Конспект ООД для детей 2-3лет " Весёлые игры с ёжиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бутко Елена Евгеньевна

 

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть цвета. Формировать заботливое отношение к животным.

Материал: Игрушечный ежик, Ежата вырезанные из картона (с цветами). Разноцветные прищепки. Коробка с массажными мячиками.

 

Ход ООД:

Создание эмоционального благополучия:

(дети становятся в круг)

 Воспитатель: в нашей группе, в нашей группе,

                           Много маленьких ребят,

                           Много маленьких ребят,

                           Вместе рядышком стоят,

                           А у нас есть Лёва,

                           А у нас есть Дима,

                           А у нас есть…

                           А у нас есть…

                           Много маленьких ребят,

                           Вместе рядышком стоят.

Ребята, а к нам пришел гость! ( воспитатель вносит ёжика- игрушку )

Воспитатель:

познакомьтесь – это ёжик,

Он знаток лесных дорожек,

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно,

Ёж колючий до весны,

Будет спать и видеть сны.

И ему наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Воспитатель:

-Ребята, а пришла весна и ёжик проснулся и пришёл к нам в гости!

- от куда пришёл ёжик?

-где он живёт?

- скажите, а как он выглядит, что есть у ёжика?

Дети: туловище, лапки, мордочка, глазки и носик.

Воспитатель: Чем покрыто туловище ежа?

Дети: Иголками

Воспитатель: проверим, колются его иголки или нет.

Дети: (дети гладят ёжика), мягкие, не колючие. Ёж не колится.

Воспитатель: Какой замечательный ёжик пришёл к нам в гости. Он добрый и совсем не колючий. ( обращается к ёжику и говорит за него) Ёжик , а что это у тебя за спиной?

Дети: Рюкзак

Воспитатель:(открывает рюкзак) Ребята, а ёжик пришёл не один, вместе со своими друзьями, маленькими ежатами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а что принесли ежата?

Дети: Цветы

Воспитатель: ребята , а какие цветы принёс этот ежонок?( Поочерёдно указывает на цветы нарисованные на ежатах, побуждая детей составлять словосочетания «красные цветы»…)

Воспитатель: ребята каждый ежонок хочет, чтобы его иголки были такого же цвета, как и цветы. Закрепите на спинке каждого ежонка иголки-прищепки ( воспитатель достает прищепки из рюкзака и высыпает их на стол).

Воспитатель: Возьмите по одному ежонку и найдите прищепки- иголки такого же цвета.

- Дима какого цвета цветы у твоего ежонка? Иголки какого цвета ему нужны?

(Воспитатель обращается к каждому ребенку, побуждая давать полный ответ)

Дети садятся за стол, выбирают прищепки нужного цвета и закрепляют их на спинах картонных ежат.

Воспитатель: Молодцы! Какие яркие, колючие ёжики у вас получились! Спасибо вам ребята, вы помогли ежатам.

Воспитатель: Ёжик, а у нас есть мячики, которые очень похожи на твоих друзей. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем играть с колючими мячиками.

( дети берут из коробки массажные мячики и выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель:

Колючий мячик я беру, ( зажимают мячик между ладонями)

Покатаю и потру. ( катают мячик между ладонями, продольными движениями)

Гладь мои ладошки, ёж!

. Ты колючий , ну и что ж.( кладут на стол мячик и касаются его иголок пальцем)

Я хочу тебя погладить, ( гладят мяч рукой)

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.( прокатывают мяч по столу, вперед, назад)

Воспитатель:

Ребята ёжику очень понравилось играть с вами.

Ёжик, а ты оставайся у нас! Ребята научат тебя играть и в другие игры.

Ребята, а где будет жить ёжику нас?

Дети: в уголке игрушек ( относят ёжика в уголок игрушек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в группе раннего возраста на тему:

«Весёлые игры с ёжиком».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть цвета. Формировать заботливое отношение к животным.

Материал: Игрушечный ежик, Ежата вырезанные из картона (с цветами). Разноцветные прищепки. Коробка с массажными мячиками.

 

Ход ООД:

Создание эмоционального благополучия:

(дети становятся в круг)

 Воспитатель: в нашей группе, в нашей группе,

                           Много маленьких ребят,

                           Много маленьких ребят,

                           Вместе рядышком стоят,

                           А у нас есть Лёва,

                           А у нас есть Дима,

                           А у нас есть…

                           А у нас есть…

                           Много маленьких ребят,

                           Вместе рядышком стоят.

