Педагогическое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Педагогическое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Фрукты и овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_i_ovoshchi.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фрукты и овощи»
Цель: обучать различать овощи и фрукты, обучать подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.
Задачи:
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
- Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель с детьми проходят в группу.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Воспитатель: Молодцы! А теперь сядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Верно, ребята. А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?
Дети: Листья опадают, дует холодный ветер, листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: В огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете?
Дети: Яблоки, груши, апельсины, персики.
Воспитатель: Правильно. Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Верно. Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: Морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроится. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Какие добрые дети! А как мы можем ему помочь?
Дети: Поможем найти овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде?
Дети: Да, помогаем.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поедем на поезде. Встали, повернулись за мной, построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух-чух-чух я далёко укачу…
Чух-чух-чух я далёко укачу…
Воспитатель: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места.
Дети садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Дети: Да.
(Дети подходят к столу и кладут овощи и фрукты в корзины).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи. Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы с вами знаем огородно-хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород».
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковка, не зевай, в хоровод к нам вставай!
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты, лучок, не зевай, в хоровод к нам вставай!
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, капуста, не зевай, в хоровод наш вставай!
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу. Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.
Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварит суп? А кто украсить фруктами блюдце?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? Как мы помогли пугалу огородному?
Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешочком.
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"
«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» На тему: сказка «Теремок»
План игровой развивающей ситуации.1.Внесение судучка2.Рассматривание. отгадывание загадок3.Просмотр сказки4.Вопросы5.Аппликация6.Итог...
Открытое педагогическое мероприятие по образовательной области Художественно - эстетическое развитие (музыка) на тему "Скоро, скоро Новый год".
Материал будет интересен музыкальным руководителям детских образавтельных учреждений....
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми По речевому развитию В подготовительной группе Тема: «Описание пейзажной картины»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность....
Конспект педагогического мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" "Лес - наш общий дом"
Это мероприятие направлено на развитие у дошкольников экологического мышления, поможет понять детям то, что лес - это большой, многоэтажный дом, где рядом живут и животные, и растения. Материал ...
Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"
Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывно образовательной деятельности) на развитие эмоционально – волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы артисты»
Цель:1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);3. Развивать мышле...