Перспективный план Мир животных и птиц
материал по окружающему миру

Федоренкова Ирина Васильевна

Перспективный план Мир животных и птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_zhivotnyh_i_ptits.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир животных и птиц»


Разделы программы

Содержание

Используемая литература

Игровая деятельность

  1. Дидактические игры: «Что лишнее»; «Скажи наоборот»; «Скажи иначе»; «Назови ласково»; «Опиши, я отгадаю»; «Кто кем будет»; «Разрезные картинки»
  2. Настольные игры: «Зоологическое лото»; «Загадки о животных»; «Зоопарк настроений»
  3. Подвижные игры: «Гуси-Лебеди»; «Бездомный заяц»; «У медведя во бору»

Социальное развитие

  1. «Животный мир России» (расширять знания детей о животном мире России)
  2. «Какую пользу приносят нам птицы?» «Как вы помогаете зимующим птицам?»
  3. Работа с родителями: «Подобрать иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр. 127

Речь и речевое общение

1. Ведение диалога по содержанию рассказа «Курочка-рябушечка», «Как заяц зимует», «Медведи» (формирование связной речи)

2.Составление описательных рассказов

3. «Чей хвост, чья лапа, чье ухо?» (словообразование притяжательных прилагательных)

4.«Кто где и как зимует?» (закрепление зимующих птиц, зверей)

5. Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел»

6.Потерялись маленькие слова» (вставлять пропущенные предлоги)

«Развитие связной речи» - Зима стр. 14-16


Здоровье и физическое развитие

1.Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

2. Физкультурная минутка «У оленя дом большой»

«Развитие речи» взаимосвязь

Мир, в котором мы живем

1.Классификация птиц: перелетные и зимующие

2.Классификация животных по месту их обитания: лес, степь, тайга, тундра, пустыня ит.д.

3.«Кто как зиму проводит» (Расширить знания детей о том, что звери по-разному приспособлены к жизни зимой)

4.КВН «Птицы»

5.«Какие заботы у птиц?»

6.Выяснить «Что такое природа?» - вывод

С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду» стр. 149

Г.Н. Данилина

«Дошкольнику об истории и культуре России» стр. 51, 55,64

Природа

1.Коллажи: «Зимующие птицы» «Перелетные птицы» «Дикие животные»

2.Подбор стихотворений

3.Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке» (замечать особенности поведения птиц)

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду» стр. 51

Начала грамоты

1.Посчитаем птиц, животных (1, 2,.... в, 7)

2.Деление слов на слоги

3.Графические диктанты «Слон», «Пингвин» (ориентировка на листе бумаги, закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз)

4.Сравнение двух птиц (снегирь и сорока), двух животных (волк и белка) и т.д.

5.«Какой по счету?»

Конструирование и ручной труд

1.«Животные и птицы нашего леса» (оригами)

2. Ручной труд «Три медведя» (театр из коробок)

3.«Птица счастья» (бумажная пластика)

4.«Медвежья изба» (стройматериал по сказке «Маша и медведь»

5.«Медвежонок» (аппликация)

«Росток» стр. 180


Художественная литература

  1. Русские народные сказки: «Маша и медведь, «Три медведя»
  2. И. Акимушкин «Жил-бьгл медведь»
  3. В. Бианки: «Готовятся к зиме»; «Белкина сушильня»; «Приспособился»; «Сова»
  4. И.С. Тургенев «Воробей»
  5. Загадки о птицах и животных
  6. Книжный уголок: разложить книги с иллюстрациями К. Ушинского, Е. Чарушина

С.Н.Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду» стр. 198, 200-202

ИЗО и дизайн

  1. «Снегири» (рисование)
  2. «Звери, птицы - небылицы!» (создание фантастических образов)
  3. «Дикие животные зимой»
  4. В уголок художественного творчества поместить трафареты птиц, животных, тонированную бумагу

«Росток» стр. 179

Театр

  1. Показ театра из коробок «Три медведя»
  2. Театр логики «Теремок»

Музыка

  1. П.И. Чайковский «Жаворонок»
  2. Римский-Корсаков «Белочка»
  3. Пение и инсценировка по ролям «Прискакал Козел во двор»


«Дикие и домашние животные»

Виды деятельности

Название

Цель

1.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, развитие речи)

1. Составление рассказов по полученным детским работам (творческое рассказывание детей по темам «Дикие и домашние животные»)

Обучать детей творческому рассказыванию по предложенному сюжету; учить составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида; воспитывать интерес к животному миру.

2. Дидактическая игра «Назови детеныша»

Учить детей внимательно слушать задания и называть изображенное на картине животное, и их детенышей (в един. и множ. числах»)

3. Дидактическая игра «Кто как кричит»

4. Экологическая игра «Кто в домике живет?»

Учить детей называть изображенных на картине животных и правильно подражать их крикам.

Закрепить знание о животных, умение правильно произносить звуки.

2.

Художественная литература

1. Чтение

2. Загадывание загадок о диких и домашних животных

Русская народная сказка «Лиса и козел»

В. Бианки «Купание медвежат»

Русская народная сказка «Заяц - Хваста»

К. И. Чуковский «Айболит»


3.

Изобразительная

деятельность.

Лепка

1. «Вам знаком такой зверек?»

(лепка по загадке про зайца).

2. «Мое любимое животное»

3. «Кто живет в зимнем лесу?» (лиса)

Продолжать учить работать с пластилином,

закрепить особенности строения зайчика

(длинные уши, вытянутая мордочка, короткие передние и длинные задние ноги).

Вызывать у детей желание лепить животных или зверей: зайца, мышку, рыбку и др.

Упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных, развивать самостоятельность.

Рисование/Аппликация

1. «Дикие животные»

2. «Домашние животные»

Вызывать у детей интерес к рисованию

разнообразных домашних и диких животных; учить внимательно рассматривать особенности строения их тела и передавать на бумаге. Учить детей вырезывать округлые формы и составлять из них коллективную работу.

Конструирование

1. «Сарай для животных»

2. «Норки для зверюшек из снега»

Закреплять умение детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия.

Учить лепить предметы из снега.


4.

ФИЗО

Подвижные игры

«Зайчата»

«Птички и кошка»

 «Лиса и зайки»

 «Совушка»

«Бездомный заяц»

«Зайка серый умывается»

 «Лиса в курятнике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с птицами у детей средней группы

ДатаТематикамероприятийОбразовательнаяобластьЦелевые ориентиры   ...

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью».

Перспективное планирование работы в средней группе «Дикие и домашние животные и птицы осенью»  с 24.09.2018г - 28.09.2018г....

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и ...

2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»

Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...

Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе

Перспективный план на тему "Зимующие птицы" в средней группе...