Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Презентация к занятию по окружающему миру и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu.pptx974.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с животными севера и жарких стран» Выполнила воспитатель Боринец Вера Егоровна

Слайд 2

Цель: Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников .

Слайд 3

Задачи: Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Слайд 4

Ход занятия: В.: Я предлагаю вам сегодня путешествие на самолете. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! У-у-у Взлет!

Слайд 5

Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.

Слайд 6

Наш самолет летит низко над Тундрой!

Слайд 7

И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это?

Слайд 8

Дети: Северный олень Быстрые ноги не вязнут в снегу, Голову вскинул олень на бегу – Вскинул высоко, как будто гордится, Что человеку сумел пригодиться!

Слайд 9

В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается? Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой. В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у Дети: У-у-у

Слайд 11

В.: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега.

Слайд 12

В: Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?

Слайд 13

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе.

Слайд 14

В.: Почему его так называют? Ответы детей! В.: А каких медведей вы еще знаете? Дети: Бурый медведь

Слайд 15

В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Слайд 16

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Слайд 17

Физминутка : Мои руки – это волны (имитация волны руками) Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями) Мои руки – крылья чаек (взмахи руками) Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся) Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим) Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

Слайд 18

В.: А теперь наш самолет берет курс на юг. Взлетаем! Дети: У-у-у В.: Подлетаем к Африке.

Слайд 19

Наш самолет идет на посадку. А каких животных жарких стран мы можем встретить?

Слайд 20

Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.

Слайд 21

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками. В.: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у Итог нашего занятия: В.: Дети, а где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".

Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Программные задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на ЗемлеРассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.Зак...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ателье. Профессии»...