2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»
календарно-тематическое планирование
Перспективный план мероприятий по экологическому
воспитанию детей дошкольного возраста
«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,
дошкольное отделение д/с «Родничок»
Перспективный план мероприятий по экологическому
воспитанию детей дошкольного возраста
«Животные и птицы родного поселка»
Группа: 2 группа раннего возраста №1
Воспитатели:
Кострецова Марина Владимировна
Киндт Любовь Владимировна
2019-2020г
Пояснительная записка
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, воспитание у детей чувства любви к животным, желание помогать им.
Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);
- формировать умение детей различать их по внешнему виду, сравнивать животных друг с другом, находить у них сходства и различия, знать части тела животных;
- расширять знания детей о жизни диких и домашних животных: среде обитания, их жилищах, повадках, о том, чем они питаются и как называются их детеныши.
- учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств, развивая навыки и умения детей в рисовании, лепке, аппликации; - учить детей распознавать животных на картинках, отвечать на вопросы воспитателя, высказывать предположения и делать простейшие выводы о жизни животных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к живой природе и животному миру;
- развивать у детей связную речь и обогащать их словарь через составление описательного рассказа о животных, строя предложения из 3-5 слов, согласуя их в роде, числе и падеже;
- упражнять детей в отгадывании загадок о животных;
- развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик при общении с животными, чувство любви к животным, желание помогать им, беречь и охранять их.
сроки | тема | Задачи | Совместная деятельность | Работа с родителями | РППС |
Сентябрь 1 неделя | Адаптационный период Здравствуй детский сад! (Моя группа) | период адаптации воспитатели проводят индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжить знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Учить детей наблюдать, замечать изменения в природе и в повседневной жизни. Обратить внимание на красоту растительного мира вокруг детского сада (деревья, кусты, клумбы). | Экскурсия по территории детского сада. | Оформление папки-передвижки «Адаптация ребенка в ДОУ» | |
Октябрь 1 неделя | Наблюдение за птицами у кормушки. | Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Рассказать детям о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. | Кормление птиц на участке. Д/И «Какое строение имеют птицы»? П/И «Воробышки и автомобили», «Птички в гнездышке» | Консультация для родителей «Экологическое воспитание в жизни наших детей»
| |
Ноябрь 1 неделя | Наблюдение «Отличие живой птицы от игрушечной» | Показать, что живая птица сама двигается, сама клюет зерно, сама пьет воду, о ней надо заботиться (кормить, чистить клетку, менять воду), на нее интересно смотреть. Игрушечная птичка – неживая, она не двигается, не клюет, не пьет. Ее можно брать в руки и играть с ней – кормить понарошку, летать и скакать с ней, укладывать спать и т.д. | Подвижная игра «Птичка и птенчики» Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина к книге С. Маршака «Детки в клетке». | Предложить сделать кормушки для птиц вместе. | |
2 неделя | Лесные звери поздней осенью | Формировать у детей элементарные представления о жизни лесных зверей (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;поздней осенью. Расширять представления детей о животных, их облике, отличительных особенностях жилища. Воспитывать гуманное отношение к животным | Коллективная аппликация «Лесные звери» | Папка-передвижка «Воспитываем юных экологов» | |
Декабрь 1 неделя | Покорми птиц зимой | Закреплять знание детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. | Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Рисование «Украсим дымковскую уточку». | ||
2 неделя | Мой домашний любимец | Цель: Формировать у детей представления о домашних животных, которые могут жить в квартирах в родном поселке. | Просматривание презентации «Животные дома» Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии домашние животные. | Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза». | |
Январь 1 неделя | Домашние животные и их детеныши. Кошка и котенок | Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них. | Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька- мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку», «Воробушки и кот». Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?
| Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» Папка-передвижка «Домашние животные» | |
2 неделя | Сравнение собаки и кошки» | Уточнить и закрепить представление детей о собаках и кошках. Сравнение собаки и кошки, чем похожи и чем не похожи. Учить детей, что к незнакомым животным подходить нельзя | занятие картинный материал, худож. слово Игры с мягкими игрушками в группе | ||
февраль 1 неделя | «Знакомство с куриным семейством» | Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), из внешних отличиях: петух большой у него на голове гребешок, бородка, пышный круглый хвост яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Чтение потешек «Курочка- рябушечка», «Кисонька- мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». | Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное» | |
2 неделя | Образовательная ситуация «Знакомство с лошадью и жеребенком» | Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком, знать как «говорит» лошадь. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная (помогает хозяину), он ее кормит овсом, сеном, поит водой. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге со взрослыми, развивать игровые умения. | Раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; | ||
Март 1 неделя | Образовательная ситуация «Корова, коза, лошадь – домашние животные» | Познакомить с домашними животными: их обликом, отличительными особенностями, о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, поит водой, летом пасет на лугу – там они едят зеленую травку. Развивать речь детей. Упражнять в строительстве дома из кубиков. | Раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; | ||
2 неделя | Лесные животные | Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем) Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. | Рассказ воспитателя «Какие животные живут у на в лесу» Рассматривание иллюстраций на тему: "Жители леса" Чтение произведения В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Чтение В.Кудрявцевой «Зайчишка», «Лисица», «Белка» Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский) | изготовление панно «Животные леса» | Изготовление альбома «Домашние и дикие животные» |
Апрель 1 неделя | «Заяц, медведь, лиса и волк – лесные жители» | Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения, образе жизни зайца, лисы, волка, медведя. Как добывают корм, как спасаются от врагов | Д/И «Мамы и их детеныши» Просматривание видеофильма «Зимой в лесу». П/И « Заинька попляши», Д/И «Назови ласково» Упражнение «Покажем зайке как вести себя в гостях» Настольные игры. Игра «Кто как ходит»? Чтение произведения «Волк и лиса» | ||
2 неделя | «Кто живет в лесу» | Дать представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. | Рассматривание альбома «Дикие животные». Д/И «Кто живет в лесу»? игра «Больница для животных». Просм. Презентации «Жизнь животных в лесу». Альбом для рассматривания. | Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах? Сходить в Лес и понаблюдать за белочками, | |
Май 1 неделя | Насекомые | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предметов (середина, край). Продолжать учить слушать произведения о насекомых. | -Отгадывание загадок, | ||
2 неделя | «Лето» | Расширить и углубить знания детей об изменениях в живой и неживой природе летом | Беседа «Лето красное пришло» Наблюдение за живой и неживой природой на прогулке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказкиСтаршая группа Месяц Экономическиекатегории...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-118354-1631377753.jpg)
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год
Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и ...
"Сборник конспектов образовательных мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Входят конспекты непосредственно-образовательной деятельности, направленные на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, на гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-381401-1392469205.jpg)
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2022/23 учебный год Старшая группа (5–6 лет)
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2022/23 учебный год Старшая группа (5–6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001897-1516910070.jpg)
План мероприятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Представленный план мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на год, включает в себя темы, подобранные в соответствии с государственными и народными праздниками....
конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Подводный мир"
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам экспериментирования и подвижных игр. развитие словарного запаса и экологической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/07/picture-1540350-1730980424.jpg)
Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Юные экологи»
на 2021-2022 учебный год...