Проект "Выращивание лука на подоконнике" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Выращивания лука на подоконнике" для детей 3-4 лет второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.doc | 48 КБ |
luchok.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»
Проектная работа на тему:
«Лучок»
В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Выполнил:
воспитатель
Митрофанова
Екатерина Александровна
Курск 2020
Тема проекта: «Выращивание лука на подоконнике» | |
Вид проекта Краткосрочный, познавательно-экспериментальный. | |
Участники (исполнители) проекта Воспитатель, дети 3-4 лет | |
Актуальность проблемы | Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания. |
Объект | Лук |
Предмет | Что необходимо луку для роста |
Цель проекта | Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения. |
Задачи проекта | Образовательные -формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. - познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая); -сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост; -формировать трудовые умения. Развивающие - развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука; - вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр; Воспитательные - воспитывать доброе и бережное отношение к природе; - воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях; -воспитывать самостоятельность, доброжелательность. |
Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?) | -закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения; - формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения Наше наблюдение направлено на знакомство ростом и развития растения . Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, который произошли у объекта с предыдущими наблюдением. |
Целевая группа проекта | Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности. |
Партнеры проекта | Родители |
Этапы и календарный план реализации проекта | Содержание работы: 2.03.2020 Постановка проблемы -Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? - Чем может быть полезен лук? - Что необходимо луку для роста? Этапы проекта: Подготовительный этап: 2.03.2020 подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу. Основной этап проекта: 3.03.2020 Беседа с детьми «Полезный лук» Д.И. «Где растет?» цель: закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Посадка лука в землю, в баночку с водой, одну баночку с луком поставить в темное место. 4.03.2020 Чтение детям сказки «Вырос зеленый лучок» Д.И. «Узнай на ощупь» цель: развивать сенсорные способности детей, закреплять умения выявить лук на ощупь среди других овощей. Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. 5.03.2020 Беседа с детьми «Витамины для детей» Д.И. «Что можно приготовить из овощей» Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. 6.03.2020 Чтение детям рассказа «От чего лук стал горьким» Рисование «Лучок» Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. 10.03.2020 Лепка «Наша грядка» Д.И. «Четвертый лишний» Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. 11.03.2020 Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. Сделать выводы. Вывод: Для роста и развития лука необходимы: свет, вода, тепло. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Краткосрочный, познавательно –экспериментальный Участники проекта: Воспитатель, дети 3-4 лет
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания. Актуальность проекта
Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения. Цель проекта
Образовательные -формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. - познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая) ; -сформировать представления о : развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост; -формировать трудовые умения. Развивающие - развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука; - вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр; Воспитательные - воспитывать доброе и бережное отношение к природе; - воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях; -воспитывать самостоятельность, доброжелательность. Задачи проекта
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Программные задачи: 1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные прие...
Фотоотчет. Наблюдение за луком. Вторая младшая группа.
НОД по образовательной области "Познавательное развитие".Тема НОД: Лук, лучок, золотистый бочок.Программное содержание: закрепить и расширить знания детей об овоще - луке, о вн...
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»
Конспект ООД с детьми второй младшей группы Образовательная-область-Познавательное развитие ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы тема: "Посадка лука"Образовательная область - познавательное развитие...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...