Конспект-занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Покормите птиц зимой,
пусть со всех концов
к вам слетятся, как домой,
стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
горсть одна нужна,
горсть одна – и не страшна
будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
улететь могли,
а остались зимовать
Заодно с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 827.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Конспект-занятия «Зимующие птицы»
Подготовила
Темченко Ирина Николаевна
Конспект занятия «Зимующие птицы». Оригами «Воробей»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами.
Задачи:
- Учить детей изготовлению воробьёв в технике оригами;
- Формировать потребность в приобретении новых знаний;
- Создать благоприятную атмосферу;
- Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности;
- Воспитывать отзывчивость и дружелюбие;
- Расширить кругозор, активизировать словарь детей;
- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за зимующими птицами.
2. Создание предметной аппликации «Кормушка для птиц».
3. Заучивание и чтение стихотворений: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Михалков «Птичья столовая,», В, Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Холодно в лесу, голодно», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
4. Беседа о зимующих птицах.
5. Просмотр иллюстраций птиц.
6. Участие родителей совместно с детьми в изготовлении кормушек своими руками.
Демонстрационный материал:
1. Картинки с изображением зимующих птиц (синички, воробья, снегиря).
2. Кормушка
Раздаточный материал:
1. Квадраты двухцветной коричневой бумаги (10х10);
2.Фломастеры.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
пусть со всех концов
к вам слетятся, как домой,
стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
горсть одна нужна,
горсть одна – и не страшна
будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
улететь могли,
а остались зимовать
Заодно с людьми.
- Это стихотворение, ребята, продолжение нашего прошлого занятия. А что мы делали с вами? Ответы детей.
- А для чего, ребята, люди делают кормушки? (для того, чтобы подкармливать птиц)
- А разве птицы не улетают на юг? (улетают только перелетные)
- А кто остается зимовать. (зимующие птицы - воробей, синица, снегирь, ворона, сорока? (показывает картинки птиц)
- Чем они питаются, где находят себе корм? (семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев.)
- А почему? (потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц)
- А что они будут есть? (для корма пригодны - овес, пшено, семечки, хлебные крошки)
- Правильно, ребята. Давайте вспомним какая птица, чем питается?
Воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.)
Воспитатель: Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками. Обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? (Ответы детей).
- На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц воробьёв, которые прилетят к нашей кормушки.
Загадка:
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
(Воробей)
Пошаговое объяснение.
Оригами воробей делается так:
1. Сделайте перегиб по диагонали и согните углы к линии перегиба.
2. Загните угол назад.
3. Расправьте углы изнутри и отогните их вовне.
4. Согните кончики.
5. Сделайте сгиб ступенькой.
6. Сложите пополам.
7. Согните внутрь головку.
8. Поднимите хвостик.
9. Оригами воробей готов.
10. Нарисуйте глазки.
Физминутка «Голуби и Воробьи» (выполняют дети)
Среди белых голубей Дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей. В центре один ребенок – он скачет как воробей.
Воробушек – пташка, Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом.
Серая рубашка. «Воробей» пытается «вылететь» из круга;
Откликайся, воробей, «Голуби», взявшись за руки, не пускают его.
Вылетай-ка, не робей.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо все справились с заданием. какие у вас красивые птички получились. А что же они у вас на столах лежат. Давайте им всем вместе скажем:- Раз, два, три, в кормушку лети. (все подходят к кормушке и сажают в нее своих птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....