Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна идет! Весенние изменения в живой и неживой природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Весна идет. Весенние изменения в живой и неживой природе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
Группа: подготовительная к школе логопедическая
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные – продолжать формировать представления у детей о весенних изменениях в природе; закрепить знания об изменениях в неживой природе, жизни животных, птиц, растений; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Развивающие – развивать мышление, любознательность, творчество, активизировать словарь, умение подбирать определения к заданному слову, составлять рассказ с опорой на схему;
Воспитательные – воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: беседа, использование художественного слова, рассказы детей, элементарные опыты, экспериментирование.
Предварительная работа: аппликация с детьми стеблей цветов, стоящих в вазе.
Оборудование: картинки по темам «Зима», «Весна»;
- 2 блюдца;
- настольная лампа;
- снег в термосе;
- таз с водой, пенопласт (тонкий), салфетки для рук;
- желтый круг из бумаги, мел;
- схема для описания животных;
- ваза с цветами из бумаги.
На каждого ребенка:
- медальки с изображением животных (лиса, медведь, заяц);
- квадратные листки бумаги;
- клей, клеенка.
Ход занятия
I. Организационный момент (дети становятся в круг, взявшись за руки).
- Прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
II. Определение темы методом подведения под понятие.
- Я загадала время года. С правой стороны доски – картинки, которые подходят к этому слову, а с левой – не подходят.
Кто догадался, что это за время года? (весна)
III. Актуализация имеющихся знаний.
- Как вы догадались?
- Какое время года за окном сейчас?
- Какой месяц?
- А какой это месяц весны по счёту?
- Сейчас первый месяц весны, а снег ещё не растаял. Как вы думаете, почему? (зима долго не хотела уходить)
III. Совместное открытие знаний.
- Вчера, когда мы были на прогулке, то заметили, что на дорожках уже совсем сухо, но снег ещё всё же есть. Кто заметил, в каких местах снег ещё сохранился? (в тени, под деревьями, в лесу)
- Почему? (туда не проникает солнце)
- Вы думаете поэтому?
-А что бы узнать, так ли это, давайте проведем опыт: в две одинаковые тарелки положим по льдинке. А как вы думаете, что может быть вместо солнышка? (лампа)
- Попробуйте, подставьте руку, идет тепло?
- Одну тарелку поставим под лампу, от нее идет тепло, будто от солнышка, а другую тарелку мы оставим в тени. И через некоторое время увидим, где лед растаял быстрее: под «солнышком» или в тени.
- Ну, а пока лед тает, предлагаю вам отгадать загадку:
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все… (солнце)
- А вот и наше солнышко (воспитатель выставляет на доску желтый круг)
- Смотрите, у солнышка чего -то не хватает? (лучиков)
- Солнышко загрустило и спрятало свои лучи. Давайте дадим определение солнышку, какое оно, может тогда оно развеселиться и лучи появятся (ласковое, теплое…).
- Ну а пока мы разговаривали про солнышко, завершился наш опыт со льдом. Давайте посмотрим, где лед растаял быстрее? (под лампой)
- Что это значит? (В солнечных местах лед тает быстрее, а в тени медленнее)
- Значит, наше предположение подтвердилось.
- Да, сейчас весна в самом разгаре – светит веселое, теплое солнышко, снег и лед таят. Бегут озорные ручейки. Но это в городе, а какая картина за городом – в лесу, на реке?
- В эту зиму морозы были очень сильные, лед крепко-накрепко сковал реки. И сейчас, в марте, реки в некоторых местах скованы льдом. Ребята, а можно ли сейчас ходить по льду на реке?
- Проверять это по- настоящему мы не будем. Но провести опыт на модели и выяснить можно ли ходить по льду, мы можем.
(Дети подходят к тазу с водой)
- Эта емкость с водой – модель реки, а это – модель льда (пенопласт). Роль человека будет исполнять пальчики Димы. Наш человек идет по льду на реке. Лед прочный, смело ступает человек. Ой, лед треснул и человек провалился под воду.
- Что показал этот опыт? (весной по реке ходить нельзя)
IV. Закрепление знаний.
- Мы с вами поговорили о том, какие изменения происходят на реке, а что же в лесу, как весну встречают лесные жители?
- Давайте подойдем к этим стульчикам, на них лежат эмблемы с изображениями животных. Берите себе по одной. У кого одинаковые картинки, подойдите друг к другу.
- Какое у каждой группы изображено животное? (лиса, заяц, медведь)
- Каждая минигруппа, посовещавшись между собой, расскажет о том, как встречает весну животное, изображенное на картинке. А поможет вам в этом схема.
- Даю вам время на обсуждение рассказов.
Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, много сейчас животных осталось в лесах? (Нет, многие животные сейчас на грани исчезновения)
- А как нам с вами помочь диким зверям выжить? (При посещении леса не мусорить, соблюдать правила поведения в лесу…)
- Молодцы, оказывается, вы много интересного знаете о животном мире.
V. Актуализация.
А теперь обратите внимание на этот весенний букет. Из чего он? (из бумаги)
- Почему? (на улице еще нет цветов, слишком холодно)
- А какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники)
- Кто-нибудь их видел?
- А если бы увидели, сорвали бы?
- Эти цветы очень редкие и занесены в Красную книгу, и рвать их мы не будем, а лучше сделаем из бумаги.
Вчера мы начали делать картинку, но не закончили. Давайте закончим сейчас и сделаем подснежники из бумаги, а потом наклеим их на нашу картину.
Работа детей в технике оригами («подснежники») с последующей аппликацией.
VI. Рефлексия.
Какой замечательный букет получился! Это первые весенние цветы, а какие еще приметы весны мы сегодня вспоминали?
- А что вам больше всего понравилось?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «Ждём весну!»
Занятие направлено формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. С помощью дидактических игр обогатить лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закрепить знания прилага...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием новых технологий -элементами театрализации по методике М.И.Родиной "Кукляндия". Морское путешествие.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,развитию речи.музыкальных.ритмических и творческих способностейересные игры для развития рече-сенсорных способностей с использованием н...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна идет-весне дорогу»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Весна идет-весне дорогу»...