ООД "Что растет на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Назина Марина Вячеславовна

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   организованно  образовательной деятельности
(образовательная область «Познавательное развитие»)

Младшая группа.


Тема:
 «Что растет на нашей грядке»
Программные задачи:
 Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Предварительная работа: беседа «Откуда овощи в магазине», д/и: «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растёт».  П/и «Огородная- хороводная», с/ ролевая игра: «Магазин», развлечение «Подружимся с овощами»
Материал и оборудование: осенние листья из цветного картона по количеству детей, кукла зайчик,  овощи и фрукты.            
                     Ход ООД:

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

В.:         «Ходит осень по дорожке,

        Промочила в лужах ножки,

        Льют дожди, и нет просвета,

        Потерялось лето где-то…»

- Ребята, наступила осень, пожелтели листики, а на огороде выросли овощи.

-Зонтик.

-Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

-Листья.

-Какие эти листья, какого цвета?

-Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

-Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

-Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Осень, ребята, это очень красивое время года. Осенью бывает листопад.

Потому что, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю.

 Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

        Мы листочки, мы листочки,

        Мы осенние листочки!

        Мы на веточках сидели,

        Ветер дунул – полетели! (звучит музыка, дети летают)

Листик красный, листик желтый,

        А зеленых не видать!

        Поменяли цвет листочки,

        Стали дружно опадать! (дети снова опускаются на пол)

Стук в дверь.

- Ребята, кто же это к нам стучится?! Давайте, посмотрим?

- Ой, ребята, к нам в гости пришел Зайчик, давайте поздороваемся с ним!

- Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам целое лукошко чего-то вкусненького, что же там?! (Яблоко, персик, помидор, лимон, капуста, морковь, груша)

- Правильно, ребята, Зайчик принес нам овощи и фрукты.

- Кто знает, где они растут? (ответы детей)

- Правильно, в огороде.

- А вот Зайчик по секрету рассказал мне, что очень любит слушать стихи. Давайте мы все вместе почитаем и рассмотрим картинки вот из этой книги (дети рассматривают иллюстрации, педагог читает):

Я – капуста овощ сладкий

Я расту на каждой грядке,

Знают все средь овощей,

Без меня не сваришь щей!

- А вот еще одно стихотворение:

Персик сочный, ароматный

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный,

В яркий бархат он одет.

***

Поскорей сорви ты с ветки

Грушу, что полезна всем.

·Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем

 ***

- А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. ( Морковь)

- Молодцы, отгадали, это морковь.

- Ребята, капуста, морковь, лук – это овощи. А персик, яблоко, груша, лимон - это фрукты.

- Давайте, перечислим, какие же овощи принес нам Зайка, а какие фрукты?

- Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь давайте немного повеселимся с нашим Зайкой.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать.

В. Ребята,  нашему зайчику пора домой. Скажем «Спасибо» зайчику за подарки.

-До свидания!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

"Что растет на грядке"

Познакомить детей с помощью потешек с овощами....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"

Материал предназначен для работы  воспитателей с детьми  раннего возраста...

Презентация " Что растет на грядке?"

Презентация на тему "Овощи" для развития речи, расширения словарного запаса и ознакомленоя с окружающим миром....