Презентация к выступлению из опыта работы «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
проект по окружающему миру
«Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
Создание условий подобрана методическая, природоведческая и детская литература о природе; подобраны картины, наборы открыток; создан природный уголок (комнатные растения, календарь погоды, календарь природы, дневники наблюдений); создана лаборатория юного исследователя, в котором имеется разнообразный природный материал, необходимое оборудование для проведения опытов; приобретены орудия труда; собраны материалы для игр с песком и водою.
В своей работе по экологическому воспитанию использую Т радиционные формы работы : беседы, прогулки, заучивания стихотворений, фольклор Н етрадиционные формы работы : ИКТ, мультемедийные презентации, создание проектов, ситуативные беседы М етоды: наглядные, словесные, практические Приемы: хоровые, индивидуальные, игровые учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
1 . Практическая совместная деятельность детей и педагога.
2. Наблюдение.
3. Целевые прогулки.
4. Опытно-экспериментальная деятельность.
5. Труд в уголке природы, на участке в огороде.
6. Игры на экологические темы
« Детки на ветк е » ; « Вершки и корешки » ; «С какого дерева лист » ; « Чудесный мешочек » ; « Угадай , что съел » ; « Найди в букете такое же растение » ; « Кто где живет »; « Летает , бегает , прыгает » (о приспособлении животных к среде обитания) ; «У кого какой дом » ( об экосистемах ); « Живое — неживое »; « Птицы — рыбы — звери » ( на классификацию по заданным признакам ); « Что сначала , что потом » ( рост и развитие живых организмов ); « Выбери правильно дорогу » (о правилах поведения в природе ) и др
7. Наблюдение за птицами.
Работа с родителями.
Проекты которые проводились в группе «Чудо огород» «Зимующие птицы» «Экспериментируем дома» «Для чего нужна вода» «Мой организм»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...
Сообщение из опыта работы «Использование художественной природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольников средней группы»
В сообщении раскрываются принципы, цель и система работы с детьми по развитию интереса к миру природы через художественную литературу....
Выступление (из опыта работы) на тему «Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников».
Цель выступления: Повысить компетентность педагогов в направлении – проектная деятельность в речевом развитии дошкольников, а именно с помощью художественной литературы....
Выступление из опыта работы: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
Работа над проектами помогает развить у детей такие качества, как любознательность, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, а также исследовательские умен...
Выступление из опыта работы «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
Введение Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентности и лично...
Выступление из опыта работы «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Выступление из опыта работы «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников»...
Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи, что способствует получению следующих результатов:...