Методическая разработка познавательное развите( ранний возраст)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Демидова Юлия Александровна

Формировать представления о предметах ближайшего окружения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotkatransport.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности познавательное развитие

 с детьми раннего дошкольного возраста

 «Транспорт»

Воспитатель: Демидова Ю.А

                                                     Санкт-Петербург

                                                              2020г

Цель: Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Длительность НОД (совместной деятельности)

Основная образовательная область

Задачи НОД (либо Совместной деятельности)

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

10 минут.

Познавательное развитие.

Задачи:

1.Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения.

2.Разширить знания о видах транспорта (сухопутный, водный, наземный, воздушный)

3.Формировать представление о простейших связях (машина-едет, самолет –летит)

4.Развивать мелкую моторику.

5.Развивать внимание и память.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

1.Формировать умение слушать и не перебивать взрослого и друг друга.

2.Воспитывать желание слушать стихотворения.

3.Вызвать положительный, эмоциональный отклик на игру, предложенную педагогом.

Развитие речи.

1.Формировать умение отвечать на вопросы.

2.Активизировать словарь детей.

3.Формировать умение вести диалог с воспитателем.

Физическое развитие.

1.Формировать умение действовать по сигналу.

2.Формировать умение выполнять движения , не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

1.Чтение художественной литературы. А. Барто «Грузовик» «Самолет». Э. Мошковская «Поезд». Б. Заходер. «Шофер»

2.Подвижная игра «Самолеты»

3.Просмотр презентации «Транспорт»

4.Беседа на прогулке «Окружающий транспорт»

5.Дидактические игры.

«Разноцветные автомобили»

«Паровозик для зверят»

6.Пальчиковые игры.

Игровая,      коммуникативная, наглядная  двигательная, групповая деятельность.

Материал к НОД (совместной деятельности)

Наглядный и дидактический материал.

Сюжетные картинки с различными видами транспорта, использование аудиозаписи, картотека пальчиковых игр, художественная литература.

                Содержание организованной (совместной) деятельности

этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

(2 минуты)

Воспитатель читает стихотворение, выкладывает картинки с изображениями транспорта на магнитную доску.

Воспитатель. Ты скажи-ка, умница,

                        Что же это? Улица!

                         Интересная картина:

                         Вот автобус, вот машина,

                         Едет самосвал большой,

                         Вот идет трамвай с дугой,

                         В небе, самолет летит,

                         Рядом вертолет гудит,

                         По реке плывет «Ракета»

                         Это транспорт, транспорт это!

Что же я выложила на доске?

Это транспорт. Какой транспорт вы знаете?

Дети сидят на стульчиках. Слушают стихотворение.

               

Ответы детей(автобус, трамвай, и. т. д)

Основной

(3 минуты)

Воспитатель показывает картинки и вместе с детьми называет вид транспорта. Уточняет, что есть разные виды транспорта. (водный, наземный, воздушный)

Воспитатель: Что едет по дороге? На чем можно плавать по воде? А какой транспорт летает в небе?  А какой едет по рельсам? Кто найдет и покажет картинку?

(Воспитатель помогает)

Воспитатель: -А давайте назовем транспорт, который мы знаем!

Пальчиковая игра: «Транспорт»

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть,

Автомобиль и вертолет

Трамвай, автобус, самолет

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Дети повторяют за воспитателем названия транспорта.

Дети называют виды транспорта и по просьбе воспитателя подходят и показывают транспорт.

Дети вместе с воспитателем   играют.

Дети: Сжимают разжимают пальчики.

Дети сгибают по очереди все пальчики , начиная с большого.

Заключительный

(5 минут)

Воспитатель: -А давайте мы с вами прокатимся на поезде?

Воспитатель включает фонограмму песенки

«Паровозик Таки -таки»

Дети встают со стульчиков, встают друг за другом, изображая вагончики.

Выполняют движения в соответствии с текстом песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации

Этот материал поможет планировать работу в группах с детьми от 1,5 до 3 лет в самый сложный момент, момент - АДАПТАЦИЯ.Содержание:Методические разработки для старшего воспитателя (тематическая проверк...

Методическое пособие ,для раннего возраста детей ( 2 - 3 лет ) "Чудо - дерево "

Пособие " Дерево "предназначено для детей  ясельной группы , и использоваться в работе воспитателя.Пособие находит применение во многих областях образ.деятельности детей 2 - 3 лет и помогае...

методическая разработка в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"

Методическая разработка по развитию речи в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"...

Учебно-методическое пособие для раннего возраста "Прогулки"

Конспект прогулок в 1младшей группе 1 Конспект Наблюдение за поведением птиц.Цель: расширить представление о птицах: узнавать и называть не которых их них(голубь,ворона, воробей).Прилетели птички,Птич...

Выступление на методическом объединении групп раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10.   Выступление на Методическом объединении групп ран...

Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.

Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.Методическое пособие разработано в 2018г на основании опыта по р...