Конспект образовательной деятельности «Лось и другие животные Самарской Луки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговая работа по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Лось и другие животные Самарской Луки» (с использованием интерактивных технологий: «Аквариум», «Цепочка», «Работа в парах»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ПЛАНЕТА ПРОФИ»
Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г
__________________________________________________________________________
Корпоративный центр дополнительного профессионального образования
Направление «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС ДО»
Итоговая работа
по реализации ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Лось и другие животные Самарской Луки»
(с использованием интерактивных технологий: «Аквариум», «Цепочка»,
«Работа в парах»)
(старший дошкольный возраст)
Слушатель ________ / Ковбаса Оксана Юрьевна
Преподаватель: __________ / Каракозова Н.Ю.
Тольятти 2017 г.
Методическая разработка конспекта
образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
Тема «Лось и другие животные Самарской Луки»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных родного края, их внешнем виде, пище и образе жизни.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- расширять представления о родном крае;
- воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания к животным родного края.
Используемые технологии: интерактивные технологии «Цепочка», «Карусель», работа в парах.
«Содержание занятия»: (описывается либо в прямой речи, либо 3-го лица, при описании технологии используется технологическая карта, где подробно отражается деятельность педагога и детей на всех этапах реализации технологии).
- Организационный момент.
В.: Ребята, в прошлый раз наш друг Лукоша нам рассказал о своих любимых местах. Давайте их вспомним. (Рассматривание фотографий)
В.: Вы помните, что это за места? Как они называются?(Ширяевский овраг, Лисья пещера и Змеиный затон)
В.: Как вы думаете, почему они так называются?(ответы детей)
В.: Скажите, ребята, где все эти места находятся? (В Самарской Луке)
В.: Молодцы, ребята, действительно, все эти места находятся в Самарской Луке. Они очень красивые и необычные!
- Игра «Посели животное в Самарскую Луку» (технология «Аквариум»)
В.: А сегоднянам пришло письмо от Лукоши? Интересно, что он пишет нам? Давайте посмотрим и прочтем:
Здравствуйте, дорогие ребята!
С наступлением холодов моим друзьям – лесным жителям Самарской Луки стало холодно и они с трудом находят себе пищу. Помогите мне, подскажите, чем можно накормить моих лесных друзей?
Заранее вам благодарен! Ваш друг Лукоша!
В.: Ну что, ребята, нужно помочь Лукоше. Поэтому я предлагаю вам отправиться в наш красивый волшебный лес, познакомиться с его жителями и найти для них пищу.
В.: Вот мы и пришли, это Самарская Лука – дом нашего друга Лукоши. Вместе с ним здесь живут многие животные и птицы. А какие нам предстоит узнать.
Интерактивная технология «Аквариум»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | В.: Лукоша просит помочь найти пищу для его друзей. Но сначала мы должны отправиться в лес и познакомиться с животными, которые там живут. В.: Давайте выполним это задание в «Аквариуме». | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. |
II. Организационный | В.: Договоритесь и поделитесь на две группы. Решите, кто с кем будет работать в группе. В.: Договоритесь, какая группа будет выполнять задание, а какая будет находиться в роли наблюдателя. | Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто выступит в роли наблюдателя, уточняют правила сотрудничества. |
III. Деятельностный | В.: Перед вами макет «Самарская Лука» и набор карточек с изображением диких животных и птиц разных стран. Задача первой группы посовещаться и выбрать только тех животных и птиц, которые, на ваш взгляд, обитают в Самарской Луке, «расселить» на макет. В.: После того, как задание будет выполнено, договоритесь в группе, кто будет отвечать. Необходимо объяснить, если останутся карточки с животными или птицами, почему их не «поселили » в Самарскую Луку. В.: Вторая группа следит за выполнением задания со стороны. | Дети активно взаимодействуют: совещаются, выбирают карточки с дикими животными и птицами, вспоминают их названия, применяя имеющийся опыт, «заселяют» Самарскую Луку. Исключают лишних. Договариваются, кто будет отвечать. «Наблюдатели» следят за выполнением задания группы. |
IV. Итоговый | В.: Молодцы, благодаря тому, что вы дружно работали, мы теперь знаем, какие животные обитают в лесах Самарской Луки. В.: Посмотрите, сколько лесных жителей обитает в Самарской Луке! Здесь их дом, где они живут дружно, не ссорятся и не мешают друг другу, а наоборот, даже помогают. | Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают выводы. |
3. Знакомство с лосем(одному из детей надевается маска лося).
