Конспект образовательной деятельности "Домик для друга"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект по ЛЕГО-конструированию в средней группе. Цель: формирование умений конструировать по образцу и наглядной схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lego-konstruirovaniyu.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
Конспект образовательной деятельности по
ЛЕГО-конструированию
«Дом для друга»
(средняя группа)
Автор:
Пчелкина И.А., воспитатель
2019 год
Цель: формирование умений конструировать по образцу и наглядной схеме.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGO (по цвету, форме, размеру).
2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.
3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
Оборудование: наборы конструктора LEGO.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? - А что такое дружба?
- Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! (Автор: Юрий Энтин)
2. Основная часть.
- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)
- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.
- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)
- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку.
Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг»
(1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту
Воспитатель: Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей).
- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:
Во дворе поставлен дом –
На цепи хозяин в нём. (будка)
- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (будка)
- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую будку. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?
(основание, сама будка, крыша).
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание будки)
- Из каких деталей состоит сама будка? (из средних и маленьких деталей конструктора)
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для домика; средние и маленькие для построения самой будки; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
- А какого цвета бывает будка у собаки? (дети самостоятельно делают выбор)
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»
Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))
3. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у будки с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку будки из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
- Те, кто собрал дом для своего щенка, может помочь остальным.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев (дети рассаживают своих собак возле их домиков)
- Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе, чей домик больше понравился. Почему? А тебе, чей? Почему?
- А кто помнит, как называется домик для собаки?
- Какой материал мы использовали для постройки?
- Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Навстречу друг к другу"
Программа направлена на взаимодействие с родителями и педагогами по решению проблем речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом
Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть».
Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Развивать сообразительность, уметь самостоятельно решать поставленную задачу....
Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"
Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....
Конспект образовательной ситуации «Поможем другу» для детей старшей группы
Конспект образовательной ситуации...
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»
Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Поможем друг другу раздеться после прогулки»...