Конспект игрового занятия "Летние игры в песочнице"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей со свойствами песка (сухой - влажный, сыпется-лепится);
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
- обеспечение психологического благополучия и здоровье детей.
Развивающие:
-развивать у детей память, фантазию, навыки подражания;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-закреплять умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия;
-побуждать к импровизации;
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность в обращении с песком;
-умение играть со сверстниками рядом;
-знакомить с правилами игры в песочнице;
-поощрять творческую инициативу;
-воспитывать интерес к результату и чувства удовлетворенности от деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Летние игры с песком" | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ игрового занятия для детей раннего дошкольного возраста на тему: «ЛЕТНИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ»
Выполнил воспитатель: Ковалева Светлана Викторовна 2020г. Цель: удовлетворение потребности детей к экспериментированию, действиям с природным материалом-песком. Задачи: Обучающие: - знакомить детей со свойствами песка (сухой - влажный, сыпется-лепится); - способствовать развитию познавательной активности, любознательности; - обеспечение психологического благополучия и здоровье детей. Развивающие: -развивать у детей память, фантазию, навыки подражания; -развитие мелкой моторики пальцев рук; -закреплять умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; -побуждать к импровизации; Воспитывающие: - воспитывать аккуратность в обращении с песком; -умение играть со сверстниками рядом; -знакомить с правилами игры в песочнице; -поощрять творческую инициативу; -воспитывать интерес к результату и чувства удовлетворенности от деятельности. Оборудование: игрушка- пёс Барбос, формочки для песка, лопатки для песка, разноцветные палочки для заборчика, атрибуты для дыхательной гимнастики. Предварительная работа: беседа о правилах поведения в песочнице. Словарная работа с детьми: сухой, мокрый, куличик, барашек, козлик, тучка, дождик. Ход ООД: Вводная часть - 3 минуты. 1. Организационный момент. Задача: сконцентрировать внимание детей. 1 мин Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как же я рада всех вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел. Это хозяин нашей песочницы – пёс Барбос. Он добрый любит детей, игрушки. Барбос хочет показать вам много интересных игр с песком. Но у него, в песочном доме существуют правила поведения в песочнице, вот послушайте их. Барбос: - Здравствуйте, ребятки. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. 2. Правила поведения в песочнице. 1 мин Барбос: - А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и песком, мы с вами поздороваемся с песочком. 3. Зарядка для рук: «Погладим песочек» Задача: снятие мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильно-двигательного восприятия. Барбос: Какой песочек гладкий, мягкий. Я чувствую тепло, я ощущаю маленькие песчинки. А вы чувствуете, ребятки? (Ответы детей) Какой песок? (желтый) Песок желтый, сухой, сыпется, шуршит. Давайте, скажем вместе с Барбосом: сухой, сыпучий, шуршит. - Теперь мы пальчиками берем песочек и, перебирая ими, сыпем песок (делая «дождик»). 4. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку». Ц: развитие речевого дыхания. Барбос: Я тучка, тучка, тучка Я вовсе не медведь Ах, как приятно тучке по небу лететь. 5. Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ножки» Задача: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, воображения. 1мин Воспитатель: Ой, ребятки, сколько теперь «луж» кругом, потрогайте песок и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый) давайте наши ручки превратятся в ножки и они пойдут по дорожке. Большие ноги Шли по дороге, Маленькие ножки Бежали по дорожке Топ-топ-топ. Топ-топ-топ. 6. Игры с мокрым песком. (куличики) Ц: Развивают мелкую моторику рук, развивают творческие способности, фантазию. 2 мин Воспитатель: Из мокрого, песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. 7. Физ. минутка: Подвижная игра: «Песчинки» Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). 8. Итог 1 мин Воспитатель: Давайте ребятки вспомним: Где песок сухой? Где песок мокрый? - Правильно! На сухом песке - рисовали! На мокром песке лепили – куличики Барбос: Молодцы, дети, всё запомнили. А теперь после песка помойте ручки с мылом! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"
Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к школе старших дошкольников с нарушением зрения". Наиболее важными для процесса об...
Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"
Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Конспект игровой ситуации " Играем с мишкой"
Конспект игровой ситуации по физическому развитию " Играем с мишкой" для детей 1-й младшей группы. Конспект предназначен для развития двигательной активности детей, закреплять навыки ходьбы и бега, уч...
Конспект игровой деятельности «Игры – забавы». 1 младшая группа.
Развитие интереса к театрализованной и двигательной деятельности с использованием игрушек....
Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп
Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов....
Конспект игрового занятия "Игры с разными мячами"
Задачи: формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий);продолжать учить слушать и эмоцион...
Конспект игрового занятия с использованием интерактивной песочницы в ранней группе
Применение интерактивной песочницы и кинетического песка с детьми раннего в ...