Перспективный план Мир животных и птиц
материал по окружающему миру
Перспективный план Мир животных и птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_zhivotnyh_i_ptits.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир животных и птиц»
Разделы программы | Содержание | Используемая литература |
Игровая деятельность |
| |
Социальное развитие |
| Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр. 127 |
Речь и речевое общение | 1. Ведение диалога по содержанию рассказа «Курочка-рябушечка», «Как заяц зимует», «Медведи» (формирование связной речи) 2.Составление описательных рассказов 3. «Чей хвост, чья лапа, чье ухо?» (словообразование притяжательных прилагательных) 4.«Кто где и как зимует?» (закрепление зимующих птиц, зверей) 5. Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел» 6.Потерялись маленькие слова» (вставлять пропущенные предлоги) | «Развитие связной речи» - Зима стр. 14-16 |
Здоровье и физическое развитие | 1.Пальчиковая гимнастика «Зайцы» 2. Физкультурная минутка «У оленя дом большой» | «Развитие речи» взаимосвязь |
Мир, в котором мы живем | 1.Классификация птиц: перелетные и зимующие 2.Классификация животных по месту их обитания: лес, степь, тайга, тундра, пустыня ит.д. 3.«Кто как зиму проводит» (Расширить знания детей о том, что звери по-разному приспособлены к жизни зимой) 4.КВН «Птицы» 5.«Какие заботы у птиц?» 6.Выяснить «Что такое природа?» - вывод | С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду» стр. 149 Г.Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России» стр. 51, 55,64 |
Природа | 1.Коллажи: «Зимующие птицы» «Перелетные птицы» «Дикие животные» 2.Подбор стихотворений 3.Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке» (замечать особенности поведения птиц) | С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр. 51 |
Начала грамоты | 1.Посчитаем птиц, животных (1, 2,.... в, 7) 2.Деление слов на слоги 3.Графические диктанты «Слон», «Пингвин» (ориентировка на листе бумаги, закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз) 4.Сравнение двух птиц (снегирь и сорока), двух животных (волк и белка) и т.д. 5.«Какой по счету?» | |
Конструирование и ручной труд | 1.«Животные и птицы нашего леса» (оригами) 2. Ручной труд «Три медведя» (театр из коробок) 3.«Птица счастья» (бумажная пластика) 4.«Медвежья изба» (стройматериал по сказке «Маша и медведь» 5.«Медвежонок» (аппликация) | «Росток» стр. 180 |
Художественная литература |
| С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» стр. 198, 200-202 |
ИЗО и дизайн |
| «Росток» стр. 179 |
Театр |
| |
Музыка |
|
«Дикие и домашние животные»
№ | Виды деятельности | Название | Цель |
1. | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) | 1. Составление рассказов по полученным детским работам (творческое рассказывание детей по темам «Дикие и домашние животные») | Обучать детей творческому рассказыванию по предложенному сюжету; учить составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида; воспитывать интерес к животному миру. |
2. Дидактическая игра «Назови детеныша» | Учить детей внимательно слушать задания и называть изображенное на картине животное, и их детенышей (в един. и множ. числах») | ||
3. Дидактическая игра «Кто как кричит» 4. Экологическая игра «Кто в домике живет?» | Учить детей называть изображенных на картине животных и правильно подражать их крикам. Закрепить знание о животных, умение правильно произносить звуки. | ||
2. | Художественная литература | 1. Чтение 2. Загадывание загадок о диких и домашних животных | Русская народная сказка «Лиса и козел» В. Бианки «Купание медвежат» Русская народная сказка «Заяц - Хваста» К. И. Чуковский «Айболит» |
3. | Изобразительная деятельность. Лепка | 1. «Вам знаком такой зверек?» (лепка по загадке про зайца). 2. «Мое любимое животное» 3. «Кто живет в зимнем лесу?» (лиса) | Продолжать учить работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги). Вызывать у детей желание лепить животных или зверей: зайца, мышку, рыбку и др. Упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных, развивать самостоятельность. |
Рисование/Аппликация | 1. «Дикие животные» 2. «Домашние животные» | Вызывать у детей интерес к рисованию разнообразных домашних и диких животных; учить внимательно рассматривать особенности строения их тела и передавать на бумаге. Учить детей вырезывать округлые формы и составлять из них коллективную работу. | |
Конструирование | 1. «Сарай для животных» 2. «Норки для зверюшек из снега» | Закреплять умение детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. Учить лепить предметы из снега. |
4. | ФИЗО | Подвижные игры | «Зайчата» «Птички и кошка» «Лиса и зайки» «Совушка» «Бездомный заяц» «Зайка серый умывается» «Лиса в курятнике» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с птицами у детей средней группы
ДатаТематикамероприятийОбразовательнаяобластьЦелевые ориентиры ...
Перспективное планирование в средней группе на ноябрь на тему: «Животные и птицы», «Безопасность в природе»
Образец перспективного планирования на месяц...
Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».
Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью» с 24.09.2018г - 28.09.2018г....
перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»
Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...
2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»
Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...
Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе
Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе...