Конспект НОД по развитию речи для группы II раннего возраста (дети 2-3лет). Дидактическая игра «Подбери перышко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Оксана Михайловна Попова

Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Предлагать им повторение простых и более сложных фраз, используя вопрос и восклицание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_gruppy_rannego_vozrasta.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель

Попова Оксана Михайловна

Конспект НОД по развитию речи для группы II раннего возраста

(дети 2-3лет). Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель:

Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Предлагать им повторение простых и более сложных фраз, используя вопрос и восклицание

Задачи:

Образовательная: формировать знания детей об окружающем мире.

Развивающая: развивать сенсорное восприятие детей; умение называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); развивать фразовую речь.

Воспитательная: воспитывать у детей умение слушать и выполнять инструкции взрослых.

Интеграция: речевое развитие; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Материал и оборудование: музыкальная колонка; игрушка макет петушок; мольберт; изображение петушка (без хвоста); корзинка; изготовленные перья из бумаги разного размера ( красного, желтого, зеленого цветов); магниты; три тарелочки (зелёная, красная, жёлтая); зеленый горошек, кукуруза, красные ягодки.

Ход занятия :

Ку-ка-ре-ку !

Воспитатель: Ребята, слышите? А кто это к нам в гости пришел? Давайте послушаем загадку и узнаем кто это?

Дети: Да!

Воспитатель:

Птица ходит по двору

Будит деток поутру,

На макушке гребешок

Кто же это? (петушок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй Петя – петушок!

Воспитатель: ребята посмотрите ,какой Петя петушок красивый ,яркий, разноцветный. Посмотрите какой у него хвост, какого цвета у него перышки?

Дети: отвечают………

Воспитатель: ребята давайте вспомним , как петушок поёт?

Совместно воспитатель с детьми звукопроизводят пение петуха (Ку- ка- ре-ку)

Воспитатель: Молодцы детки!

Что-то Петенька не весел?

Свою голову повесил!

Ребята давайте все вместе попробуем ему поднять настроение.

Посмотри и поиграй вместе с нами петушок.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся

(ладони вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы раскрыты)

Прямо к солнцу потянулся

(повертеть кистями в разные стороны)

Кукарекнул раз , два ,три

(сжимаем и разжимаем кисти рук)

Ты сегодня не проспи

(гразим указательным пальцем)

Воспитатель: наш петушок всё равно грустит.

Давайте спросим у него. Что случилось?

Дети: Петя – петушок, что случилось?

Петушок: Я очень хочу иметь друга, одному так скучно! Я нарисовал его и даже имя ему придумал «Петруша», а перья от хвоста потерял. А мне очень хочется, что бы у моего друга был такой же красивый хвост как у меня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. У нас петушок без хвоста. Давайте поищем перышки. Вставайте ребята и давайте вместе поищем перышки, повторяйте за мной:

Физическая минутка:

Выходите погулять, будем перышки искать.

(дети шагают на месте)

На носочки становитесь, хорошенько осмотритесь.

(на носочках, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг)

Вправо, влево, повернемся, может перышко найдется,

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали.

(приседание)

Мы подпрыгнем высоко, и посмотрим далеко

(прыжки на месте)

Ой ребята, я их вижу, подойдите – ка поближе.

(подвести к месту где лежат перышки)

Воспитатель: Вот перышки для нашего петушка. Теперь надо помочь Пете дополнить его друга – петушка. Давайте я покажу как мы будем это делать.

Я возьму самое большое перышко и прикреплю его, вот, так. Какого цвета большое перышко?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Молодцы ребята! Зеленого. Теперь Мирон, возьми поменьше перышко и спроси у деток, какого цвета ты взял перышко?

Мирон: Какого цвета у меня перышко?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Желтого. А теперь прикрепи перышко на мольберт. Умница! А теперь Катя, подойди и возьми поменьше перышко. Спроси у детей, какого цвета у тебя перышко.

Дима: Какого цвета у меня перышко?

Дети: Красного!

Воспитатель: Умнички! Правильно угадали! Возьми, Катя, свое перышко и прикрепи его на хвост петушку. Теперь подойди ко мне Артем, возьми еще меньше перышко и покажи его ребятам. Спроси у детей, какого цвета у тебя перышко.

Артём: Какого у меня цвета перышко?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какие молодцы! Все знают! Артем помоги петушку продолжить украшать хвост его друга. А теперь подойди Маша и проделай то же что и другие детки.

Катя: Какого у меня цвета перышко?

Дети: Красного!

Воспитатель: Молодцы! Знают детки все цвета! Подойди Миша и прикрепи последнее перышко. Вот и украсили мы петушку хвостик. Какие детки молодцы! Вот мы и помогли обрести Пете друга. Наш гость Петя очень доволен и хочет послушать про себя стихотворение. Давайте прочитаем стихотворение.

Дети: Да, давайте!

Воспитатель:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок! (Г. Бойко)

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование целенаправленной воздушной струи, развитие силы воздушной струи, активизация развитие длительного и ступенчатого ротового выдоха, активизация губных мышц.

Ты послушал наш стишок

Чудо-хвост ты распуши

И дышать нас научи

( воспитатель предлагает подуть на хвост петуху)

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру и покажем Пете, какие мы знаем цвета? Мы с вами угостим наших петушков.

Дети: Давайте!

Дидактическая игра «Подбери цвета»

Цель: Закрепление знания основных цветов: красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочки разного цвета. Сейчас Даша поможет нам с вами поиграть и угостить наших петушков. Даша, возьми наши тарелочки и предлагай детям найти корм такого же цвета. ( красны ягодки, зелёный горошек, жёлтая кукуруза)

(Даша поочередности достает тарелочки определенного цвета, а дети должны быстро угадать и взять корм нужного цвета и громко его назвать)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята! Петушку очень понравилось у нас в гостях , играть с вами , а вам что понравилось? Как мы с вами помогли петушку? Какого цвета мы с вами нашли и прикрепили перышки другу петушку?

Пора нашему петушку уходить, а дружок его немножко ещё с вами поиграет!

Давайте попрощаемся с Петей. Скажем ему до свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в пер-вой младшей группе Дидактическая игра «Подбери перышко»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группеДидактическая игра «Подбери перышко»...

Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы Дидактическая игра "Подбери перышко"

Конспект НОД по развитию речи.Дидактическая игра "Подбери перышко'...

Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа

Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая:   Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи Дидактическая игра «Подбери перышко» группа раннего возраста.

. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, )2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять фразы вслед за воспитателем.3...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: Дидактическая игра «Подбери перышко».

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем....

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"Номер Публикации (Сертификата и Свидетельства) Д-15116-33487...

Конспект НОД по развитию речи для группы II раннего возраста (дети 2-3лет). Дидактическая игра «Подбери перышко»

Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Предлагать им повторение простых и более сложных фраз, используя вопрос и восклицание...