В.: Посмотрите, ребята, у нас гости, кто же это? (лось)
Л: - Здравствуйте, ребята! Я – лось, обитатель Самарской Луки.Я – самое крупное животное Самарских лесов. Посмотрите,какие у меня большие рога! Они очень тяжелые, снаступлением холодов я их сбрасываю,потому что зимой мне тяжело их носить и добывать пищу под снегом. Весной, когда начинает таять снег, рога начинают расти по-новому.Живу яв различных лесах, зарослях ивняков по берегам степных рек и озер. Летом я спасаюсь от жары и насекомых в воде и питаюсь водной растительностью. Осенью я со своей семьей ухожу в хвойные или смешанные леса с густым подлеском, в менее снежные районы. Питаюсь я растениями: ветками кустарников, корой деревьев, травой, грибами мхами и лишайниками.
В.: Как интересно!
Интерактивная технология «Цепочка»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | В.: Ребята, лось рассказал нам о себе много интересного. В.: Для того, чтобы узнать насколько вы внимательно слушали его рассказ, предлагаю ответить на вопрос про жизнь лося. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. |
II. Организационный | В.: Отвечатьвы будете в цепочке, договоритесь, кто начнёт. Займите свои места. | Договариваются, кто встанет первым, занимают свои места. |
III. Деятельностный | В.: Почему лось не сможет жить на открытыхстепных участках? | По очереди отвечают на вопрос(нет для него пищи; летом негде спрятаться от жары, т.к. нет деревьев; нечего пить; нет воды и негде спрятаться от насекомых; доступен для диких животных и т.д.) |
IV. Итоговый | В.: Молодцы, вы правильно ответили на вопрос, потому что внимательно слушали. В.: Вот такое интересное животное живет в Самарской Луке. | Оценивают свои знания и знания товарищей. |
4. «Поляна знаков»
В.: Продолжим наше путешествие! Ребята, мы с вами попали на поляну знаков.
В.:Вот первый знак. Что это за знак и что он обозначает, как вы думаете?(«Очки»,это значит, что в лесу неподалёку есть кто-то слепой)
В.: И как вы думаете? Кто же это может быть?(Варианты детей: крот, слепыш)
В.: И правда, это слепыш! Кто из вас, ребята, знает что-то про слепыша? (ответы детей)
В.: Все правильно! Слепыш -животное правда очень необычное и редкое. Оно занесено в красную книгу. Отлавливать его нельзя, чтобы он совсем не исчез из наших лесов.
В.: Второй знак «Красная шапочка». Что он обозначает, как вы думаете? (ответы детей)
В.: (переворачиваем картинку)Это дятел! Очень красивая и полезная птица наших лесов. А в чем его польза? (Ответы детей: «лечит» деревья от насекомых; делает дупла для других птиц и белок и др.)
В.: У нас еще один знак! Как думаете, что он означает? (Знак «Столовая», ответы детей)
Интерактивная технология «Работа в парах»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | В.: Ребята, вы помните, о чем просил Лукоша в письме? (Помочь отыскать в зимнем лесу пищу для животных) В.: Верно. Вот и знак нам подсказал. А как мы сможем им помочь? (Нарисовать и отправить в ответном письме) В.: Хорошо! Скажите, какие животные, по-вашему, больше нуждаются в помощи зимой? (Ответы детей: кабан, белка, заяц, лось и др.) В.: Отлично! | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. |
II. Организационный | В.: А работать вы будете в парах. Договоритесь, с кем в паре вы будете рисовать. Займите свои места. | Договариваются, делятся на пары, занимают свои места. |
III. Деятельностный | В.: Теперь каждая пара выберет одно животное, которому в данный момент хочет помочь и накормить. В.: Обсудите с партнёром, чем можно накормить это животное, что нарисовать для него. Приступайте к работе. В.: Решите, кто из вас двоих расскажет, что у вас получилось. | Дети активно взаимодействуют: совещаются, приходят к единому мнению о том, чем питается животное и что для него можно предложить зимой. Договариваются, кто будет рисовать, а кто рассказывать. |
IV. Итоговый | В.: Молодцы, ребята! Лукоша будет очень доволен. Вы ему очень помогли! А его друзья – лесные жители даже зимой не останутся голодными! В.: Ваши рисунки я положу в конверт и отправлю лесной почтой в «Самарскую Луку». | Оценивают свои знания о пище диких животных и знания своих товарищей, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы
Задачи:ОО «Познавательное развитие»: Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни Дать понятие о свойствах и качест...
Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...
Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности на тему «Лось и другие звери Самарской Луки»
Конспект совместной деятельности по теме «Лось и другие звери Самарской Луки» (для детей 5-6 лет)Автор: Харитонова Н.М. Воспитатель ДОУ № 203 Вид: тематическое.Содержание деятельности детей: позн...
Конспект образовательной деятельности "Огонь наш друг и враг"
Конспект образовательной деятельности "Огонь наш друг и враг"...
Конспект образовательной деятельности "Домик для друга"
Конспект по ЛЕГО-конструированию в средней группе. Цель: формирование умений конструировать по образцу и наглядной схеме....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Как животные готовятся к зиме?» познавательная деятельность
На занятии дети узнают о том, как звери готовятся к зиме. Кто спит всю зиму, а кто меняет шкурку....