Ребята, а к нам пришел гость! ( воспитатель вносит ёжика- игрушку )

Воспитатель: 

познакомьтесь – это ёжик,

Он знаток лесных дорожек,

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно,

Ёж колючий до весны,

Будет спать и видеть сны.

И ему наверно, снится,

Как ушёл он от лисицы.

Воспитатель:

-Ребята, а пришла весна и ёжик проснулся и пришёл к нам в гости!

- от куда пришёл ёжик?

-где он живёт?

- скажите, а как он выглядит, что есть у ёжика?

Дети: туловище, лапки, мордочка, глазки и носик.

Воспитатель: Чем покрыто туловище ежа?

Дети: Иголками

Воспитатель: проверим, колются его иголки или нет.

Дети: (дети гладят ёжика), мягкие, не колючие. Ёж не колится.

Воспитатель: Какой замечательный ёжик пришёл к нам в гости. Он добрый и совсем не колючий. ( обращается к ёжику и говорит за него) Ёжик , а что это у тебя за спиной?

Дети: Рюкзак

Воспитатель:(открывает рюкзак) Ребята, а ёжик пришёл не один, вместе со своими друзьями, маленькими ежатами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а что принесли ежата?

Дети: Цветы

Воспитатель: ребята , а какие цветы принёс этот ежонок?( Поочерёдно указывает на цветы нарисованные на ежатах, побуждая детей составлять словосочетания «красные цветы»…)

Воспитатель: ребята каждый ежонок хочет, чтобы его иголки были такого же цвета, как и цветы. Закрепите на спинке каждого ежонка иголки-прищепки ( воспитатель достает прищепки из рюкзака и высыпает их на стол).

Воспитатель: Возьмите по одному ежонку и найдите прищепки- иголки такого же цвета.

- Дима какого цвета цветы у твоего ежонка? Иголки какого цвета ему нужны?

(Воспитатель обращается к каждому ребенку, побуждая давать полный ответ)

Дети садятся за стол, выбирают прищепки нужного цвета и закрепляют их на спинах картонных ежат.

Воспитатель: Молодцы! Какие яркие, колючие ёжики у вас получились! Спасибо вам ребята, вы помогли ежатам.

Воспитатель: Ёжик, а у нас есть мячики, которые очень похожи на твоих друзей. Ребята, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем играть с колючими мячиками.

( дети берут из коробки массажные мячики и выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель:

Колючий мячик я беру, ( зажимают мячик между ладонями)

Покатаю и потру. ( катают мячик между ладонями, продольными движениями)

Гладь мои ладошки, ёж!

. Ты колючий , ну и что ж.( кладут на стол мячик и касаются его иголок пальцем)

Я хочу тебя погладить, ( гладят мяч рукой)

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.( прокатывают мяч по столу, вперед, назад)

Воспитатель:

Ребята ёжику очень понравилось играть с вами.

Ёжик, а ты оставайся у нас! Ребята научат тебя играть и в другие игры.

Ребята, а где будет жить ёжику нас?

Дети: в уголке игрушек ( относят ёжика в уголок игрушек)

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4

Конспект ООД в группе раннего возраста на тему:

«Весёлые игры с ёжиком».

                                                                                        Воспитатель: Е.Е. Бутко

                                          Ст. Отрадная, 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".

Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...

Конспект занятия для детей младшего возраста "Весёлое путешествие на автобусе"

Цель: формирование физических качеств, дружеских взаимоотношений.Задачи:1.Закреплять умение шагать и бегать в колонне по одному, парами, «змейкой»; подлезать под дугами; сохранять равновесие в ходьбе ...

Конспект занятия для детей от3 до 4 лет "Поможем ёжику найти свою сказку"

В роли Ёжика можно пригласить маму ребенка. В течение занятия дети увлечены поиском художественного произведения, при этом выполняют задания воспитателя по всем образовательным областям....

Конспект развлечения для детей старшей группы"Весёлые промыслы на народной ярмарке"

Цель: систематизация знаний детей по теме «Народные промыслы России».Задачи:развивать умение видеть отличительные особенности изделий, элементы.Приобщать к народным промыслам через собстве...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики "Весёлые игры с Мишкой"

Коспект НОД по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "В гостях у ёжика-учителя"

Цель занятия:всестороння подготовка детей к школе. Занятие проходит в игровой форме...