

Правила моей страны. 
Очень все они просты! 
Я сейчас их изложу 
И запомнить попрошу! 
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать? 
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране — 
Ведь не место им в песке! 
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться! 
Стран чужих не разорять! 
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить, 
Можно много сотворить: 
Горы, реки и моря, 
Чтобы жизнь вокруг была. 
Дети, поняли меня? 
Или надо повторить?! 
Чтоб запомнить и дружить!

  • Четвертый шаг – формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия.
  • Пятый шаг – завершение занятия, ритуал выхода.

(Завершая работу в песочнице, учащиеся разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности. Например,

В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и формы работы игровых занятий по физической культуре детей дошкольного возраста.

Организация и формы работы игровых занятий пофизической культуре детей дошкольного возраста.В младшем и среднем возрасте считаю необходимым основным методом обучения использовать импровизацию.Эт...

Методические рекомендации «Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации«Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»...

Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете Условия, способы организации предметно-игровой среды для формирования игровых умений и навыков у детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации «Организация досуга в летний период для детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации предназначены для осуществления познавательного, физического, художественно-эстетического, речевого  развития детей дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей и педагогов «Запуск речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством игровой деятельности»

У детей с ОВЗ и в раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.Причиной является недостаточно р...