Конспект занятия для детей подготовительной группы "В гостях у ёжика-учителя"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Ковченкова Ирина Ивановна

Цель занятия:всестороння подготовка детей к школе. Занятие проходит в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-e_got_k_shk.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы « В гостях у Ёжика-учителя »

Цель занятия:

Всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения детей в работе с раздаточным, наглядным материалом.

• Знакомство, снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу.

• Формирование произвольности психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.

Развивающие:

* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

* Развивать зрительно-моторную координацию.

* Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

* Развивать элементарные навыки самооценки.

* Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в команде, умение договариваться.

* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе.

Направление – развивающее;

Форма организации – групповая;

Количество детей – 22;

Время реализации – 30 минут;

Оборудование:

Колокольчик, демонстрационный материал «Школьные принадлежности», листы бумаги формата А 4 с заданиями, цветные карандаши по количеству детей, игрушка «Ёжик», школьный ранец- 2шт, тетради школьные- 2шт, коробка с карандашами- 2 шт., пенал- 2шт., игрушка «машинка»«кукла» по 2 шт., краски акварельные- 2 шт., альбом для рисования- 2 шт., музыкальное сопровождение, дипломы по количеству детей.

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Психологическая подготовка детей к школе.

Методы, используемые в работе с детьми :

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

* Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью демонстрационного материала);

* Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

* Эмоциональные;

* Социальные;

* Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

* Самоконтроль и взаимоконтроль.

Ход занятия:

Психолог заходит в группу не одна, у него в руках игрушка «Ёжик»

И сообщает детям, что она пришла к ним с «Ёжиком-учителем», который хочет поиграть. «Ёжик-учитель» хотел бы посмотреть, насколько вы готовы к школе. Он приготовил для вас несколько заданий, с которыми вы наверняка справитесь. Ну и в конце занятия, «ёжик-учитель» для ребят приготовил сюрприз, о нем вы узнаете в конце нашего занятия.

  • Упражнение «Приветствие»

Психолог: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем«Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

  • Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу, станем школьниками (учениками, так давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Дети перечисляют, например:

в садике спят, а в школе нет,

в садике играют, а в школе учатся,

в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.

Упражнение «Ответь на вопросы»

Цель: развитие мыслительных операций.

Психолог: Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы.

Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда сейчас предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Володю ждет Катя. Кто задержался? (Катя)

3. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

4. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

5. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

6. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

7. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

8. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

9. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

10. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

11. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

12. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

13. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

14. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

15. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

16. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

17. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

18.

Психолог: Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы очень внимательные и смышлёные.

  • Упражнение «Эмоциональная разминка»

Цель: настрой на работу, создание эмоционального фона.

Психолог: А теперь давайте немного расслабимся.

«Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».

(Психолог предлагает детям сесть за столы)

  • Игра с пальчиками:

Психолог: «Ребята, все ли смогут мне показать и поднять вверх правую руку и пошевелить пальцами, теперь левую, а теперь обе руки поднимите и пошевелите пальцами. Молодцы! Давайте поздороваемся с нашими пальчиками, будем поочередно соединять большие пальцы друг с другом, указательные, средние, безымянные, мизинцы и при этом здороваться с ними. Теперь наши пальчики готовы к работе»

Психолог раздает детям листы бумаги с распечатанными на них заданиями и цветные карандаши. После чего начинает объяснять суть заданий.

  • Задание «Коврики», 2. Задание «Обводилки»

Цель: развитие мышления, внимания.

Психолог:

1. «Проведите линии от ковриков к нужным заплаткам»

2. «Обведите все яблоки красным цветом, все мячики-зеленым, все цветочки-синим»

(Дети выполняют задания. После выполнения психолог хвалит детей)

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется возле своих стульчиков)

Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам

красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

  • Упражнение «Придумай слово»

Цель: развитие речи, воображения.

Психолог: «Ребята сейчас я буду называть букву, и бросать мяч тому, кто будет на отвечать, а вы подумайте какое слово можно придумать на эту букву».

Буквы:

А (абрикос, арбуз, астра);

В (велосипед, ваза, вата);

Г (глобус, гусь. голова);

Д (дом, доски, дама);

О (облако, окно, очки);

Т (туфли, ток, тик-так) и т. д.

  • Упражнение «Угадай на ощупь»

Цель: развитие тактильного восприятия

Психолог: «Посмотрите у меня в руках мешочек, вы заметили он не пустой, там находятся различные предметы (школьные принадлежности, вам нужно на ощупь догадаться, что за предметы там спрятаны».

Ребенок описывает предмет, который там нащупал, дети стараются отгадать, что спрятано в мешочке.

  • Игра на внимание «Собери портфель»

Психолог предлагает посмотреть на доску для того чтобы рассмотреть на ней картинки с изображением «Школьные принадлежности и не только». Выясняет с детьми, что нам необходимо в школе, а что не нужно. После чего психолог приглашает детей поиграть в игру, которая называется «Собери портфель». Детей делят на две команды, предлагают каждой команде подойти к столу, на котором лежат разные предметы. По команде психолога, дети поочерёдно начинают собирать портфель. Командам необходимо правильно наполнить портфель школьными принадлежностями (игра выполняется под веселую музыку)

  • Упражнение «В кругу доверия»

Цель: обобщение пройденного на занятии.

Дети встают в круг. Подводятся итоги занятия, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий. (звучит спокойная музыка).

Дети прощаются с «Ёжиком-учителем», а «Ёжик-учитель» в свою очередь напоминает детям о том, что в начале путешествия в «Лесную школу» он говорил им о сюрпризе, котором приготовил специально для ребят. Ёж хвалит детей и вручает всем «ДИПЛОМЫ БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ»

Учебно-методическое обеспечение:

Ананьева Т. В. «Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению»;

Куражева Н. Ю., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Программа психологических занятий для дошкольников. Приключения будущих первоклассников(6-7 лет)»;

Куражева Н. Ю., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников(6-7 лет). 120 развивающих заданий для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»

Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В гостях у Семафорика»

Занятие целью которого является богащение знаний детей о разнообразии профессий железнодорожного транспорта....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...