Педагогическое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Фрукты и овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_ovoshchi.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Фрукты и овощи»

Цель: обучать различать овощи и фрукты, обучать подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. 

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
  2. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Ход занятия:

 Дети стоят полукругом.

 Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель с детьми проходят в группу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Воспитатель: Молодцы! А теперь сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Верно, ребята. А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

Дети: Листья опадают, дует холодный ветер, листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: В огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете?

Дети: Яблоки, груши, апельсины, персики.

Воспитатель: Правильно. Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.  

Воспитатель: Верно. Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: Морковь, огурец, капуста, помидор.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо.  Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроится. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Какие добрые дети!  А как мы можем ему помочь?

Дети: Поможем найти овощи и фрукты.  

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде?

Дети: Да, помогаем.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?!  Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поедем на поезде.  Встали, повернулись за мной, построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.  Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.  

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух-чух-чух я далёко укачу…

Чух-чух-чух я далёко укачу…

Воспитатель: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места.

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Подходим по одному и угадываем, что же там находится.

         Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Воспитатель: Молодцы!  Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты.  У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Дети: Да.

(Дети подходят к столу и кладут овощи и фрукты в корзины).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, овощи. Все вместе повторяем: овощи.  А в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород».

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь»«лук»«капуста». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.                                                                                                                     Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковка, не зевай, в хоровод к нам вставай!

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты, лучок, не зевай, в хоровод к нам вставай!

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, капуста, не зевай, в хоровод наш вставай!

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу. Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню. 

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола.  Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце?  Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварит суп? А кто украсить фруктами блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? Как мы помогли пугалу огородному?

Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешочком.

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»

План игровой развивающей ситуации.1.Внесение судучка2.Рассматривание. отгадывание загадок3.Просмотр сказки4.Вопросы5.Аппликация6.Итог...

Конспект педагогического мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" "Лес - наш общий дом"

Это мероприятие направлено на развитие у дошкольников экологического мышления, поможет понять детям то, что лес - это большой, многоэтажный дом, где рядом  живут и животные, и растения. Материал ...

Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывно образовательной деятельности) на развитие эмоционально – волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы артисты»

Цель:1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);3. Развивать мышле...