Конспект образовательной деятельности "Огонь наш друг и враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности "Огонь наш друг и враг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе.
Тема: «Огонь наш друг и враг»
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, мяч.
Ход образовательной деятельности.
1.Водная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети: Огонь (слайд)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.
2.Основная часть.
В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Д: Огонь может быть и другом, и врагом.
В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?
Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.
В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).
Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
и за то ему почет, что ребятам греет ужин,
режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
В: Всегда ли огонь наш друг?
Д: Нет.
Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
В: Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.
В: Почему возникают пожары?
Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.
В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»).
В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Д: Пожарные. (слайд)
В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)
В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Д: По номеру 01,101.
В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
В: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.
В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.
В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?
Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
брать в руки спички, зажигалку;
разжигать и оставлять без присмотра костер;
включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;
не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.
В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.
Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай)
Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней. (огонь)
Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)
3.Заключительный этап. Итог.
Воспитатель: Дети о чём мы говорили сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно - образовательная деятельность. "Огонь - друг или враг".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшей группы.Тема: "Огонь - друг илт враг".Цель: Дать представление о роли огня в жизни человека....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...
Краткосрочная образовательная практика "Огонь друг, огонь - враг!"
Тема: "Огонь друг, огонь - враг!"Цель: уточнить представление у детей о том. что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.Задачи: - сформировать у детей понятие "пожарная безопасност...
НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
НЕПОСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ОГОНЬ – ДРУГ, ОГОНЬ- ВРАГ»СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"
Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....