Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект знакомит детей с перелетными птицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy_ptitsy.docx | 24.16 КБ |
madou_ds_no_36_pereletnye_ptitsy.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Перелетные птицы»
подготовительная к школе группа
«Осьминожки»
Автор проекта: Коваленкова Ф.Г. – воспитатель
Синегузова М.Г. – воспитатель.
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.
Актуальность:
Дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Цель проекта:
- Формирование экологических знаний детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
- углубить знаний детей о жизни перелетных птиц, их взаимосвязи с окружающей средой,
- Пополнить предметно –развивающую среду по теме проекта.
- Пополнить знания детей о пользе и вреде, которую приносят перелетные птицы, в ходе наблюдений и бесед.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: обучающиеся подготовительной группы «Осьминожки», родители, педагоги.
Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности);
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Этапы реализации проекта
- Первый этап: подготовительный
- Второй этап: основной
- Третий этап: заключительный
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Расширен кругозор детей о перелетных птицах
- Улучшилась предметно – развивающая среда
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Дети знают и называют перелётных птиц, могут рассказать об особенностях внешнего вида.
- Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице.
- Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»
- Научились отличать перелетных птиц от зимующих.
Формы работы с детьми, в процессе реализации проекта.
- Игровая деятельность: дидактические игры, настольно игры, подвижные игры, словесные игры, пальчиковые игры.
- Познавательная деятельность: ознакомление окружающим, ознакомление с миром природы, чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Опытно – экспериментальная деятельность
- Наблюдение за птицами: экскурсии по другим участкам детского сада.
- Труд.
- Коммуникация.
- Творческое рассказывание.
- Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация.
- Работа с родителями: выставки рисунков и поделок, беседы, консультации, размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек , участие в изготовлении кормушек для птиц.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- Определение темы проекта, её актуализация.
- Постановка целей и задач работы.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Зимующие птицы».
- Подбор и накопление методического материала по теме проекта.
- Составление перспективного плана.
2 этап – основной (практический)
- Познавательная деятельность:
- Беседы:
«Почему птицы улетают на юг»
«Чем птицы отличаются от животных»
«Что мы знаем о птицах»
- Опытно – экспериментальная деятельность:
«Почему говорят «как с гуся вода»
«Как устроены перья у птиц»
«Почему у водоплавающих птиц такой клюв»
- Чтение рассказов:
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»; В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница»; Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», р.н.с. «Лиса и журавль», «Гуси – лебеди», «Лиса и дрозд», ненецкая сказка «Кукушка», японская сказка «Желтый аист», басни «Лиса и тетерев», «Ворона и лиса», пословицы, поговорки, стихотворение, Л Толстой «Птичка» , «Соловей», рассказы И. Шурко «Лесная дружба», «Скромный скворец и хвастливый воробей», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
- Заучивание стихотворений, составление рассказов по иллюстрациям, разгадывание загадок.
- Игры:
словесные, настольные, дидактические, пальчиковые, физкультурные минутки, п/игры.
- Пальчиковые гимнастики:
«Птичка», «Десять птичек – стайка», «Летят лениво журавли»
- Настольные игры: «Живая – не живая», «Перелетные – зимующие птицы», «Планета Земля», «Домино», «Разрезные картинки».
- Дидактические игры:
«Назови перелётную птицу»;
«Кто улетел?»;
«Улетает – не улетает»;
«Разбери птиц» (классификация птиц зимующих и перелетных)
«Четвертый лишний» (какая птица лишняя)
«Кто чем питается?» (подобрать корм)
«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)
«Да – нет»
«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы) «Где чье гнездо?»
- Словесные игры: «Опиши – я отгадаю», «Отгадай кто поет», «Назови птиц, название которого начинается с гласного(согласного) звуков»
- Подвижные игры: «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Летает не летает».
- С/р игра: «Больница для птиц».
- Художественное творчество:
Рисование «Ласточка», «Лебедь».
Объемная аппликация «Лебедь»
Лепка «Ласточка».
- Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского садаю
- Работа с родителями:
Консультации:
- Выставка совместных работ родителей и детей:
«Перелетные птицы». (поделки, аппликация, рисунки).
Заключительный этап:
- Оформление результатов работы по проекту: конспекты, игры, пособия, фотоматериалы, презентация проекта; детская продуктивная деятельность; организация выставок.
- Игра – викторина «Перелетные птицы».
- Организация выставки совместных работ родителей и детей «Перелетные птицы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас. Актуальность: Дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением .
Цель проекта: Формирование экологических знаний детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников У глубить знаний детей о жизни перелетных птиц, их взаимосвязи с окружающей средой, Пополнить предметно –развивающую среду по теме проекта. Пополнить знания детей о пользе и вреде, которую приносят перелетные птицы, в ходе наблюдений и бесед.
Этапы реализации проекта Первый этап: подготовительный Второй этап: основной Третий этап: заключительный Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: о бучающиеся подготовительной группы « Осьминожки », родители, педагоги. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности); Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ожидаемые результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о перелетных птицах Улучшилась предметно – развивающая среда У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети знают и называют перелётных птиц, могут рассказать об особенностях внешнего вида. Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы» Научились отличать перелетных птиц от зимующих.
Подготовительный этап Определение темы проекта, её актуализация. Постановка целей и задач работы. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Зимующие птицы». Подбор и накопление методического материала по теме проекта. Составление перспективного плана.
Основной этап Беседа «Перелетные птицы»
Лепка «Ласточка»
Объемная аппликация «Лебедь»
Рисование «Ласточка»
Рисование «Лебедь»
Игра «Зимующие – перелетные»
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
Заключительный этап: Оформление результатов работы по проекту: конспекты, игры, пособия, фотоматериалы, презентация проекта; детская продуктивная деятельность; организация выставок. Игра – викторина «Перелетные птицы». Организация выставки совместных работ родителей и детей «Перелетные птицы».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....