Выступление из опыта работы: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
консультация по окружающему миру
Работа над проектами помогает развить у детей такие качества, как любознательность, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, а также исследовательские умения и навыки, умение сотрудничать с другими. Проектная деятельность расширяет знания детей о живой и неживой природе, развивает мышление в процессе исследовательской деятельности, воображение, творческие способности детей, воспитывает интерес к изучению природы. Исследовательские проекты побуждают детей к действиям, в которых проявляется гражданская позиция по отношению к окружающей среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
Одним из первых познавательно-исследовательских проектов в нашей группе был экологический проект «Чудо огород». Проект «Чудо огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на окне детского сада. Весной наши дети вмести с воспитателями, занимались посадкой семян цветов в ящики. Затем наблюдали за ростом цветочной рассады для озеленения территории детского сада. При посадке семян дети с интересом рассматривали красочные пакетики из-под семян и интересовались, где их взяли. Ответ «Купили в магазине» был всем понятен. На вопрос воспитателя «Откуда их взяли продавцы?» мало кто из детей мог ответить. Тогда детям было предложно вырастить цветы и подождать, пока наступит осень. И тогда они узнают, откуда берутся семена. Наблюдая за красотой цветущих растений, дети часто не задумываются и не знают о том, какой труд вложен человеком, чтобы вырастить цветы, какие стадии проходит растение до цветения и до созревания семян. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей , создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Работа над проектом проходила через все образовательные области: - Познавательное развитие - беседы с детьми, видео презентации о цветах, чтение стихов и рассказов, изучение справочников и энциклопедий; дидактические игры; наблюдения в группе и на прогулке за ростом посадок, сравнение времени появления семян у разных видов цветов. -Речевое развитие – составление описательных рассказов, разучивание стихов. -Художественно - эстетическое развитие – рисование цветущих растений. -Социально – коммуникативное развитие – посев семян на рассаду и на клумбы, сбор, сушка и сортировка семян. -Физическое развитие – полив растений в течение лета. Работа над проектом проходила в три этапа. 1 этап - подготовительный (апрель - май). В группе - посадка семян. Рассматривание, сравнение семян разных цветов. Выяснение и создание необходимых условий для рассады. Создание микропарничков. Наблюдение за ростом рассады. 2 этап - выращивание(июнь-июль). Высаживание рассады на клумбы, посев семян вьюнов, бархоток. Полив растений, наблюдение за всходами семян. Наблюдение за тем, какие цветы раньше зацветут. 3 этап- сбор семян(август-сентябрь).Наблюдение за тем, у каких цветов первых появятся семена. Рассматривание семян, семенных коробочек, сравнение семян разных цветов. Сбор семян, сушка, сортировка, раскладывание по коробочкам на хранение. Выставка поделок «Что нам осень принесла». В ходе работы над проектом " Чудо-огород" дети узнали много интересного о всех фазах роста цветов( от посева семян до их сбора), о том, что нужно очень много трудиться, чтобы вырастить красивые цветы.
За последнее время мы реализовали с детьми ещё несколько исследовательских проектов.
Проект "Зимующие птицы" проводился во взаимодействии с родителями. Тема проекта была выбрана так, чтобы привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Мы совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Работа над проектами помогает развить у детей такие качества, как любознательность, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, а также исследовательские умения и навыки, умение сотрудничать с другими. Проектная деятельность расширяет знания детей о живой и неживой природе, развивает мышление в процессе исследовательской деятельности, воображение , творческие способности детей, воспитывает интерес к изучению природы. Исследовательские проекты побуждают детей к действиям, в которых проявляется гражданская позиция по отношению к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...
Сообщение из опыта работы «Использование художественной природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольников средней группы»
В сообщении раскрываются принципы, цель и система работы с детьми по развитию интереса к миру природы через художественную литературу....
Выступление (из опыта работы) на тему «Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников».
Цель выступления: Повысить компетентность педагогов в направлении – проектная деятельность в речевом развитии дошкольников, а именно с помощью художественной литературы....
Выступление из опыта работы «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
Введение Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентности и лично...
Презентация к выступлению из опыта работы «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»
laquo;Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников»...
Выступление из опыта работы «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников»
Выступление из опыта работы «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников»...
Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи, что способствует получению следующих результатов:...